Мои комментарии (они не обязательно верны со всех точек зрения
)
Комментарий:
В отношении местного сбора с таксистов. Учитывая, что идея с обязательным использованием таксистами счетчиков и кассовых аппаратов не нашла практического применения (вернее не используется на практике), власти пытаются ввести дополнительные способы пополнения бюджета, которые достаточно легко контролируются. В принципе, как один из способов пополнения местного бюджета, данное нововведение, на мой взгляд, имеет право на существование. Однако введение такого сбора без детального изучения проблемы, без привлечения владельцев служб такси к обсуждению является преждевременным. Для покрытия суммы в 500 леев в месяц таксисты будут вынуждены поднять стоимость своих услуг и экономить на расходах – на качестве услуг, содержании таксопарка в технически исправном состоянии, вынуждены будут усиленнее эксплуатировать таксопарк и т.п. Что в свою очередь, отразится на потребителе. Конечно, местный бюджет от этого выиграет ведь не так сложно умножить количество машин на 500 леев в месяц, но в ущерб качеству услуг и нашей безопасности. Но и с введением сбора будет не все так просто. Например, как определить, с каких именно машин нужно платить такой сбор, если служба оказывает услуги, как в муниципии, так и за его пределами. А как быть с «заезжими» таксистами из других населенных пунктов? В общем, как обычно вопросов много. Ответов нет. Да и ставка непонятно из каких соображений взята. Что касается тарифа 230 леев в качестве оплату за парковку, то логики введения в этом сборе нет. По этой логике плату нужно взимать со всех транспортных средств, зарегистрированных в муниципии. Пусть вначале местные власти сделают парковки и уже с парковок получают соответствующие платежи.
По поводу введения единого налога на деятельность предприятий в сфере услуг.Не знаю насколько целесообразно сузить область применения единого налога именно на деятельность предприятий в сфере услуг. Для того, чтобы вводить такой налог, прежде всего необходимо дать четкое определение предприятиям сферы услуг. А с этим не совсем все так просто как кажется. Если оказание услуг будет сопряжено с поставкой товаров и наоборот? Как быть в этом случае? То есть если не определить объект налогообложения, то нельзя говорить об эффективности введения такого налога. Единый налог может быть установлен, например, для малых/мелких предприятий, а не для предприятий в сфере услуг с определенным небольшим оборотом.
- Введение ставки подоходного налога – это необходимая мера. Ставка подоходного налога должна быть на таком уровне, чтобы экономическим агентам было невыгодно искать всевозможные схемы использования фирм-фантомов, схемы уклонения от налогов. При этом должна быть отлаженная система администрирования, направленная на взаимодействие, сотрудничество с бизнесом, а не построенная по принципу взыскать как можно больше штрафов и дополнительных платежей любыми способами. Отсутствие ставки подоходного налога позволяет некоторым предприятиям вообще ничего не платить в бюджет. Какая польза государству от того, что это предприятие нарастит активы? Если фирмы, которые по роду деятельности не являются плательщиками НДС, и в отсутствие ставки подоходного налога при многомиллионных оборотах практически ничего в бюджет не платят, что получает бюджет?
Введение дополнительных налогов для финансовых учреждений может снова отразиться на кредитной системе республики. Когда наша банковская система будет иметь доступ к дешевым ресурсам, что позволит снизить ставки кредитования, тогда и можно будет говорить о повышении ставок подоходного налога для банков.
Что касается переводов в оффшорные зоны, то здесь подход не должен быть единым, только исходя из того оффшорная эта зона или нет. Подход должен быть исходя из типов операций – торговая операция, оказание услуг, перевод капитала и т.п. Существует законодательная база, которая дает определения сомнительным финансовым операциям, определения оффшорным зонам, существует утвержденный список зон/стран, которые не осуществляют борьбу с уклонением от уплаты налогов. Введение сегодня специальных налогов на перечисление в оффшорные зоны не даст должного экономического эффекта. Введение дополнительных сборов/налогов с перечислений в оффшорные сборы не будет дополнительным источником денежных средств для бюджета. Вместо введения барьеров и ограничительных мер, государство должно создавать благоприятные условия для бизнеса, при которых экономический агент не будет переводить денежные средства за рубеж только чтобы их спрятать от контроля. Но в то же время, контроль за перечислением средств в оффшорные зоны должен быть, с этим никто не спорит.
-
По поводу повышения порога обязательной регистрации экономических агентов в качестве плательщиков НДС? Простое повышение порога обязательной регистрации также, на мой взгляд, не даст стопроцентного результата при борьбе с фирмами-фантомами. Низкий порог регистрации – не основная причина регистрации таких фирм. Это еще один пример того, что когда государство не может контролировать и пресекать регистрацию фирм фантомов, оно вводит ограничительные меры, которые могут затронуть обычных налогоплательщиков.
- По поводу зарплат в конвертах. Подход не совсем абсурдный. Логика в нем есть. И такие примеры тоже есть в налоговом законодательстве, когда при определенных поставках ниже себестоимости или при наличии особых отношений между экономическими агентами НДС уплачивается с рыночной стоимости, а не по стоимости поставки. То есть как способ борьбы с занижением определенных показателей/сумм выплат и как возможность получения дополнительных бюджетных поступлений этот способ может использоваться. Но это не способ борьбы с зарплатами в конвертах. Опять же государство ищет самые простые пути решения вопроса, которые не решают проблему в корне. Зарплаты в конвертах это последствия многих факторов – существование фирм-фантомов (что позволяет снизить налоговые расходы), возможно высокие ставки платежей бюджет социального страхования, ненадлежащая работа по информированию населения о последствиях получения зарплат в конвертах (например, снижение размера пенсий) и т.п.
Написано на скорую руку....