Если потеряны документы

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Отсутствие налоговых накладных

Сообщение ERA » 19 ноя 2007, 17:36

Добрый день!
Вот, возникла проблема, и не у кого спросить.

В 2005 году от оператора мобильной связи по почте не пришли 2 налоговых накладных.
Бухгалтер в то время пустил это дело на самотек и не попросил дубликаты. Соответственно, до настоящего времени существует ошибка в отражении задолженности в учете.

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, какие выходы из этой ситуации возможны в настоящее время?

Заранее спасибо.
ERA
Аспирант
 
Сообщений: 338
Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 15:02
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Сообщение Александр Муравский » 19 ноя 2007, 17:43

Выход 1. Забыть :) . Налоговая амнистия. До 2007 года проверять не должны.

Выход 2 - ?
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Сообщение Владимир Долгий » 19 ноя 2007, 18:29

Если вас интересует, что делать относительно налоговой проверки то, как сказал Александр Муравский, забудьте. Там (в Законе №1164 от 24.04.1997 "о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса", и в приказах ГГНИ во исполнение 111 и 177 закона) есть условия, почему могут капнуть глубже, чем 2007 год.... но это уже другая история... .
А для бухгалтерского учета - акт сверки по расчетам с контрагентом, бухгалтерская справка... в соответствии с выбранной методикой в учетной политике отражаем выявленные отклонения и все!
Аватар пользователя
Владимир Долгий
Студент
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 26 окт 2007, 10:43
Откуда: Кишинёв, Республика Молдова
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение ERA » 19 ноя 2007, 23:34

Спасибо за ответы.

С налоговой проверкой - понятно. Только вот хочу уточнить относительно подоходного налога. Если я правильно поняла, то данные расходы не разрешаются к вычету. Так ли это?
ERA
Аспирант
 
Сообщений: 338
Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 15:02
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Сообщение Александр Муравский » 20 ноя 2007, 10:15

На этот счет AFEX давал ссылку на ПП:

Постановление Правительства Республики Молдова
N 485 от 4 мая 1998 г.
(Monitorul Oficial, 9 июля 1998, nr.62-65, ч. II, ст. 596)
"О порядке и размере вычетов расходов, не подтвержденных документально"

Во исполнение положений части (9) статьи 24 (правда часть (9) уже стала (10) просто изменения не внесли в ПП) Налогового кодекса N
1163-XIII от 24 апреля 1997 г. о необходимости определения размера вычетов
расходов, не подтвержденных документально, разрешенных к вычету из валового
дохода, Правительство Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Разрешить вычеты понесенных и оплаченных расходов, связанных с
предпринимательской деятельностью налогоплательщика, которые не могут быть
подтверждены документально, в размере 0,1 процента из его налогооблагаемого
дохода.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Ион ЧУБУК
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Сообщение AFEX » 20 ноя 2007, 13:57

Александр Муравский писал(а):На этот счет AFEX давал ссылку на ПП:

Постановление Правительства Республики Молдова
N 485 от 4 мая 1998 г.
(Monitorul Oficial, 9 июля 1998, nr.62-65, ч. II, ст. 596)
"О порядке и размере вычетов расходов, не подтвержденных документально"

Во исполнение положений части (9) статьи 24 (правда часть (9) уже стала (10) просто изменения не внесли в ПП) Налогового кодекса N
1163-XIII от 24 апреля 1997 г. о необходимости определения размера вычетов
расходов, не подтвержденных документально, разрешенных к вычету из валового
дохода, Правительство Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Разрешить вычеты понесенных и оплаченных расходов, связанных с
предпринимательской деятельностью налогоплательщика, которые не могут быть
подтверждены документально, в размере 0,1 процента из его налогооблагаемого
дохода.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Ион ЧУБУК



согласен, но насколько я понял дело касается 2005 г., значит пропускать через 331 счет (никаких других соображений на этот счет и не должно быть, так как сальдо с оператором прослеживается ежемесячно и предприятие (хотябы по итогам за 2005 г) должно было отразить затраты)

а в свете майских событий,

"не принимаются откоректированные декларации"

хотя, если там у Вас тысяч на 200 расходов, то за 2005 г. можно канечно вернуть себе 36 тыс. (при условии налоговой проверки за этот год) :wink:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

УТЕРЯННЫЕ НАЛОГОВЫЕ НАКЛАДНЫЕ

Сообщение Александра » 03 дек 2007, 17:13

Здравствуйте! Хочу задать вопрос, который волнует меня некоторое время и не могу спать спокойно, хотя к этому призывают развешанные вокруг рекламки! На нашей фирме налоговые накладные на поставку товара вместе с товаром развозятся торговыми агентами. Так случилось, что мои 1-е экземпляры накладных до меня не дошли (утеряны). У контрагентов остались их 2-е экземпляры. Если утерян 2-й экземпляр, то все понятно - берешь 1-й, идешь к нотариусу и делаешь заверенный дубликат. Хотя знакомые бухгалтера сталкивались с тем, что нотариусы отказывают в заверении НН.
Вопрос: что делать в моей ситуации? Может кто-то сталкивался с этим?
Сама же думаю, что возможен вариант, когда на 3-м экземпляре НН контрагент ставит "живую" печать или просто сделать ксерокс 2-го экземпляра и поставить "живые" печати.
Аватар пользователя
Александра
Студент
 
Сообщений: 265
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:50
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение AFEX » 03 дек 2007, 17:24

последний вариант, не прогадаете

хотя "хороший" проверяющий укажет на "Необеспечение сохранности налоговой отчетности и/или учетной документации и/или полное или частичное отсутствие бухгалтерского учета" но енто не ведет к невозможности проведения налогового контроля, так что по необходимости он может делать "встречку"
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение Sofrone » 03 дек 2007, 18:23

Если добросовестно отразить и уплатить НДС и отразить операции надлежащим образом в бухгалтерии то проблема будет только по несоблюдении сохранности бланков строгой отчетности.
У меня был прецедент, хотя он прошел потому что я все успела до конца срока предоставлении декларации.

- НН анулировала,
- изьяла у покупателя
- Монитор офичиал об утере
-выдала другую НН на туже сумму

Была проверка, вроде все нормально.
Но если у когото другие соображения прожу коменты!
Sofrone
Бакалавр
 
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 12:54
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Tiana » 03 дек 2007, 18:45

Хы, опаньки, а вот и Йя :mrgreen: Щас расскажу, у меня такаЙя фигня происходила весь прошлыЙ квартал. Прямо рок какоЙ-то. Дело в следующем: фирма с разъездным характером работ, тут мы не доглядели и изначально разрешили оставлять оба ( у нас 2) экземпляра н/н у клиента, Йесли у него нет на месте печати (сеЙчас уже после взбучки всех и вся - ну сколько можно терять! (а такое обычно случается с клиентами, у которых филиалы по всему городу) - пересмотрели и не оставляем, но трудно ездить по сто раз в одно и то же место, поэтому собираем за определённыЙ период наши 1-е экземпляры (те, что без печати покупателя) и ездим сразу в бухгалтериЙю. Это Йя начала с того, как постараться предотвратить утерю своего экз-ра. Н-да.
Если утерян наш, а их есть - ксерокс с мокрыми печатями и подписями, как было отмечено выше.
Если утеряны оба, Мониторул Офичиал - оно, конечно, хорошо и правильно, но от штрафа не освобождает(!), а штрафики, надо сказать, сеЙчас ого!.. нет, не так - ОГО!. Честно скажу, проверяющиЙе могут не докопаться, тут как повезёт, и мне ничего не было при проверке, хотя имеют право, но лучше не рисковать, Йесли хоть один экз-р есть, ксерокс и мокраЙя печать, лучше как утеряннуЙю не показывать.
Смерть и налоги!
...если бы не много разных "бы", о которые мы расшибаем лбы...
Аватар пользователя
Tiana
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 10843
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 17:49
Откуда: КиШ
Благодарил (а): 1352 раз.
Поблагодарили: 1895 раз.

что делать при потери налоговых накладных???

Сообщение Denis » 24 май 2008, 19:01

здраствуйте
при переезде с одного офиса в другой фирма потеряла две папочки с налоговыми накладными (входящие и исходящие) за 2007-2008 год :((, накладных много, кто что может посоветовать ??
p.s.: можно делать копию с другово екземпляра? (заверять нотариально?)

заранее большое спасибо
Denis
Новичок
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 16:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Танька » 24 май 2008, 19:27

У нас был случай когда наш поставщик потерял свой экземпляр.Мы обратились с этим вопросом в НИ, и нам сказали что мы должны им сделать копию и заверять нотариально. :D
Блаженство тело состоит из здоровье, блаженство ума - из знания.
Аватар пользователя
Танька
Новичок
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 11:35
Откуда: Кахул
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Gesiona » 24 май 2008, 20:07

Denis, В первую очередь дать объявление об утере. Потом постараться сделать копии, можете нотариально заверить, если нотариус пойдет на заверение. Они неохотно заверяют налоговые накладные. А лучше всего поискать, может найдутся?
С налогом и богом живи в ладу - не попадешь в беду.
Gesiona
Аспирант
 
Сообщений: 450
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 13:31
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение dumbrik » 24 май 2008, 20:39

Да, лучше всего поискать, а то неприятностей не оберетесь
dumbrik
Практик
 
Сообщений: 674
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 09:55
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение AFEX » 24 май 2008, 22:53

О бухгалтерском учете

Закон Республики Молдова
№ 113-XVI от 27 апреля 2007 г.

Статья 43. Хранение первичных документов, бухгалтерских
регистров и финансовых отчетов
....................

(6) В случае утери, изъятия или уничтожения бухгалтерских документов руководитель субъекта обязан их восстановить в течение трех месяцев со дня обнаружения данного факта.

Информация Главной государственной налоговой инспекции
№ (17-13-02/1-3148)53 от 11 августа 2006 г.
(Monitorul Oficial, 1 сентября 2006, nr.138-141, ч. III, ст. 479)

Территориальные ГНИ
УАКП

Главная государственная налоговая инспекция, относительно случаев утери субъектами предприни¬мательской деятельности второго экземпляра налоговой накладной, сообщает следующее.
В случае утери второго экземпляра налоговой накладной для подтверждения права на зачет сумм НДС по ней субъект налогообложения на основании ст.26 Закона о бухгалтерском учете № 426-XIII от 4.04.1995 г. должен восстановить данный документ.
Восстановление должно осуществляться посредством нотариального заверения копии с оригинала налоговой накладной, оставшейся у поставщика, выписавшего данную накладную.
Письмо ГГНИ № (17-13-02/1-2269)-11 от 6.06.2003 г. утрачивает свою силу.

НАЧАЛЬНИК ГГНИ Сергей ПУШКУЦА

от AFEX - свои нн Вам могут заверить и покупатели (без нотариуса)

Статья 257. НК .....
(5) Необеспечение сохранности налоговой отчетности и/или учетной документации и/или полное или частичное отсутствие бухгалтерского учета, что ведет к невозможности проведения налогового контроля, влекут наложение штрафа в размере 30 000 леев с исчислением соответствующих налогов и сборов согласно части (2) статьи 189 настоящего кодекса (в редакции Закона Nr.177-XVI от 20 июля 2007 г.).

Статья 189. НК ......
(2) В случае, если в ходе налогового контроля из-за отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского учета невозможно определить суммы налогов (пошлин) и сборов, подлежащие уплате в бюджет, либо если налогоплательщик (его представитель), должностное лицо налогоплательщика не представляют полностью или частично учетную документацию и/или налоговую отчетность, исчисление соответствующих налогов (пошлин) и сборов осуществляется налоговым органом на основании косвенных методов и источников с осуществлением последующего перерасчета после восстановления учета в соответствии с законодательством или после представления соответствующих документов.

а ето уже по полной, и как говориться по самое нехочу :pardon:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

След.

Вернуться в Документация и отчетность

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Яндекс.Метрика