Вначале почитайте!
Нам хотят запустить в который раз трансфертное ценообразование.
https://www.parlament.md/ProcesulLegisl ... fault.aspx
--
ЗАКОН
о внесении изменений в некоторые нормативные акты
Парламент принимает настоящий органический закон.
Ст.I. – В Налоговый кодекс № 1163/1997 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 года), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1. В части (2) статьи 8:
в пункте c) после слов «налоговую отчетность» дополнить словами «и информацию»;
дополнить часть пунктами l) и m) следующего содержания:
«l) составлять и представлять досье трансфертных цен;
m) соблюдать правила, предусмотренные Главой 112 Раздела V настоящего кодекса.».
2. Часть (1) статьи 134 дополнить пунктами 121 и 122 следующего содержания:
«121) проверять правильность определения трансфертной цены в соответствии с принципом «вытянутой руки»;
122) не разрешать или переклассифицировать сделки с перерасчетом соответствующих обязательств перед Национальным публичным бюджетом.».
3. Статью 216 дополнить частью (41) следующего содержания:
«(41) В отступление от части (4), если в рамках контроля сделки подлежат проверке в соответствии с принципом «вытянутой руки», продолжительность проверки не должна превышать 12 календарных месяцев. В исключительных случаях директор/заместитель директора ГНС может принять решение о продлении срока контроля максимум на 6 календарных месяцев или приостановить контроль. Налоговый контроль может быть приостановлен в связи с возникновением одного из следующих относящихся к предмету контроля условий:
а) необходимость получения от третьих лиц дополнительных документов, сведений, объяснений и/или доказательств;
b) требование о проведении экспертизы;
c) востребование дополнительных документов, сведений, объяснений и/или доказательств от проверяемого физического лица;».
4. В статье 225:
наименование статьи дополнить словами «и переквалификация сделок»;
часть (1) дополнить словами «а также вправе не разрешить или переквалифицировать сделки в случаях, предусмотренных в статье1891.».
5. Статью 260 дополнить частями (6) и (7) следующего содержания:
(6) Непредставление, неполное или несвоевременное представление досье трансфертных цен влечет наложение штрафа в размере от 300 000 до 500 000 леев.
(7) Представление недостоверной информации, предусмотренной в статье 22619, влечет наложение штрафа в размере от 30 000 до 50 000 леев за каждые недостоверные сведения, но не более 500 000 леев.».
6. Дополнить кодекс статьей 1891 следующего содержания:
«Статья 1891. Неразрешение или переклассификация операций Государственной налоговой службой
(1) Если в ходе налогового контроля установлено, что определенная сделка была заключена и/или осуществлена с целью избежать или уменьшить обязательства перед Национальным публичным Государственная налоговая служба не будет учитывать эту сделку или переклассифицирует ее в соответствии с ее реальной экономической целью, с расчетом, при необходимости, обязательств, соответствующих осуществленной переклассификации.
(2) Неразрешение или переклассификация операций осуществляется в следующих случаях:
a) сделка отражает иную экономическую ситуацию или иное содержание, чем заявленные налогоплательщиком;
b) сделка была заключена и/или осуществлена с тем, чтобы избежать или сокращения обязательств перед национальным публичным бюджетом;
c) в результате сделки налогоплательщик получил или получит, прямо или косвенно, налоговые льготы и/или сделка существенно изменяет налоговую ситуацию налогоплательщика.
(3) В целях применения положений настоящей статьи и расчета обязательств вследствие неразрешения или переклассификации сделок Государственная налоговая служба проводит налоговый контроль и может определить обязательства в отношении всех участвующих сторон.
(4) Бремя доказывания цели заключения и/или совершения сделки на заявленных налогоплательщиком условия, лежит на налогоплательщике.
(5) В целях определения реального назначения и переклассификации займа Государственная налоговая служба будет ориентироваться в основном на следующие факторы:
a) наличие или отсутствие фиксированной даты погашения;
b) невозврат займа на дату погашения или изменение даты погашения;
c) намерение сторон и обстоятельства сделки;
d) наличие фиксированной процентной ставки;
e) способность возвратить заем (наличие активов и ликвидности);
f) способность получения средств от финансовых учреждений;
g) поведение сторон в отношении возврата займа;
h) поведение заемщика по отношению к другим кредиторам;
i) притворные договорные положения в отношении, в частности, обязательств по возврату займа;
j) соотношение задолженности и собственного капитала;
k) источник возврата займа.».
7. Дополнить Раздел V главой 112 следующего содержания:
«Глава 112
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПОМ «ВЫТЯНУТОЙ РУКИ»
Статья 22617. Понятия
В целях настоящей статьи определяются следующие понятия:
1) аффилированные лица – лицо считается аффилированным лицом другого лица, если их отношения определяются хотя бы одним из следующих признаков:
a) физическое лицо является аффилированным лицом другого физического лица, если они являются супругами или родственниками до второй степени включительно;
b) физическое лицо является аффилированным лицом юридического лица, если физическое лицо владеет прямо или косвенно, включая владения своих аффилированных лиц, не менее 25 процентов долей с правом голоса или если они фактически контролируют юридическое лицо;
c) юридическое лицо является аффилированным лицом другого юридического лица, если оно прямо или косвенно, включая владения аффилированных лиц, владеет не менее 25 процентами долей с правом голоса или фактически контролирует это юридическое лицо;
d) юридическое лицо является аффилированным лицом другого юридического лица, если оно прямо или косвенно владеет, включая владения его аффилированных лиц, не менее 25 процентами долями с правом голоса первого юридического лица и второго юридического лица или фактически контролирует их.
Считается, что лицо фактически контролирует юридическое лицо, если установлено, что как фактически, так и юридически это лицо имеет возможность принимать решения в отношении деятельности соответствующего юридического лица путем:
- назначения или освобождения от должности большинства членов надзорного органа (совета) юридического лица, исполнительного органа или большинства членов исполнительного органа и/или аудитора или большинства членов аудиторской комиссии;
- осуществления контроля на основании договора, заключенного с юридическим лицом, положения учредительного документа или устава юридического лица, или соглашения, заключенного с другими лицами, имеющими доли с правом голоса в юридическом лице.
Считается, что лицо косвенно контролирует юридическое лицо, если оно владеет долями с правом голоса в юридическом лице через одно или несколько других физических и/или юридических лиц.
2) Независимое лицо - другие лица, не являющиеся аффилированными лицами;
3) трансфертная цена - установленные или введенные условия, правила, методы ценообразования в коммерческих или финансовых отношениях между двумя аффилированными лицами, отличающиеся от тех, которые существовали бы между независимыми лицами;
4) принцип вытянутой руки - международный стандарт, предусматривающий, что если условия коммерческих или финансовых отношений между аффилированными лицами отличаются от условий между независимыми лицами, то любой доход, который в отсутствие данных условий был бы получен одним из лиц, но из-за этих условий не был получен, может быть включен в доход этого лица и облагаться соответствующим налогом;
5) цена, образованная в соответствии с принципом «вытянутой руки», - цена, которая была бы уплачена независимым лицом другому независимому лицу в тот же момент и в том же месте за тот же или аналогичный товар или услугу в условиях честной конкуренции;
6) сделка - любая продажа, уступка, лизинг, лицензия, кредит, заем, аванс, взнос или другая передача любого интереса или права на использование любого имущества (осязаемого или неосязаемого, недвижимого, движимого или персонального) или денег, независимо от того, как проводится такая сделка и если условия такой сделки официально формально или нет. Сделка также включает предоставление любой услуги в пользу или от имени другого налогоплательщика.
7) контролируемая сделка – сделка, совершенная между аффилированными лицами;
сопоставляемая сделка – сделка, совершаемая между независимыми лицами, которая из-за сходства условий может быть использована в качестве эталона сопоставимости для проверяемой сделки.
Статья 22618. Общие положения
(1) Аффилированные лица обязаны заключать сделки в соответствии с принципом «вытянутой руки», согласно которому установленные или введенные условия, способы ценообразования по сделкам между аффилированными лицами не должны отличаться от условий по сделкам, которые могли бы быть между независимыми лицами.
(2) При определении доходов или налоговых потерь аффилированных лиц учитывается принцип «вытянутой руки».
(3) В случае совершения сделок с аффилированными лицами без обоснования размера применяемых трансфертных цен, Государственная налоговая служба должна оценивать размер цен в соответствии с принципом «вытянутой руки» без учета условий, вытекающих из этих отношений, в соответствии с настоящей главой и в порядке, установленном Министерством финансов.
(4) При применении положений настоящей главы должны учитываются руководящие принципы трансфертного ценообразования, принятые Организацией экономического сотрудничества и развития.
Статья 22619. Представление информации о трансфертных ценах
(1) Налогоплательщик обязан предоставлять информацию о трансфертных ценах по сделкам с аффилированными лицами.
(2) Порядок и форма представления устанавливаются Министерством финансов. Информация о трансфертных ценах представляется не позднее 25 числа третьего месяца после окончания отчетного финансового периода.
Статья 22620. Составление и представление досье трансфертных цен
(1) Налогоплательщик, который заключает с аффилированными лицами сделки совокупной стоимостью за весь налоговый период, рассчитанной путем сложения стоимости сделок со всеми аффилированными лицами, без учета НДС, превышающей или равной порогу существенности, предусмотренного в части (2), обязаны составлять досье трансфертных цен.
(2) Порог существенности совокупной годовой стоимости сделок, совершенных со всеми аффилированными лицами в течение финансового периода, составляет 20 000 000 леев.
(3) Досье трансфертных цен составляется налогоплательщиком, указанным в части (1) до 25 числа третьего месяца после завершения отчетного налогового периода.
(4) Налогоплательщик, подпадающий под положения части (1), обязан по требованию Государственной налоговой службы представить досье трансфертных цен.
(5) Налогоплательщик, не подпадающий под положения части (1), обязаны составить и представить досье трансфертных цен только по требованию Государственной налоговой службы.
(6) Досье трансфертных цен должно включать:
a) структура управления предприятием;
b) сделки между аффилированными лицами, осуществленные в течение налогового периода;
c) соглашения/договоры между связанными лицами;
d) методология и применение трансфертных цен;
e) финансовые источники и взаимоотношения организации.
(7) Налогоплательщик обязан обеспечить хранение досье трансфертных цен в течение шестилетнего срока, течение которого начинается с момента составления досье.
(8) Подробное содержание досье трансфертных цен, порядок его хранения и доступ к нему, а также сроки представления устанавливаются Министерством финансов.
Статья 22621. Методы проверки трансфертных цен
(1) Если принцип «вытянутой руки» не соблюдается в сделке и/или группе сделок между аффилированными лицами, Государственная налоговая служба может скорректировать сумму доходов или расходов любой из аффилированных сторон на основе цены, определенной в соответствии с принципом «вытянутой руки».
(2) Если налогоплательщик не предоставляет данные, необходимые для определения соответствия трансфертных цен принципу "вытянутой руки", Государственная налоговая служба может оценить сумму доходов или расходов любой из аффилированных сторон на основе цены, определенной в соответствии с принципом «вытянутой руки».
(3) При определении цены по принципу «вытянутой руки» для сделок, совершенных между аффилированными лицами, Государственная налоговая служба имеет право применить следующие методы:
a) метод сопоставимых цен;
b) затратный метод;
c) метод цены последующей реализации;
d) метод сопоставимой рентабельности;
e) метод распределения прибыли.
(4) Бремя доказывания соблюдения принципа «вытянутой руки» лежит на налогоплательщике.
(5) Процедура применения методов определения трансфертной цены устанавливается Министерством финансов.
Ст.II. – (1) В отступление от положений части (2) статьи 56 Закона о нормативных актах №100/2017, настоящий закон вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.
(2) Положения настоящего закона применяются ко всем видам контроля, включая контроль, осуществляемый на момент вступления в силу настоящего закона.
(3) Правительству в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего закона:
a) привести свои нормативные акты в соответствие с ним;
b) обеспечить разработку необходимых нормативных актов для его внедрения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА