КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Предложение об изменении порядка консультирования по проектам новых НПА:

Голосование закончилось 25 сен 2011, 03:51

Считаю в целом правильным и поддерживаю.
4
80%
Считаю правильным отчасти.
0
Нет ответов.
Считаю в корне неправильным!
0
Нет ответов.
Считаю неэффективным и бесполезным.
1
20%
 
Всего голосов : 5

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Binaun » 26 июн 2011, 03:51

Не так давно на форуме бурно обсуждался новый Закон "О внутренней торговле". Общее мнение о законе сошлось на том, что закон: содержит неоднозначные формулировки; содержит не точные формулировки; содержит противоречивые положения; содержит спорные положения; и, в целом, закон написан крайне не профессионально. С одной стороны, меня слегка удивляет что аналогичный по качеству Закон "Об авторском праве" практически не обсуждался форумчанами (видимо, это связано со сферой интересов большинства форумчан). С другой стороны, меня поражает уже то, что законы такого качества смогли попасть в Парламент! Тем более что "Для оценки качества проекта законодательного акта проводится правовая, антикоррупционная, экономическая, финансовая, научная, экологическая и иного рода экспертиза" и публичные консультации! Требование публичных консультаций закреплено в трёх (если я всё посчитал!) законах!
На лучшее - можно надеяться. Но готовиться лучше к худшему.
Жизнь - страшная штука. Ещё никому не удалось уйти от неё живым. Изображение
Аватар пользователя
Binaun
Гуру
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:03
Откуда: Чисинау
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 543 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Binaun » 26 июн 2011, 03:54

ЗАКОН Nr. 780 от 27.12.2001
о законодательных актах
Статья 1. Сфера регулирования
(1) Настоящий закон устанавливает порядок инициирования, разработки, согласования, экспертизы, редактирования, толкования и утраты силы законодательных актов, а также используемые для этого средства, способы и технические приемы.
(2) Порядок инициирования, разработки, экспертизы, редактирования и издания нормативных актов Правительства, других органов центрального и местного публичного управления утверждается законом.
Статья 2. Законодательные акты
(1) Законодательными актами являются акты, принимаемые единственной законодательной властью государства на основе конституционных норм в соответствии с процедурой, установленной Регламентом Парламента, другими действующими нормами, занимающие высшую ступень в иерархии нормативных актов Республики Молдова

ЗАКОН Nr. 317 от 18.07.2003
о нормативных актах Правительства и других органов центрального и местного публичного управления
Статья 1. Сфера регулирования
(1) Настоящий закон устанавливает правила инициирования, разработки, согласования, публичного консультирования, экспертизы, редактирования и издания нормативных актов Правительства и других органов центрального и местного публичного управления.
(2) Настоящий закон не применяется при разработке индивидуальных актов, актов политического характера и актов иного рода, не содержащих правовых норм, а также документов рабочих органов Правительства.
Статья 2. Нормативный акт
В целях настоящего закона нормативным актом является изданный Правительством и другими органами центрального и местного публичного управления на основании конституционных и законодательных норм юридический акт, устанавливающий обязательные правила, подлежащие неоднократному применению в неограниченном числе однородных ситуаций.

ЗАКОН Nr. 239 от 13.11.2008
о прозрачности процесса принятия решений
Статья 3. Сфера применения настоящего закона
(1) Сферой применения настоящего закона является совокупность правоотношений, устанавливаемых в рамках процесса принятия решений между гражданами, созданными в соответствии с законом объединениями, иными заинтересованными сторонами, с одной стороны, и органами публичной власти – с другой.
(2) Под действие настоящего закона подпадают:
а) центральные органы публичной власти: Парламент и созданные им органы (Национальное агентство по защите конкуренции, Координационный совет по телевидению и радио, Центральная избирательная комиссия, Национальная комиссия по финансовому рынку и т.п.), Президент Республики Молдова, Правительство, министерства, их деконцентрированные общественные службы, другие центральные административные органы и регулирующие органы (Национальное агентство по регулированию в энергетике, Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий и т.п.);
b) органы местного публичного управления: местные (сельские, коммунальные, городские, муниципальные, районные) советы, примары сел (коммун), городов (муниципиев), председатели районов, децентрализованные общественные службы и учреждения местного значения.
(3) Под действие настоящего закона подпадают также юридические лица публичного и частного права, которые распоряжаются публичными финансовыми средствами и используют их.
(4) Органы публичной власти проводят консультации с гражданами, созданными в соответствии с законом объединениями, иными заинтересованными сторонами по проектам законодательных и административных актов, которые могут иметь социальные, экономические, природоохранные последствия (для образа жизни и прав человека, для культуры, здоровья и социальной защиты, для местных сообществ и общественных услуг).
(5) Положения настоящего закона не применяются в процессе разработки решений и проведения заседаний в рамках органов публичной власти, когда рассматривается официальная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законом.
Статья 4. Цели настоящего закона
Настоящий закон преследует следующие цели:
а) обеспечение всестороннего информирования о процессе принятия решений в рамках органов публичной власти;
b) обеспечение непосредственного участия граждан, созданных в соответствии с законом объединений, иных заинтересованных сторон в процессе принятия решений;
с) повышение эффективности процесса принятия решений в рамках органов публичной власти;
d) повышение уровня ответственности органов публичной власти перед гражданами и обществом;
е) стимулирование активного участия граждан, созданных в соответствии с законом объединений, иных заинтересованных сторон в процессе принятия решений;
f) обеспечение прозрачности деятельности органов публичной власти.
На лучшее - можно надеяться. Но готовиться лучше к худшему.
Жизнь - страшная штука. Ещё никому не удалось уйти от неё живым. Изображение
Аватар пользователя
Binaun
Гуру
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:03
Откуда: Чисинау
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 543 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Binaun » 26 июн 2011, 03:56

Очевидно что требований действующего законодательства недостаточно. В связи с этим предлагаю внести изменения/дополнения во все 3 закона (или заменить 3 однотипных закона на один общий с предлагаемыми изменениями). Суть дополнений заключается в том, что для повышения качества разрабатываемых НПА, для расширения и углубливания демократии, в духе конвенции Орхуса (очередная встреча участников которой, кстати, начинает работу в понедельник, 27, в Кишинёве) возможность участия в публичных консультациях при помощи современных технологий предоставляется всем заинтересованным гражданам.
Тезисно:
Проекты НПА центральных органов власти публикуются в едином месте: на сайте мин.юста и обсуждаются посредством веб-форума. Мин.юст может ограничить доступ граждан к обсуждению не более, чем это необходимо для зашиты форума от хулиганских и злонамеренных действий. Участники рабочей группы и курирующий специалист мин.юста ежедневно просматривают форум, систематизируют замечания и предложения, отвечают на вопросы, вносят в проект необходимые изменения. Публичные консультации продолжаются не менее 15 дней, причём периоды года, насыщенные праздниками или являющиеся авральными для финансово-бухгалтерских служб и администрации экономических агентов, не защитываются в срок консультации. Консультация в отношении проекта, вызвавшего оживлённо-интенсивное обсуждение, не может быть прервана прежде, чем будут разъяснены все значимые вопросы. По истечении 6 месяцев после консультации проект не может быть принят без повторной консультации.

Надеюсь что такая процедура поможет нам получать понятные, толковые, граммотные законы.
На лучшее - можно надеяться. Но готовиться лучше к худшему.
Жизнь - страшная штука. Ещё никому не удалось уйти от неё живым. Изображение
Аватар пользователя
Binaun
Гуру
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:03
Откуда: Чисинау
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 543 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение ttv » 26 июн 2011, 09:16

Binaun
если я Вас поддерживаю в этом предложении, то ставлю точку в первом варианте? или это просто пример того, как будет вестись голосование? а где-же обсуждение? считаю срок обсуждения в 15 дней коротким. 15 дней рабочих? или календарных? потом у нас ещё есть проблема -- "пока петух не клюнул". как это случилось с законом о внутренней торговле. в таких случаях, надо предусмотреть временную автоматическую блокировку даты вступления в силу, для исключения возможности не однозначного трактования со стороны проверяющих органов.
- От тебя попахивает оптимизмом! Ты радовался жизни?
- Нет, на меня надышали.
Аватар пользователя
ttv
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 19755
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 11:35
Откуда: из столицы РМ
Благодарил (а): 7608 раз.
Поблагодарили: 7786 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Binaun » 26 июн 2011, 15:45

Голосование я включил только для наглядного отображения отношения форумчан к данному предложению. Высказать своё мнение и обсудить предложение можно независимо от голосования.
Я уверен что в случае, если вдруг моё предложение будет принято, никто никаких голосований устраивать не будет. Будет хорошо, если дадут возможность простого поиска новых проектов, лёгкого доступа к ним для ознакомления, возможность высказать свои пожелания, замечания и предложения не заморачиваясь с получением и заполнением специальных форм.
Срок обсуждения/консультирования в 15 дней я тоже считаю коротким. Но сейчас сроки разработки НПА уже ограничены. Затягивать сроки разработки не есть карашо.

о нормативных актах Правительства
(3) Подготовка проектов нормативных актов осуществляется, как правило, в следующие сроки:
а) проекты уставов, положений, инструкций, правил и других аналогичных актов - до трех месяцев;
b) проекты прочих нормативных актов - до одного месяца.
(4) В сроки подготовки включается время, отведенное на согласование, публичные консультации и проведение экспертизы.

о прозрачности процесса принятия решений
(2) Срок представления рекомендаций по проектам решений составляет не более 15 рабочих дней с момента обнародования объявления об инициировании разработки решения с возможностью продления в случае необходимости.

Можно дифференцировать сроки консультирования для разных НПА: месяц - для законодательного акта, 3 недели - для основных нормативных актов Правительства, 2 недели - для остальных нормативных актов. И потребовать начинать предварительное консультирование параллельно с процессом разработки НПА, с этапа тезисной разработки.
ttv писал(а):у нас ещё есть проблема -- "пока петух не клюнул"

С Законом "О ВнуТ" отдельная история! Он разрабатывался много лет назад, как и с кем проводилось консультирование - уже неизвестно, весной 2007 законопроект был раскритикован, в ноябре 2007 отправлен в парламент и в октябре 2010 - принят! В этой ситуации больше подходит фраза о "тихой сапе", чем о "жареном петухе". Именно для таких случаев была написана последняя фраза моего предложения. :-)
Что касается автоматической блокировки вступления в силу - что-то типа права вето - непонятно в каких именно случаях и каким образом выполнять блокировку.
На лучшее - можно надеяться. Но готовиться лучше к худшему.
Жизнь - страшная штука. Ещё никому не удалось уйти от неё живым. Изображение
Аватар пользователя
Binaun
Гуру
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:03
Откуда: Чисинау
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 543 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Binaun » 29 июн 2011, 15:32

Хотелось бы услышать по поводу высказанного предложения мнения таких уважаемых людей как Муравский и Темрин, критику от Негары.
:roll:
На лучшее - можно надеяться. Но готовиться лучше к худшему.
Жизнь - страшная штука. Ещё никому не удалось уйти от неё живым. Изображение
Аватар пользователя
Binaun
Гуру
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:03
Откуда: Чисинау
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 543 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Александр Муравский » 29 июн 2011, 21:17

Binaun
Спасибо за такое внимание)))
Я обеими руками "за" изменение порядка обсуждения и консультирования НПА.
Есть по этому поводу и мысли и идеи.
Только вот не доходят руки до того, чтобы это как-то оформить...
Хотя думаю об этом давно. Только кому это нужно?
Но работать над этим нужно.
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Binaun » 10 июл 2011, 13:53

Александр Муравский писал(а):Только кому это нужно?

А это - правильный вопрос! До сих пор я считал что большинству народа не безразлично каким образом разрабатываются законы и какие законы принимаются. Я думал что если все законопроекты будут публиковаться в одном месте - это упростит возможность ознакомиться с проектами всем небезразличным гражданам, высказать своё мнение, сделать замечания, дать предложения и получить более совершенный закон. По результатам голосования я вижу что мало кто заинтересован в этом. Значит у нас будет ещё много поводов возмущаться свеже принятыми законами.
На лучшее - можно надеяться. Но готовиться лучше к худшему.
Жизнь - страшная штука. Ещё никому не удалось уйти от неё живым. Изображение
Аватар пользователя
Binaun
Гуру
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:03
Откуда: Чисинау
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 543 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение ERA » 10 июл 2011, 21:21

Народу то может и не безразлично.
Но тут скорее действует принцип: Решай проблемы по мере их поступления.

А что? С точки зрения психологии это очень даже верно. А то работай, отдавай даром свое драгоценное время, а в итоге что? Через пару месяцев закон вообще могут отменить и все усилия даром. То есть, голый энтузиазм не всем по вкусу и по карману.

Да и еще вопрос времени, как и получается у Александра. Опытный народ занят текущими задачами (то есть, решает проблемы по мере их поступления :D ), а у неопытного народа опыта не хватает смоделировать проект закона на текущее положение вещей и выявить возможные недостатки.

Тут, возможно, стимулы нужны. И то не факт, что желающих станет больше.

И уж совсем невольно напрашивается вопрос: а за что получают тогда з/п разработчики законов и все консультанты, которые работают на законодательные органы? Так можно вообще не работать (так оно и получается частенько)! Написать какую-то туфту, а кто хочет, пусть корректирует! А не хотите - с таким законом и живите. Очень как-то это однобоко получается.
Изнутри надо ситуацию тоже кардинально менять.

Вооот. 8)
ERA
Аспирант
 
Сообщений: 338
Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 15:02
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение ttv » 11 сен 2012, 14:54

Предлагаю внести изменение в законодательство.

Унифицировать порядок выдачи Налоговых Накладных, путем опубликования в МО списка документов, необходимых для получения НН и сроков исполнения.
- От тебя попахивает оптимизмом! Ты радовался жизни?
- Нет, на меня надышали.
Аватар пользователя
ttv
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 19755
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 11:35
Откуда: из столицы РМ
Благодарил (а): 7608 раз.
Поблагодарили: 7786 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение natgeoliubiteli » 11 сен 2012, 15:28

Binaun писал(а):
Александр Муравский писал(а):Только кому это нужно?

А это - правильный вопрос! До сих пор я считал что большинству народа не безразлично каким образом разрабатываются законы и какие законы принимаются. Я думал что если все законопроекты будут публиковаться в одном месте - это упростит возможность ознакомиться с проектами всем небезразличным гражданам, высказать своё мнение, сделать замечания, дать предложения и получить более совершенный закон. По результатам голосования я вижу что мало кто заинтересован в этом. Значит у нас будет ещё много поводов возмущаться свеже принятыми законами.

Пропустила я как-то эту темку. Сейчас, оторвавшись от написания очередного письма в налоговую по поводу ответа, выглядящего как неответ, мысленно поблагодарила Татьяну Владимировну, что откопала этот топик и что-то написала в нём (что-то очень правильное, должна заметить).
Я устала писать письма по факту уже принятых корявых, содержащих уйму ошибок законов. Это похоже на махание кулаками после драки. причём драку эту ты уже априори проиграл, ибо твоё мнение не имело чести быть опубликованным в официальном мониторе.
Правильно заметила ERA, что есть масса Парламентских комиссий, которые должны проверять законы на наличие ошибок, по закону о законодательных актах должны быть и консультации со специалистами-практиками.
Так красиво написано это всё:
Статья 13. Научное обоснование
(1) Инициированию процедуры разработки правового акта должны предшествовать научный анализ политических, социальных, экономических, финансовых, правовых, культурных, санитарных и психологических последствий соответствующих норм, сравнительный анализ их с нормами соответствующей отрасли законодательства Сообщества, установление несовместимости действующих норм с существующими общественными требованиями и с нормами соответствующей отрасли законодательства Сообщества или отсутствия законодательных актов в соответствующей области.
(2) В работе по изучению и сбору материалов для обоснования проекта законодательного акта учитываются судебная практика и соответствующая правовая доктрина.

Статья 16. Рабочая группа
(1) Для разработки проекта законодательного акта Парламент или органы, уполномоченные Парламентом, образуют рабочую группу, состоящую из экспертов и специалистов в соответствующей области - служащих органов публичной власти, ученых профильных научных учреждений и высших учебных заведений, практических работников соответствующей области и других специалистов, а также представителей заинтересованных сторон..
(3) В рабочую группу включаются в обязательном порядке не менее двух экспертов, имеющих высшее юридическое образование и опыт работы в области права не менее трех лет.

Судя по ошибкам в законодательных актах, особенно принятых в этом году, со специалистами-практиками не советовались.
Более того, мы раскритиковали положения письма мин фина, подписанного Барбэнягрэ, о выборе между 3 % и 12 % для предприятий от 100 до 600 тысяч, и вот уже положения письма внесли в ЗАКОН. А ведь подпункт 3 будет противоречить подпункту 4 одной и той же статьи.
По программистам вообще абсурдная ситуация - 11 сентября, а мы не знаем как облагать зарплату работников подоходным налогом. И никакие письма, протесты на протесты, протесты на протесты протестов не помогают.
Конечно лучше критиковать заблаговременно.
Binaun, ваше предложение очень хорошее, я об этом тоже думала. Но. Народ активно проголосовал, оставили пару комментариев и всё. Нужно подумать теперь как это протолкнуть на уровень закона и через какую организацию проталкивать будем.
natgeoliubiteli
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3544
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 08:00
Благодарил (а): 727 раз.
Поблагодарили: 796 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Райэл » 12 сен 2012, 08:41

natgeoliubiteli
Вы сперва напишите, а уж через кого протолкнуть (если будет хорошая инициатива) постараемся найти. :D
Пьяный, депрессивный и юный участник Всемирного Конгресса Бухгалтеров! А еще я дебошир, совратитель и буйнопомешанный!
Аватар пользователя
Райэл
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 12:59
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 678 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Binaun » 12 сен 2012, 13:07

Райэл писал(а):Вы сперва напишите

Ну вот написали уже:
Binaun » 26 июн 2011, 03:56
ttv » 11 сен 2012, 14:54
Райэл писал(а):постараемся найти через кого протолкнуть (если будет хорошая инициатива).

Так что, уже стараемся или инициативы не хорошие? :mrgreen:
На лучшее - можно надеяться. Но готовиться лучше к худшему.
Жизнь - страшная штука. Ещё никому не удалось уйти от неё живым. Изображение
Аватар пользователя
Binaun
Гуру
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:03
Откуда: Чисинау
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 543 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Райэл » 12 сен 2012, 14:35

Binaun
Инициатива хорошая, только следует довести до рабочего документа. :D
Пьяный, депрессивный и юный участник Всемирного Конгресса Бухгалтеров! А еще я дебошир, совратитель и буйнопомешанный!
Аватар пользователя
Райэл
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 12:59
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 678 раз.

Re: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и ПРОЗРАЧНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НПА

Сообщение Binaun » 12 сен 2012, 17:20

Райэл писал(а):довести до рабочего документа.

Другими словами, надо пройти стадии, перечисленные в законах о законах: инициирования, разработки, согласования, публичного консультирования, экспертизы, редактирования и издания. Тогда документ станет рабочим.
Парламент привлекать будем или обойдёмся без этих дармоедов?
На лучшее - можно надеяться. Но готовиться лучше к худшему.
Жизнь - страшная штука. Ещё никому не удалось уйти от неё живым. Изображение
Аватар пользователя
Binaun
Гуру
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:03
Откуда: Чисинау
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 543 раз.

След.

Вернуться в Предпринимательская деятельность

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика