ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Александр Муравский » 29 апр 2010, 17:08

УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!

Насколько вы знаете, существуют различные предложения по изменению действующего налогового законодательства как по местным налогам и сборам, так и по основным налогам. Поступило предложение прокомментировать нижеприведенные вопросы. Результаты, скорее всего, будут проанализированы и опубликованы в печати.

Убедительная ко всем просьба - пишите в этой теме, только если у вас есть комментарий/мнение по конкретному вопросу. Если вы просто хотите пообщаться, для этого есть другие разделы форума.

Спасибо за понимание.

ВОПРОСЫ (ВОПРОСЫ РАЗНОПЛАНОВЫЕ):
- На днях кишиневские таксисты заявили о повышении тарифов на проезд с 1 мая. Это решение служб такси связано с введением нового местного налога в размере более 500 леев на машину в месяц плюс 230 леев в месяц за парковку каждой машины, и это помимо местного сбора в 80 леев в год за каждого сотрудника. Что вы думаете по этому поводу?

- Главная государственная налоговая инспекция выступила с инициативой о введении единого налога на деятельность предприятий в сфере услуг. Что вы думаете по этому поводу?

- Проект новой налоговой политики на 2011-2013 годы предусматривает возврат подоходного налога на деятельность предприятий в размере 10%; отмену налоговых льгот по этому налогу (в том числе для предприятий Общества слепых, Общества глухих и Общества инвалидов Молдовы); введение налога на деятельность банков, который отличался бы от налогов других экономических агентов; введение налогов на переводы физических лиц и юридических в оффшорные зоны. Как повлияет данная реформа налоговой системы на ситуацию в молдавской экономике?

- Что вы думаете по поводу повышения порога обязательной регистрации экономических агентов в качестве плательщиков НДС?

- Проект бюджетно-налоговой политики предусматривает, что в случае, когда размер зарплаты работников будет ниже установленной расчетной единицы в 1142 леев в месяц, то взносы обязательного государственного социального страхования и медицинского страхования будут начисляться из суммы необлагаемого личного освобождения. Аргументируется это новшество необходимостью ликвидации феномена «зарплат в конвертах». Что вы думаете по этому поводу?
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Александр Муравский » 29 апр 2010, 17:12

Мои комментарии (они не обязательно верны со всех точек зрения :D )

Комментарий:
В отношении местного сбора с таксистов. Учитывая, что идея с обязательным использованием таксистами счетчиков и кассовых аппаратов не нашла практического применения (вернее не используется на практике), власти пытаются ввести дополнительные способы пополнения бюджета, которые достаточно легко контролируются. В принципе, как один из способов пополнения местного бюджета, данное нововведение, на мой взгляд, имеет право на существование. Однако введение такого сбора без детального изучения проблемы, без привлечения владельцев служб такси к обсуждению является преждевременным. Для покрытия суммы в 500 леев в месяц таксисты будут вынуждены поднять стоимость своих услуг и экономить на расходах – на качестве услуг, содержании таксопарка в технически исправном состоянии, вынуждены будут усиленнее эксплуатировать таксопарк и т.п. Что в свою очередь, отразится на потребителе. Конечно, местный бюджет от этого выиграет ведь не так сложно умножить количество машин на 500 леев в месяц, но в ущерб качеству услуг и нашей безопасности. Но и с введением сбора будет не все так просто. Например, как определить, с каких именно машин нужно платить такой сбор, если служба оказывает услуги, как в муниципии, так и за его пределами. А как быть с «заезжими» таксистами из других населенных пунктов? В общем, как обычно вопросов много. Ответов нет. Да и ставка непонятно из каких соображений взята. Что касается тарифа 230 леев в качестве оплату за парковку, то логики введения в этом сборе нет. По этой логике плату нужно взимать со всех транспортных средств, зарегистрированных в муниципии. Пусть вначале местные власти сделают парковки и уже с парковок получают соответствующие платежи.

По поводу введения единого налога на деятельность предприятий в сфере услуг.
Не знаю насколько целесообразно сузить область применения единого налога именно на деятельность предприятий в сфере услуг. Для того, чтобы вводить такой налог, прежде всего необходимо дать четкое определение предприятиям сферы услуг. А с этим не совсем все так просто как кажется. Если оказание услуг будет сопряжено с поставкой товаров и наоборот? Как быть в этом случае? То есть если не определить объект налогообложения, то нельзя говорить об эффективности введения такого налога. Единый налог может быть установлен, например, для малых/мелких предприятий, а не для предприятий в сфере услуг с определенным небольшим оборотом.

- Введение ставки подоходного налога – это необходимая мера. Ставка подоходного налога должна быть на таком уровне, чтобы экономическим агентам было невыгодно искать всевозможные схемы использования фирм-фантомов, схемы уклонения от налогов. При этом должна быть отлаженная система администрирования, направленная на взаимодействие, сотрудничество с бизнесом, а не построенная по принципу взыскать как можно больше штрафов и дополнительных платежей любыми способами. Отсутствие ставки подоходного налога позволяет некоторым предприятиям вообще ничего не платить в бюджет. Какая польза государству от того, что это предприятие нарастит активы? Если фирмы, которые по роду деятельности не являются плательщиками НДС, и в отсутствие ставки подоходного налога при многомиллионных оборотах практически ничего в бюджет не платят, что получает бюджет?

Введение дополнительных налогов для финансовых учреждений может снова отразиться на кредитной системе республики. Когда наша банковская система будет иметь доступ к дешевым ресурсам, что позволит снизить ставки кредитования, тогда и можно будет говорить о повышении ставок подоходного налога для банков.

Что касается переводов в оффшорные зоны, то здесь подход не должен быть единым, только исходя из того оффшорная эта зона или нет. Подход должен быть исходя из типов операций – торговая операция, оказание услуг, перевод капитала и т.п. Существует законодательная база, которая дает определения сомнительным финансовым операциям, определения оффшорным зонам, существует утвержденный список зон/стран, которые не осуществляют борьбу с уклонением от уплаты налогов. Введение сегодня специальных налогов на перечисление в оффшорные зоны не даст должного экономического эффекта. Введение дополнительных сборов/налогов с перечислений в оффшорные сборы не будет дополнительным источником денежных средств для бюджета. Вместо введения барьеров и ограничительных мер, государство должно создавать благоприятные условия для бизнеса, при которых экономический агент не будет переводить денежные средства за рубеж только чтобы их спрятать от контроля. Но в то же время, контроль за перечислением средств в оффшорные зоны должен быть, с этим никто не спорит.

- По поводу повышения порога обязательной регистрации экономических агентов в качестве плательщиков НДС?
Простое повышение порога обязательной регистрации также, на мой взгляд, не даст стопроцентного результата при борьбе с фирмами-фантомами. Низкий порог регистрации – не основная причина регистрации таких фирм. Это еще один пример того, что когда государство не может контролировать и пресекать регистрацию фирм фантомов, оно вводит ограничительные меры, которые могут затронуть обычных налогоплательщиков.

- По поводу зарплат в конвертах. Подход не совсем абсурдный. Логика в нем есть. И такие примеры тоже есть в налоговом законодательстве, когда при определенных поставках ниже себестоимости или при наличии особых отношений между экономическими агентами НДС уплачивается с рыночной стоимости, а не по стоимости поставки. То есть как способ борьбы с занижением определенных показателей/сумм выплат и как возможность получения дополнительных бюджетных поступлений этот способ может использоваться. Но это не способ борьбы с зарплатами в конвертах. Опять же государство ищет самые простые пути решения вопроса, которые не решают проблему в корне. Зарплаты в конвертах это последствия многих факторов – существование фирм-фантомов (что позволяет снизить налоговые расходы), возможно высокие ставки платежей бюджет социального страхования, ненадлежащая работа по информированию населения о последствиях получения зарплат в конвертах (например, снижение размера пенсий) и т.п.


Написано на скорую руку....
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Сергей Темрин » 03 май 2010, 09:30

Александр Муравский писал(а):УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!
- Проект бюджетно-налоговой политики предусматривает, что в случае, когда размер зарплаты работников будет ниже установленной расчетной единицы в 1142 леев в месяц, то взносы обязательного государственного социального страхования и медицинского страхования будут начисляться из суммы необлагаемого личного освобождения. Аргументируется это новшество необходимостью ликвидации феномена «зарплат в конвертах». Что вы думаете по этому поводу?


С возвращением, Александр Александрович!
По поводу "зарплат в конвертах". Предложения мне не нравится. Проблему "зарплат в конвертах" этим не решишь. Они были, есть и будут, пока есть легальные возможности выплат физлицам без выплаты соцстраха и медстраха.
В какой-то степени можно решить эту проблему, если менять соотношение выплат за счет работодателей в сторону увеличения выплат за счет работников, но это очень непопулярное решение. Поэтому подвижек в этом направлении в ближайшем будущем ожидать не следует.
А вот что нужно сделать в первую очередь, так это сделать одинаковую облагаемую базу для соц страха и медстраха. А то сегодняшнее положение дел - это настоящая мука для бухгалтеров. Причем непонятно, ради чего это сделали.
А еще лучше сделать единый социальный налог. А вы уже там, на уровне государства делите, что на соцстрах, что на медстрах.
Как же налогоплательщикам легче станет!
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Nata » 03 май 2010, 12:44

Александр Муравский писал(а):В отношении местного сбора с таксистов.

согласна с Вашей точкой зрения. Кассовы аппараты не дали тех результатов, что должны были.
Согласна с тем , что эти доходы нужно как то контролировать , так как понятно с них налоги не платятся.
Но откуда взяты интересно цифры 500 ..230... такое ощущение что с потолка. Кто проводил анализ реальных показателей этих фирм и из на основании чего такие ставки?

Александр Муравский писал(а): введения единого налога на деятельность предприятий в сфере услуг.

в замен чего? какого налога? или дополнительный ?
Если в замен подоходного.... то
Совешенно ясно , что необходимо сперва четко определить базу субъект и объект налога, чтобы свести до минимума возможность применять эту норму и санкции к любому маломальски "похожему предприятию".


Александр Муравский писал(а):По поводу повышения порога обязательной регистрации экономических агентов в качестве плательщиков НДС?
- это будет мешать новым реальным и перспективным малым предприятиям выйти на рынок , но не помешает фантомам.
По моему наше законодатели повторяются. Эти меры уже были применены. С фантомами нужно бороться другими методами.
Да и вообще "фантом" это следствие - а нужно искоренять причину.
Интересов много, компетенция в перманентном накоплении. Процесс познания мира активизирован. Любовь к ближним находится на ранних этапах развития.
Аватар пользователя
Nata
Гуру
 
Сообщений: 2311
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 17:59
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение diancic82 » 03 май 2010, 13:38

Мои мнения следующие:
1. По поводу таксистов согласна, очень редко они пользуются касс. аппаратами, так что таким образом они тоже будут платить налоги как все.
2. По поводу единого налога для предприятий в сфере услуг я не согласна вообще, потому что начнется такая дискриминация и на вряд ли государство сможет обьективно размышлять. Мне кажеться что лучше всего если был бы один единый налог для всех предприятии к примеру 5% от общей выручки там или как то еще и больше никаких местных и государств. налогов. Тогда вот, мне кажется всем станет очень легко и просто :D .
3. По поводу налога на прибыль 10% я согласна на 100% =D> , но вот об отмене налоговых льгот не согласна, ведь есть очень много предприятии которые очень нуждаются в данных льгот. А для банков я согласна, хватит им столько денег зарабатывать, кредиты бешеные проценты, а льгот куча.
4. По поводу порога для НДС, я тоже согласна с вашим мнением, что увелечение планки это не борьба с фирм. фантом, и вообще откуда они беруться, мне кажется это они же "налоговики" их создают, потому что простому человеку, тяжеловато потом будет с последствиями.
5. Если хотят бороться с зарплатой в конверте, мое мнение такое: надо снизить Соц фонд до 10-15% тогда все будет хорошо, или же как сказал Сергей Темрин создать один единый налог и все будут рады :D .
diancic82
Практик
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:02
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение InJen » 03 май 2010, 16:00

diancic82 писал(а):Мои мнения следующие:
4. По поводу порога для НДС, я тоже согласна с вашим мнением, что увелечение планки это не борьба с фирм. фантом, и вообще откуда они беруться, мне кажется это они же "налоговики" их создают, потому что простому человеку, тяжеловато потом будет с последствиями.
5. Если хотят бороться с зарплатой в конверте, мое мнение такое: надо снизить Соц фонд до 10-15% тогда все будет хорошо, или же как сказал Сергей Темрин создать один единый налог и все будут рады :D .

+1
Аватар пользователя
InJen
Гуру
 
Сообщений: 2753
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 08:54
Откуда: Кишинёв
Благодарил (а): 861 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение lino4ka » 06 май 2010, 00:23

Александр Муравский писал(а):
- Проект бюджетно-налоговой политики предусматривает, что в случае, когда размер зарплаты работников будет ниже установленной расчетной единицы в 1142 леев в месяц, то взносы обязательного государственного социального страхования и медицинского страхования будут начисляться из суммы необлагаемого личного освобождения. Аргументируется это новшество необходимостью ликвидации феномена «зарплат в конвертах». Что вы думаете по этому поводу?

а если человек трудится неполный рабочий день ? это как-то будет учитываться?? кроме единого социального налога я бы и базы данных медстраха и соцфонда как-нибудь объединила... и мне по поводу соцфонда непонятно , зачем нам нужны отдельные коды предприятий и физ лиц в системе соц страхования, тогда как есть уникальные коды IDNO и IDNP .... а .. вот не знаю еще - мог ли бы быть смысл в введении освобождения по соц и мед страху ...


и еще ... ужасно задолбало по пустым фирмам сдавать пустые соцфонд и медстрах, благоустройство в размере 10 леев в квартал (по старым ставкам, а по новым - 20 ) и платить ежегодно 45 леев на налоги и в банк, как правило наличкой ... хотя фирмы лет по 5 без деятельности и принудительно закрыть их государство тоже не может, так как формально деятельность типа есть ...
Аватар пользователя
lino4ka
Аспирант
 
Сообщений: 472
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:58
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение asotel » 09 май 2010, 20:15

Александр Муравский писал(а):УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!

Насколько вы знаете, существуют различные предложения по изменению действующего налогового законодательства как по местным налогам и сборам, так и по основным налогам. Поступило предложение прокомментировать нижеприведенные вопросы. Результаты, скорее всего, будут проанализированы и опубликованы в печати.

- Что вы думаете по поводу повышения порога обязательной регистрации экономических агентов в качестве плательщиков НДС?

это очень плохая мера и мое личное мнение, что бюджет быстрее пострадает, чем выиграет. Как известно, все фирмы плательщики при выборе своего поставщика/подрядчика при получении двух одинаковых по цене предложения предпочтут фирме плательщику НДС, что создаст ситуацию, когда мелкие и начинающие фирмы либо потеряют статус плательщика, либо его вообще не смогут получить. данные действия могут привести, к тому, что в бизнесе или воссоздастся монополия или чтобы как-то выжить и прокормить семью начнется отток рабочей силы в другие страны.
Почему не рассмотреть вариант налога с продаж, который у нас был в 1991 году. Его ставка была 5% от суммы выручки и никаких зачетов.
- Проект бюджетно-налоговой политики предусматривает, что в случае, когда размер зарплаты работников будет ниже установленной расчетной единицы в 1142 леев в месяц, то взносы обязательного государственного социального страхования и медицинского страхования будут начисляться из суммы необлагаемого личного освобождения. Аргументируется это новшество необходимостью ликвидации феномена «зарплат в конвертах». Что вы думаете по этому поводу?

Опять таки плохая идея, при таких мерах у нас может вырасти количество нелегальных рабочих. т.е. без заключения трудового договора, и тогда вообще никаких отчислений.

Хотел бы попутно обсудить / предложить еще одну тему для нашего правительства.
Я согласен с тем,что нужно бороться с неучтенным хождением наличных денежных средств, а какие есть поощерения для этого?
первые предпосылки есть, это перевод зарплат на банковские карточки. В реале это только изменило порядок выдачи зарплаты - раньше кассир на предприятии, теперь банкомат. Я думаю что на первых порах нужно вводить поощерение платежей посредством карточек, как для покупателя, так и для продавца.
В реальности сейчас каждый кассир в любом магазине с нехотой принимает к платежу карточку, т.к. магазинам это не выгодно из-за больших комиссионов банков за такие транзакции.
Последний раз редактировалось asotel 10 май 2010, 08:56, всего редактировалось 1 раз.
Ну Вы же знаете, что место хранения важных документов на компьютере - корзина рабочего стола
Аватар пользователя
asotel
Эксперт
 
Сообщений: 1746
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 12:41
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 434 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Fux » 09 май 2010, 21:28

Александр Муравский писал(а):- Что вы думаете по поводу повышения порога обязательной регистрации экономических агентов в качестве плательщиков НДС ?

Я за это изменение,т.к. если сравнивать с Россией , то у них этот порог выше ,хотя в Молдавские цены на реализуемые товары выше,т.к. большинство товаров импортируется из той же России ,Украины.А также изменить порог для аннулирования регистрации в качестве плательщика НДС со 100000 назад,а то складывается впечатление ,что государство насильно пытается удержать фирмы в этой области налогообложения.
В практике фирмы,скрывают реальные обороты , по причине не желания становиться плательщиками НДС, может было бы правильно ввести для фирм не желающих становиться плательщиками какой-то единый налог на доход с продаж и предоставлять фирмам самостоятельное право выбора становиться плательщиками или нет.Но при этом наделять фирмы плательщики НДС какими-то льготами, преимуществами или послаблениями.Одновременно с предоставлением права выбора ужесточить контроль за работой кассовых аппаратов.Любой директор в ходе работы будет думать, лучше отражать все обороты и заплатить в конце года какую-то сумму налога,чем трястись за каждый штраф.По моему бюджет от этого только пополниться,а если также все оставить то двойная бухгалтерия будет всегда.Также в ходе общения с директорами сталкивался с предложениями с их стороны платить какую-то одну сумму налога за год,но чтоб больше они ничего не платили,ни каких отчетов не сдавали и не вели бухгалтерию.
Не откладывай на завтра то, что уже отложил вчера на сегодя...
Аватар пользователя
Fux
Проффи
 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 13:39
Откуда: Молдова , Молдова
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Райэл » 09 май 2010, 23:41

Единый налог на предпринемательскую деятельность, не завивисмо от прибылей. Хотя бы в сфере услуг. А то совсем охренели все... Открыл бар, или парикхмахерский салон, по бумагам убытки, а через пол года на Х5 разезжают. Нефиг пусть платят :D
Пьяный, депрессивный и юный участник Всемирного Конгресса Бухгалтеров! А еще я дебошир, совратитель и буйнопомешанный!
Аватар пользователя
Райэл
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 12:59
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 678 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение diancic82 » 10 май 2010, 09:13

Нефиг пусть платят
=D> =D> =D>
diancic82
Практик
 
Сообщений: 685
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:02
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Сергей Темрин » 10 май 2010, 12:09

Райэл писал(а):Единый налог на предпринемательскую деятельность, не завивисмо от прибылей. Хотя бы в сфере услуг. А то совсем охренели все... Открыл бар, или парикхмахерский салон, по бумагам убытки, а через пол года на Х5 разезжают. Нефиг пусть платят :D


Все, вроде, неплохо. Только с зарплат - подоходный налог, соцстрах и медстрах. Опять таки никто не отменит ведение бухучета.
+ вопрос: Ваш единый налог включает в себя все местные налоги и сборы?
В сегодняшней ситуации такие предприятия окажутся в худшем положении, чем все остальные.

При чем сама идея неплоха. Безусловно, контролировать доходы казино, ресторанов, общепитов, других розничных услуг практически нереально. Поднять до 1 млн лей в год планку для плательщиков НДС, а всех остальных посадить на единый (в России называется единый налог на вмененный доход) налог. Стратегически идея неплоха, но нюансы?
Для примера. Как правильно посчитать этот налог для разных видов деятельности (казино - это одни доходы, парихмахерские - совсем другие)? Может где-то вернуться к патенщикам (но, не забываем, они не могут нанимать персонал).
Ведение учета для субъектов единого налога никто не отменит. Плюс - проблема выбора (я нехочу сидеть в первой лиге, хочу играть в высшей (плательщики НДС)) и перехода из одной категории в другую.
А потом социальный момент. Введение такого варианта налоговой системы (плательщики НДС + плательщики единого налога + патентщики) потребует сокращения штата налоговых служащих и аудиторов. А куда девать этих людей?!
Чем проще налоговая система - тем меньше нужно проверяющих и добровольных советчиков!
Да, с такой философией это куда мы придем?!
Вы еще скажите, что здравоохранение нужно оценивать не по количеству больных, а по количеству здоровых!
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Райэл » 10 май 2010, 14:23

Сергей Темрин
Местные сборы оставить, медстрах, соцстрах и тд, тоже, но я бы пошел даже дальше и либерализовал это сегмент, открыл бы для частных компаний. Единый налог на предпринимательскую дейтельность. Как варант, есть парикхмахерская, налог расчитывать на количество рабочих мест, каффе и бары, количество столиков, казино, рулетки, аппараты и тд. :D
Пьяный, депрессивный и юный участник Всемирного Конгресса Бухгалтеров! А еще я дебошир, совратитель и буйнопомешанный!
Аватар пользователя
Райэл
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 12:59
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 678 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Fux » 10 май 2010, 22:53

Есть еще одно предложение,правда оно не совсем касается налогового законодательства, но все же.Суть состоит в снижении арендной платы за аренду недвижимого имущества(офисы , цеха , склады),за счет снижения прибыли арендодателей.Так представители этой сферы экономики просто "жируют", а мелкий бизнес должен пахать только на аренду.По всем законам экономики в условиях свободной конкуренции цены на реализуемый товар (в данном случае аренды) должны снижаться,но так как у нас " больная " экономика и носит характер монополистической конкуренции(когда много монополистов),то я считаю, что государство должно вмешаться на эту сферу рынка и ограничить норму прибыли законодательно.Подобно тому как ограничена надбавка на сигареты и др.Базу для расчета брать либо первоначальную стоимость,либо рыночную стоимость имущества,разделенное на количество месяцев эксплуатации в соответствии с классификатором основных средств,т.е. своего рода ежемесячный износ умноженный на норму прибыли,также можно ввести понятие " класс " сдаваемого имущества в аренду (1,2,3 ... класс),в зависимости от состояния имущества.С одной стороны снижение арендной платы будет стимулировать малый бизнес в создании новых рабочих мест и укреплять финансовую базу предприятия.С другой стороны при применении рыночной базы расчета , экономические агенты будут заинтересованы постоянно оценивать рыночную стоимость своего имущества(для получения большего дохода от аренды),что при нынешнем варианте расчета налога на недвижимое имущество,приведет к увеличению поступлений в бюджет.
Сергей Темрин писал(а):А куда девать этих людей?!
Чем проще налоговая система - тем меньше нужно проверяющих и добровольных советчиков!
Да, с такой философией это куда мы придем?!

Пускай осваивают другие профессии.А то у нас в Молдавии одни бухгалтера , юристы, менеджеры и всякого рода проверяющие(налоговая, коррупция,экономическая),наделенные все всякого рода ненужными полномочиями,каждый выделывается как хочет,просто "плюнуть" не в кого.Сколько людей выучилось по одной специальности , а работают по другой,а все из-за того ,что кругом одни магазины и банки,а производство где?Если начинать всех разгонять,тогда начнут шевелиться.Снижать норму прибыли, будут искать другие пути ее пополнения.А это ведет к росту экономики.А то сидят на аренде и в ус не дуют.
Не откладывай на завтра то, что уже отложил вчера на сегодя...
Аватар пользователя
Fux
Проффи
 
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 13:39
Откуда: Молдова , Молдова
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Сообщение Сергей Темрин » 01 июн 2010, 14:30

В статью 24 НК планируют добавить часть (10.1): не разрешается вычеты расходов, подтвержденные первичными документами, выданными экономическими агентами, которые осуществляли и/или осуществляют предпринимательскую псевдодеятельность, факт устанавливается соответствующей судебной инстанцией, за весь период осуществления осуществления предпринимательской вседодеятельности.

Бедные налогоплательщики будут отвечать за деятельность других. Как-то однобоко, господа-товарищи! Давайте тогда пусть и налоговики отвечают за выдачу документов строгой отчетности таким псевдопредпринимателям! Разве это не справедливо?!

Очень нехорошее дополнение!
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

След.

Вернуться в Налоговое законодательство

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика