использование наличных денежных средств

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

использование наличных денежных средств

Сообщение feliks » 12 авг 2020, 00:54

Здравствуйте. У нас возник очень серьезный и спорный вопрос при проверке. Помогите пожалуйста
Полученные из банка средства на закупку сельхозпродукции были частично использованы на другие цели (погашение долга учредителю). Налоговая инспекция утверждает, что согласно п. 5 ст. 10 Закона №845-XII от 3 января 1992 г., на эти суммы должен быть наложен штраф в размере 10%. По нашему мнению, в законе имеется ввиду не средства, полученные из банка, а выданные подотчётным лицам. Привожу ниже цитату из закона:
«Срок представления отчета об использовании наличных денежных средств, полученных для производства закупок сельскохозяйственной продукции, приобретения упаковки и имущества у населения, а также для осуществления расходов, связанных с проездом, не должен превышать 30 календарных дней с даты их получения. Неиспользованные наличные денежные средства должны быть возмещены в кассу предприятия не позднее чем в течение 5 дней после истечения срока представления отчета об использовании наличных денежных средств.
За использование наличных денежных средств в иных целях, кроме предназначенных, и/или невозврат в срок наличности в кассу предприятия подразделения Государственной налоговой службы налагают санкцию в размере 10 процентов суммы наличных денежных средств, использованной в иных целях и/или не возмещенной в срок в кассу предприятия.»
feliks
Ученик
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 18:42
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение AFEX » 12 авг 2020, 12:00

1. Legea 845/ 1992 nu stableste norme speciale de utilizare a numerarului
2. insa legea 845/ 1992 stabileste sanctiuni pentru incalcarea acestor norme
3. normele speciale de utilizare a numerarului le gasiti in HG 764/ 1992

incercati sa tineti cont de tot cumulul de norme si nu doar sa cititi in directia doar care va aranjeaza.

succes
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение Сергей Темрин » 13 авг 2020, 10:15

За использование наличных денежных  средств в иных целях, кроме  предназначенных, и/или невозврат в срок наличности в кассу предприятия органы Государственной налоговой службы налагают санкцию в размере 10 процентов суммы наличных денежных средств, использованной в иных целях и/или не возмещенной в срок в кассу предприятия.
Это из Правил ведения кассовых операций.

Но есть одна слабая зацепка.
Вообще некоторые положения ст. 10 п. 4 и п. 5 Закона № 845-XII от 3 января 1992 года о предпринимательстве и предприятиях признаны неконституционными (ПОСТАНОВЛЕНИЕ КС № 5 от 06.03.2018 г. "Об исключительном случае неконституционности некоторых положений ст. 10 п. 4 и п. 5 Закона № 845-XII от 3 января 1992 года о предпринимательстве и предприятиях"). Неконституционными признаны расчеты через посредников и третьих лиц, но может быть налоговики сильно вникать не будут.
Вообще если бы Ваш учредитель, якобы за свои деньги, приобрел сельхозпродукцию, а Вы, восполняя, выдали ему заем, то все прокатило бы.
А другие источники поступления денег в кассу есть? Если есть, то почему эти деньги обязательно из банковского кредита?
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение AFEX » 13 авг 2020, 13:33

у бинесмена задачка:
А) ПП 764/ 1992- Наличные деньги, полученные предприятиями из финансовых учреждений, расходуются на те цели, на которые они были выданы.
Б) Закон 845/ 1992- За использование наличных денежных средств в иных целях, кроме предназначенных, и/или невозврат в срок наличности в кассу предприятия Государственная налоговая служба налагает санкцию в размере 10 процентов суммы наличных денежных средств, использованной в иных целях и/или не возмещенной в срок в кассу предприятия.
С) что будет если не смотреть на А), или, что будет, если по волшебству цели из А) не равно цели из Б) ?

вот бизнемен ее и решает.

ПыСы если были сняты например, 3 миллиона лей, на сельхоз продукцию, а ушли 3 млн лей на дивиденды/ займы то конечно налоговики решат задачку не так как ее решил бизнемен.
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение Сергей Темрин » 04 мар 2024, 12:19

Увага! Увага!
В первый день весны опубликован Закон об осуществлении наличных денежных расчетов.

КАСАЕТСЯ ВСЕХ! Может хоть это обстоятельство растормошит наш желеобразный форум!
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение Сергей Темрин » 05 мар 2024, 12:29

ЗАКОН № 34
от 29-02-2024
об осуществлении наличных денежных расчетов
и о внесении изменений в некоторые
нормативные акты
Опубликован : 01-03-2024 в Monitorul Oficial № 86-88 статья № 129
Парламент принимает настоящий органический закон.
Статья 1. Предмет регулирования и цель закона
(1) Настоящий закон устанавливает основную нормативную базу для осуществления на территории Республики Молдова расчетов, связанных с платежными операциями, порядок и лимиты осуществления расчетов, контроль за соблюдением настоящего закона, а также применимые санкции.
(2) Целью настоящего закона является стимулирование осуществляемых с помощью безналичных платежных инструментов платежей с целью повышения их прозрачности и безопасности.
Статья 2. Область применения
(1) Настоящий закон применяется к:
а) юридическим лицам независимо от вида собственности или организационно-правовой формы, за исключением органов публичной власти и публичных учреждений;
b) постоянным представительствам и филиалам юридических лиц–нерезидентов;
c) некоммерческим организациям;
d) физическим лицам, которые осуществляют предпринимательскую деятельность;
e) физическим лицам, которые осуществляют профессиональную деятельность в сфере правосудия или в области здравоохранения;
f) физическим лицам, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность и которые приобретают объекты недвижимого имущества или транспортные средства у других физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.
(2) Настоящий закон не применяется к наличным расчетам, которые осуществляются в соответствии с положениями Закона о валютном регулировании № 62/2008.
(3) При осуществлении платежных операций, предусмотренных настоящим законом, должны соблюдаться положения Закона о предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма № 308/2017.
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего закона основные понятия используются в значении:
профессиональная деятельность в сфере правосудия или в области здравоохранения – как определено пунктами 362) и 363) статьи 5 Налогового кодекса № 1163/1997;
субъект – как определено статьями 2 и 3 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287/2017;
платежная операция – как определено статьей 3 Закона о платежных услугах и электронных деньгах № 114/2012;
наличность – как предусмотрено статьей 1 Закона о деньгах № 1232/1992;
перевод – платежные операции, осуществляемые с помощью платежных инструментов, предусмотренных Законом о платежных услугах и электронных деньгах № 114/2012;
прогнозируемая среднемесячная заработная плата по экономике – размер прогнозируемой среднемесячной заработной платы по экономике согласно последнему принятому в этих целях постановлению Правительства.
Статья 4. Порядок осуществления расчетов
(1) Расчетно-кассовые операции, осуществляемые лицами, установленными в части (1) статьи 2, осуществляются путем перевода, за исключениями, предусмотренными статьями 5 и 6.
(2) Расчетно-кассовые операции с наличностью через поставщиков платежных услуг, предусмотренных пунктами a)–d) части (1) статьи 5 Закона о платежных услугах и электронных деньгах № 114/2012, осуществляются в предусмотренном законодательством порядке.
Статья 5. Лимиты на осуществление расчетов наличностью
(1) Лица, указанные в пунктах a)–e) части (1) статьи 2, имеют право:
а) осуществлять в отношении других юридических или физических лиц, которые осуществляют предпринимательскую и/или профессиональную деятельность в сфере правосудия или в области здравоохранения, платежи наличными деньгами в сумме, не превышающей в совокупности 100 000 леев в месяц. Ограничение соответствующей суммы не применяется при внесении наличных денег на счета, открытые у поставщиков платежных услуг;
b) осуществлять платежи наличными деньгами в пользу физического лица, которое не осуществляет предпринимательскую деятельность, в сумме, не превышающей в совокупности 100 000 леев в месяц, за исключениями, предусмотренными пунктами c)–h);
c) осуществлять платежи наличными деньгами в пользу физического лица, которое не осуществляет предпринимательскую деятельность, в сумме, не превышающей в совокупности 100 000 леев в год, связанные с передачей отходов и остатков черных и цветных металлов, промышленных остатков, содержащих металлы или их сплавы;
d) осуществлять платежи наличными деньгами в пользу физического лица, которое не осуществляет предпринимательскую деятельность, в сумме, не превышающей в совокупности 100 000 леев в год, связанные с передачей возвратной тары, остатков и отходов бумаги, картона, каучука, пластика или стекла (стеклобоя), а также отработанных электрических аккумуляторов;
e) осуществлять платежи наличными деньгами в пользу физического лица, которое не осуществляет предпринимательскую деятельность, в сумме, не превышающей в совокупности 200 000 леев в год, связанные с реализацией продукции растениеводства и садоводства в натуральном виде и продукции животноводства в натуральном виде, живом и убойном весе;
f) осуществлять платежи наличными деньгами в пользу физического лица, которое осуществляет деятельность в области закупки продукции растениеводства, и/или садоводства, и/или объектов растительного мира, в сумме, не превышающей в совокупности 600 000 леев в год;
g) осуществлять платежи наличными деньгами в виде дивидендов в соответствии с положениями налогового законодательства в сумме, не превышающей в совокупности 100 000 леев в год на одного участника/акционера;
h) осуществлять платежи наличными деньгами на основании договоров займа в сумме, не превышающей в совокупности 100 000 леев в год;
i) получать платежи наличными деньгами от физического лица, которое не осуществляет предпринимательскую деятельность, в сумме, не превышающей в совокупности 100 000 леев за платеж, за исключением ситуаций, предусмотренных частью (2) настоящей статьи.
(2) Лица, указанные в пункте e) части (1) статьи 2, имеют право получать платежи наличными деньгами за предоставляемые услуги от получателя услуг или от его представителя в сумме, не превышающей в совокупности 100 000 леев в год.
(3) Лица, указанные в пункте f) части (1) статьи 2, имеют право осуществлять оплату наличными деньгами за:
а) приобретаемое недвижимое имущество, если только его стоимость, указанная в договоре купли-продажи, не превышает эквивалент 100 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике, в том числе в случае, когда оплата производится в рассрочку;
b) приобретаемое транспортное средство, если только его стоимость, указанная в договоре купли-продажи, не превышает эквивалент 50 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике, в том числе в случае, когда оплата производится в рассрочку.
(4) Если цена, указанная в договоре купли-продажи недвижимого имущества/транспортного средства, превышает эквивалент 100 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике в случае недвижимого имущества и соответственно эквивалент 50 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике в случае транспортного средства, оплата производится путем банковского перевода, за исключением суммы до 200 000 леев, которая может быть оплачена наличными деньгами.
(5) Внесение лицами, указанными в пункте f) части (1) статьи 2, наличных денег у поставщиков платежных услуг в размере, не превышающем эквивалент 100 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике – в целях приобретения недвижимого имущества и соответственно эквивалент 50 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике – в целях приобретения транспортных средств, осуществляется на основании письменной декларации под свою ответственность.
(6) Служба по предупреждению и борьбе с отмыванием денег совместно с Национальным банком Молдовы устанавливают порядок заполнения и оценки декларации под свою ответственность, подаваемой указанными в пункте f) части (1) статьи 2 лицами.
(7) Декларации под свою ответственность лиц, указанных в пункте f) части (1) статьи 2, передаются поставщиками платежных услуг в Службу по предупреждению и борьбе с отмыванием денег до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором лицами, указанными в пункте f) части (1) статьи 2, были осуществлены вклады наличными деньгами.
Статья 6. Осуществление расчетов наличными
деньгами в неограниченном размере
В отступление от положений статьи 4 и части (1) статьи 5 лица, указанные в пунктах a)–e) части (1) статьи 2, имеют право производить выплаты наличными деньгами в неограниченном размере в следующих случаях:
а) оплата труда и выплата других вознаграждений, возникающие в рамках трудовых отношений;
b) представление кредитов банками, небанковскими кредитными организациями, ссудо-сберегательными ассоциациями и другими субъектами, уполномоченными специальными законами на предоставление кредитов, и соответственно выполнение обязательств перед вышеуказанными субъектами, возникающих в результате деятельности по предоставлению кредитов;
c) предоставление платежных услуг и выпуск электронных денег в соответствии с Законом о платежных услугах и электронных деньгах № 114/2012;
d) привлечение банками депозитов и выполнение ими своих обязательств перед вкладчиками;
е) осуществление расчетов с органами публичной власти и публичными учреждениями;
f) оплата поручительств, гарантий, другие платежи в пользу органов публичной власти и публичных учреждений в рамках административных процедур и судебных процессов;
g) внесение в национальный публичный бюджет платежей по налоговым обязательствам, выплат и штрафов.
Статья 7. Условия выдачи наличных денег из кассы  субъекта
(1) На операционные и хозяйственные расходы лица, указанные в пунктах a)–e) части (1) статьи 2, выдают наличные деньги для расчетов в установленные их руководителями сроки, которые не должны превышать 30 дней, за исключением расходов на поездки за границу Республики Молдова.
(2) Ответственное лицо выдает наличные деньги только лицу, указанному в платежном документе. Если наличные деньги выдаются по доверенности, составленной в установленном законом порядке, в тексте платежного документа после фамилии, имени/наименования и фискального кода лица, которому выдаются наличные деньги, указываются фамилия, имя и фискальный код лица, получающего наличные деньги по доверенности.
(3) Наличные деньги, выданные для расчетов в соответствии с частью (1) и не использованные, должны быть возвращены в кассу субъекта в течение пяти рабочих дней после истечения срока, на который они были выданы.
(4) Руководитель субъекта, выдавшего денежные средства в соответствии с частью (1), обеспечивает соблюдение его сотрудниками положений части (2).
Статья 8. Применяемые санкции
(1) Если лица, указанные в пунктах a)–e) части (1) статьи 2, осуществляют платежи наличными деньгами в сумме, превышающей установленные положениями настоящего закона лимиты, Государственная налоговая служба налагает на них штраф в размере от трех до десяти процентов уплаченной наличными деньгами суммы, превышающей установленный лимит.
(2) Если указанные в пунктах a)–e) части (1) статьи 2 лица получают платежи наличными деньгами в сумме, превышающей установленные пунктом i) части (1) и частью (2) статьи 5 лимиты, Государственная налоговая служба налагает на них штраф в размере от 3 до 10 процентов от превышающей установленный лимит суммы, полученной наличными деньгами.
(3) Если лицо не возвращает неиспользованные наличные деньги в кассу выдавшего их субъекта, Государственная налоговая служба налагает на субъект, выдавший наличные деньги, штраф в размере от 10 до 18 процентов от невозвращенной суммы.
(4) Если лицо несвоевременно возвращает неиспользованные наличные деньги в кассу выдавшего их субъекта, Государственная налоговая служба налагает на субъект, выдавший наличные деньги, штраф в размере 0,1 процента от несвоевременно возвращенной суммы за каждый день просрочки, но не более 5 процентов от несвоевременно возвращенной суммы, по каждому отдельному случаю.
(5) Если указанные в пункте f) части (1) статьи 2 лица осуществляют платежи наличными деньгами в сумме, превышающей установленные настоящим законом лимиты, Государственная налоговая служба налагает на них штраф в размере от 3 до 10 процентов от превышающей установленный лимит суммы, уплаченной наличными деньгами.
Статья 9. Контроль и срок давности
(1) Контроль за соблюдением положений настоящего закона осуществляется Государственной налоговой службой в ходе осуществления налогового контроля.
(2) Срок давности для проверки правильности соблюдения положений настоящего закона составляет не более четырех лет со дня осуществления платежа наличными деньгами.
(3) Лица, к которым применены санкции в соответствии с настоящим законом, пользуются правом на 50-процентное уменьшение суммы наложенного штрафа, если в течение трех рабочих дней с момента доведения до сведения решения о применении санкции уплатит 50 процентов суммы штрафа, установленной в соответствии с решением Государственной налоговой службы.
Статья 10. Комиссионные, взимаемые за осуществление  расчетов путем перевода
Комиссионные или другие платежи, взимаемые поставщиками платежных услуг за снятие наличных денег в кассе в связи с операциями, предусмотренными частью (4) статьи 5, не могут превышать 0,1 процента суммы перевода. Ограничение комиссионных в соответствии с настоящей статьей осуществляется в случае представления документов, подтверждающих, что денежные средства происходят от платежных операций, предусмотренных частью (4) статьи 5.
Статья 11. Заключительные и переходные положения
(1) Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2025 года.
(2) До вступления в силу настоящего закона Правительству:
а) представить Парламенту предложения по приведению действующего законодательства в соответствие с положениями настоящего закона;
b) привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом.
(3) До вступления в силу настоящего закона Службе по предупреждению и борьбе с отмыванием денег совместно с Национальным банком Молдовы разработать и утвердить акты, необходимые для применения настоящего закона.
(4) Стоимостные лимиты, предусмотренные частью (3) статьи 5, подлежат изменению в следующем порядке:
а) с 1 января 2026 года – 75 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике в случае приобретаемого недвижимого имущества и 25 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике в случае приобретаемых транспортных средств;
b) с 1 января 2027 года – 50 прогнозируемых среднемесячных заработных плат по экономике в случае приобретаемого недвижимого имущества.
(5) Положения настоящего закона не применяются к договорам купли-продажи недвижимого имущества и/или транспортных средств, уже заключенным на дату его вступления в силу.
(6) Положения частей (5)–(7) статьи 5 признаются утратившими силу с 1 января 2028 года.
Статья 12. Внесение изменений в другие нормативные акты
Со дня вступления в силу настоящего закона в следующие нормативные акты вносятся следующие изменения:
I. В Закон о предпринимательстве и предприятиях № 845/1992 (Монитор Парламента Республики Молдова, 1994 г., № 2, ст. 33), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1. Абзацы восьмой, девятый и десятый статьи 6 признать утратившими силу.
2. Пункт 5 статьи 10 признать утратившим силу.
II. Часть (1) статьи 133 Налогового кодекса № 1163/1997 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 года), с последующими изменениями, дополнить пунктом 202) следующего содержания:
«202) осуществляет контроль за соблюдением законодательства о расчетах наличными деньгами;».
III. В Кодекс Республики Молдова о правонарушениях № 218/2008 (повторное опубликование Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., № 78–84, ст. 100), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1. Статью 293 признать утратившей силу.
2. Во втором предложении части (1) статьи 402 слова «статьей 293,» исключить.
 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА                                            Игорь ГРОСУ
 
№ 34. Кишинэу, 29 февраля 2024 г. 


PS: Может, хоть так.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение Сергей Темрин » 05 мар 2024, 21:39

Что делать, чтобы расшевелить это болото?

Неужели нет вопросов по кассовой работе! Закон вступает в силу с 2025 г. Есть целый год, чтобы что-то исправить.
А то получится, как с трансфертными ценами. Получите бракованное Положение.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение Сергей Темрин » 06 мар 2024, 22:48

Вам не кажется, что мы гоняемся за химерами. В 2017 году мы приняли Закон о предупреждении и борьбе с отмыванием денег. С 2013 г. мы безуспешно пытались внедрить платежные терминалы cash-in. Везде объявлялась в качестве причины, борьба с наличным оборотом. Но что-то Сицилия в Молдове не обнаруживалась. Действует Служба по борьбе с отмыванием денег уже который год, но чемоданы с деньгами почему-то не обнаруживаются. Если у нас действительно бродят большие суммы наличных денег, НБМ должен об этом знать, но он молчит.
Нельзя шагать шире своих штанов! В прошлом году, когда Комиссия по чрезвычайному положению опубликовало Постановление, согласно которому дивиденды могли выдаваться только безналичным путем, нас буквально атаковали бухгалтера винзаводов с вопросом, как выдавать дивиденды наличными. У бабушек-пенсионеров не было платежных карточек. Сельская местность оказалась не готова. Я понимаю, что мы бежим в Европу быстрее самой Европы, но для сельской местности нужно сделать какие-то послабления. Тем более, что разрешенная выдача наличными в размере 600 тысяч для закупки сельхозпродукции уже является потенциальной лазейкой для обхода Закона.
Некоторые положения закона вызывают возражения. Почему для выдачи зарплаты наличными нет ограничений, а для выдачи дивидендов для наличных установлен потолок в 100 тысяч (статья 5). У Нас Конституция защищает право частной собственности, почему это право ограничивает рядовой закон? Может ужесточать безналичный оборот нужно исходя из наших материальных условий, а бежать вприпрыжку впереди паровоза!
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение AFEX » 21 мар 2024, 17:49

по сравнению с первичной версией проекта закона, я вам говорю что в итоге нормальный закон вышел.
авторы приводили доводы в поддержку закона, такие как: уменьшение рисков связанные с корупцией, незаконным финансированием и уклонением от уплаты налогов. я им поверил.
с уважением
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Re: использование наличных денежных средств

Сообщение Сергей Темрин » 24 мар 2024, 18:46

Геннадий, прочел Вашу статью в Контабилитатя. Понравилось! Правильные вопросы задаете.
И, действительно, много поправили. Учли, что недвижимость или транспорт можно покупать в рассрочку, авансом и, вообще, как хочешь.
Многое подправили. Это да. Только почему никого не волнует Закон о защите прав потребителей!
Ведь, сельская местность не готова. Почему мы только выстраиваем жизнь для кого-то, а не для себя!
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.


Вернуться в Общие вопросы бухгалтерского учета

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron
Яндекс.Метрика