http://www.lascom.md
 
http://1cmd.md
 
http://clouds.md
 
 

Аренда у физического лица

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

аренда офиса

Сообщение светлана » 05 дек 2007, 14:12

Уважаемые коллеги. Обеденная гимнастика для наших мозгов.
Единственный учредитель ООО покупает однокомнатную квартиру ( за свои деньги) и сдает ее в аренду под офис своему ООО(без оплаты аренды). Есть решение учредителя о сдаче квартиры в безвозмездную аренду своему ООО. Офис мы задекларировали в налоговой как офис.
Вопрос 1. Если есть решение ,нужно составлять договор между ООО в лице администратора и администратором об аренде помещения.
Вопрос 2. Там действительно будет только офис ООО и ничего больше. Потребленные ООО комунальные услуги будет оплачивать ООО. Даются ли расходы по комун. услугам на вычеты, ведь счета будут приходить на имя администратора.
Вопрос 3. В свете последних событий нужно ли удерживать 5% от комун. услуг ( чепуха какая-то) и что сделать, чтоб избежать этого.
С благодарностью жду Ващих советов.
светлана
Бакалавр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 22:40
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Tiana » 05 дек 2007, 15:48

Начну с третьего вопроса, пока он решается, торопиться пересчитывать ничего не надо, мы уже это обсуждали в соответсвуЙющем разделе (согласно последнему номеру CA).
По поводу оплаты комунальных, у меня та же историЙя, только с домом, счета по э/э приходят не на имя учредителя, а на фирму, потому что он был в Юнион Феноса и определил этот дом не как жилоЙ, а под помещениЙе для осуществлениЙе деятельности своеЙ фирмы, но как с квартирами - точно не скажу, но думаЙю - так же, ведь вы можете доказать, и в ГНИ зарегестрировано, что там офис на самом деле. И, наконец, по поводу третьего вопроса, вам же ничего не мешает составить данныЙ договор, в любом случаЙе квартиру у учредителя вашего никто отобрать не посмеет... Это мои доводы, дождёмся качественного объяснениЙя специалистов. Специалисты?
Смерть и налоги!
...если бы не много разных "бы", о которые мы расшибаем лбы...
Аватар пользователя
Tiana
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 10843
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 17:49
Откуда: КиШ
Благодарил (а): 1352 раз.
Поблагодарили: 1895 раз.

Сообщение Александра » 05 дек 2007, 16:00

Светлана, по поводу ваших вопросов.
1. Договор заключить необходимо, пусть даже там будут подписи директора и учредителя в одном лице.
2. ГНИ признает только НН за коммунальные услуги выписанные на имя ООО! Так что на вычеты в налоговых целях ваши расходы вы отнести не можете. Т.е. на расходы вы их кинете, но в налоговых целях, увы...
3. 5%? Над этим вопросом бьются "лучшие умы" Республики! Но пока так и не могут его решить.
В формуле «товар-деньги-товар» автор не указал, как ему удавалось уйти от налогов...
Аватар пользователя
Александра
Студент
 
Сообщений: 265
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:50
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение oxana » 05 дек 2007, 16:15

привет всем
по-поводу Вашего вопроса
1 почему бы не сделать договор-он не помешает в нашей жизни
2 я слышала,что когда была встреча в МФ по поводу 5%,обсуждался и вопрос оплаты коммун.расходов при аренде офиса в квартире,когда счета выставляются на физ.лицо-не знаю,посмотрим
3 мы все ждем

вам надо еще,по-моему, вывести квартиру из жилого фонда в БТИ
Аватар пользователя
oxana
Ученик
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 17:37
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение Александр Муравский » 05 дек 2007, 19:55

вам надо еще,по-моему, вывести квартиру из жилого фонда в БТИ


да, иначе могут не принять к вычету расходы
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Сообщение AFEX » 06 дек 2007, 01:13

Александр Муравский писал(а):
вам надо еще,по-моему, вывести квартиру из жилого фонда в БТИ


да, иначе могут не принять к вычету расходы


обоснуйте, плс.
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8081
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 814 раз.

Сообщение AFEX » 06 дек 2007, 01:23

мое мнение:

1. составить договор наема помещения (если там тока один учредитель пусть будет приказ на глав-буха что он может подписать договор от имени фирмы) и зарегестрировать в ГГНИ как офис
2. пусть в договоре будет установлена плата за наем, которая будет исчислятся по формуле П за наем = Комунальные расходы / 90%
3. При оплате за наем удерживайте 10%
4. Расходы за наем вычитаются

если че не так пройдемся по положениям НК РМ :wink:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8081
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 814 раз.

Сообщение Александр Муравский » 06 дек 2007, 11:05

обоснуйте, плс.


согласно жилищному кодексу жилое помещение используется исключительно для проживания.

ГНИ может сказать, раз вы не можете использовать жилье как офис для предпринимательских целей, то и расходы, связанные с его содержанием вычитать нельзя.

сталкивался с такой проблемой, поэтому и написал
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Сообщение Nata » 06 дек 2007, 11:55

Ндаа, хотелось отвеить более аргументированно, но к сожалению не сохранились у меня ссылки на официальные док-ты.
Но были и письма ГНИ и статьи посвящённые этой проблеме году эдак в 2003 помоему. ГНИ не признавали к вычету аренду у физ.лица жилого помещения в предпринимаельских целях. Тогда хорошо помню физ лиц кое-ка отстояли( но на всякий случай чаще пракикуеся аренда без оплаты) а вот здание из жилого фонда пришлось всетаки вывести.
Может быь с тех пор что-то изменилось?
Осталось в записях ссылка сюда ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о введении в действие Закона "Об аренде"
N 862-XII от 14.01.92
3. Установить, что действие Закона "Об аренде" не распространяется на наем жилых помещений
Интересов много, компетенция в перманентном накоплении. Процесс познания мира активизирован. Любовь к ближним находится на ранних этапах развития.
Аватар пользователя
Nata
Гуру
 
Сообщений: 2311
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 17:59
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

Сообщение Александр Муравский » 06 дек 2007, 12:34

на закон об аренде можно уже не ссылаться. есть гражданский кодекс.
а вот жилищный кодекс:
Статья 7. Назначение жилых дома и жилых помещений
Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.
Предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается.


вопрос конечно спорный, поэтому и предупреждаю.

защищая налогоплательщика я бы говорил, что да, ЖК нарушен, но расходы были сделаны исключительно для предпринимательских целей (что конечно нужно еще доказать :D), подразделение ГНИ зарегистрировала как офис.

Но еория теорией, а практика... Поэтому советую обдумать последствия прежде чем брать на вычеты расходы по жилью, которое используется как офис. Это здесь мы можем себе доказывать и убеждать друг друга. А ГНИ придет и составит актик, а согласно ст. 8(2) НК Налогоплательщик обязан:
i) при ошибочном исчислении или неправильном определении налоговыми органами суммы какого-либо налога, пени, процента или штрафа доказать это документально;

Вот такая вот презумпция виновности :egg
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Сообщение Александр Муравский » 06 дек 2007, 12:43

хотите побегать по судам? :no:
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Сообщение ionix » 06 дек 2007, 16:42

один вопросик.
мы арендуем офис в государственном учреждении (академия наук). нам выслали счет на аренду с х-суммой. никаких 5% не указано :shock:
надо самому посчитать 5% сверху или из суммы указанной в счете?
р/с у них государственный. надо делать платежку обычную или казначейскую :roll:
спасибо :)
Аватар пользователя
ionix
Проффи
 
Сообщений: 1113
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:04
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Сообщение ionix » 06 дек 2007, 16:46

а может быть вообще не надо удерживать 5% раз гос учрежд 8-[ [-o<
Аватар пользователя
ionix
Проффи
 
Сообщений: 1113
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:04
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Сообщение Александр Муравский » 06 дек 2007, 16:58

Академия наук согласно КодексуРМ о науке и инновациях - публичное учр. Поэтому согласно ст. 51 освобождено от налога. Поэтому согл. ст. 90 удерживать не нужно.
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Сообщение Александра » 06 дек 2007, 17:04

ionix писал(а):а может быть вообще не надо удерживать 5% раз гос учрежд 8-[ [-o<

Удерживать в данном случае 5% не нужно, поскольку они госучреждение и финансируются из госбюджета. (Правда, если мощные налоговики не придумают в свете последних дебатов что-либо). Только вам надо попросить в бухгалтерии справку (подтверждение), что они фин-ся из бюджета. Но при этом вы будете должны начислять и оплачивать налог на недвижимость. Справку о балансовой стоимости 1кв.м. вы также должны получить в бухгалтерии Академии наук. Знаю по собственному опыту, что "долбать" их придется не один раз, чтобы добиться заветной справки. Но это все же легче чем в Департаменте кинем-ии (со всеми их переименовываниями). От этих до сих пор не могу дождаться справке о стоимости за 1-3 кв 2007.
Аватар пользователя
Александра
Студент
 
Сообщений: 265
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:50
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Общие вопросы бухгалтерского учета

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 7

Яндекс.Метрика