Декларирование крупных покупок

Общие вопросы. Практика налоговых проверок. Санкции за нарушение налогового законодательства.

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Декларирование крупных покупок

Сообщение Сергей Темрин » 20 апр 2012, 13:39

Проект
Проект
Закон
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Ст.I. – В ст.22 ч.(5) лит.е) Закона о финансовых учреждениях № 550-XIII от 21.07.95 г. слова «в отношении налогоплательщика, который не исполняет обязанности, предусмот-ренные Налоговым кодексом» заменить словами «в целях исполнения своих полномочий в области налогообложения».
Ст.II. – Налоговый кодекс № 1163-XII от 24.04.97 г., с последующими изменениями дополняется следующим образом:
1. Статья 2261
в п. 4) слова «, за исключением доходов, налоги по которым удержаны у источника выплаты, и необлагаемых доходов.» исключаются.
В п.6) слова «национальной валюте» заменить словами «национальной монете».
2. В ст.2262 синтагма «п. (1)» исключается.
3. В ст. 2264 лит.b) после слов «родственников» дополняется в конце словами «или свойственниками».
4. Ст.2266 :
в п.(4):
в первом предложении слово «и» заменяется на запятую, а в конце дополняется сло-вами: «и доходы, из которых был окончательно удержан налог у источника выплаты.»;
лит.b) в конце дополняется словами «или свойственниками»;
п.(5) после цифры «14» дополняется: «п.(1)»;
п.(8) дополняется в конце текстом: «В случае, когда в процессе применения косвен-ных методов к конкретному налоговому периоду, будет установлена причинная связь с дру-гими налоговыми периодами, налоговый орган рассмотрит каждый предыдущий необходи-мый налоговый период, но не позднее чем до 1 января 2012 года.»
дополняется пунктами (9) и (10) следующего содержания:
«(9) Обязанности применения положений настоящей главы возлагаются на структуры, организованные ГНС приказом руководства ГГНИ. ГГНИ имеет полномочия в применении косвенных методов оценки доходов физических лиц, согласно настоящей главе, на всей тер-ритории страны.
(10) В целях применения косвенных методов оценки облагаемого дохода физических лиц налоговый орган будет осуществлять, в основном:
а) запрос, на условиях, предусмотренных законом, информации из косвенных источ-ников, указанных в ст.22611, а также у ЦИК, окружных избирательных советов и Националь-ной комиссии по интеграции и у других лиц;
b) анализ всей информации, документов и других доказательств, относящихся к воз-можным субъектам оценки косвенными методами;
c) сопоставление полученной информации из всех источников информации с декла-рациями о подоходном налоге или установление факта непредставления данной декларации;
d) истребование, на условиях, предусмотренных законодательством, информации, объяснений, разъяснений, документов и других законодательств от физических лиц, под-вергнутых налоговому контролю и/или от лиц, с которыми последние имели или имеют эко-номические или юридические связи;
e) обсуждение выводов налогового органа с физическим лицом, подвернутым контро-лю, и/или его законным представителем;
f) установление, по ситуации, облагаемого дохода, оцененного косвенными методами, предусмотренными настоящим кодексом, а также и соответствующих налоговых обяза-тельств;
g) принятие решения о налоговом нарушении на условиях, предусмотренных настоя-щим кодексом.
5. Ст.2267 :
в п.(1) слова «обязан» заменяется словами «имеет право», а слова «в территориальную государственную налоговую инспекцию по месту прописки» исключаются;
дополняется в конце п.(4) – (7) следующего содержания:
«(4) В качестве документов, подтверждающих наличие задекларированной суммы, в случае, предусмотренном в п.(1), будут являться:
а) справка, выданная финансовым учреждением, или другой документ, выданный данным учреждением, на имя владельца денежных средств. Во втором случае к декларации будет прилагаться копия документа после его сверки с оригиналом.
О соответствии копии с оригиналом ответственное за прием декларации лицо сделает соответствующую отметку на копии документа;
b) копия договора займа и/или справки, выданной лицом, которое получило заем.
(5) Указанные в п.(4) справки в обязательном порядке должны содержать данные о:
a) лице, выдавшем справку (фамилия, имя, наименование, ф/к, юридич.адрес);
b) физическом лице (ФИ, ф/к, адрес);
c) сумме денежных средств, находящихся на счете, по состоянию на 1 января 2012 го-да, или на другую дату, установленную законом, с указанием номера счета;
d) остаток заемных денежных средств по состоянию на 1 января 2012 года со ссылкой на документ о получении денежных средств в кассу или на расчетный счет и на договор зай-ма – в случаях, когда лица, получившие заем, обязаны веси бухгалтерский учет;
e) регистрация и дата выдач справки.
(6) Справки, выданные иностранными лицами должны быть представлены в оригина-ле, в переводом на гос.язык, за исключением составленным на русском и англ.языках, заве-ренные нотариально.
(7) Физические лица, которые располагали наличными денежными средствами в сум-ме, превышающей 1 млн.леев на 1 января 2012 г. могут подтвердить наличие путем пред-ставления их на счета в финансовые учреждения страны и получения сертификата (другого документа), который подтверждает существующую сумму на счете по состоянию на 1 нояб-ря 2012 года. Разница между имеющейся наличностью на 1 января 2012 года и остаток на 1 ноября 2012 года будет учтена в случае документального подтверждения израсходованной суммы.».
6. Ст.2268 :
п.(2) изменяется следующим образом:
«(2) Положительная разница между индивидуальными расходами и стоимостью эле-ментов, изложенных в ст.2266 п.(4)-(6) составляют оценены облагаемый доход.»;
статья дополняется п.(3) следующего содержания:
«(3) Положительная разница между оцененным облагаемым доходом и задеклариро-ванным доходом составляет незадекларированный облагаемый доход».
7. С.2269 :
п.(2) излагается в следующей редакции:
«(2) Положительная разница между, с одной стороны, поступлениями денежных средств банковских счетов и/или использованных на наличные расчеты, и, с другой стороны, стоимостью элементов, изложенных в ст.2266 п.(4)-(6), составляют оцененный облагаемый доход.»;
статья дополняется п.(3) следующего содержания:
«(3) Положительная разница между оцененным облагаемым доходом и задеклариро-ванным доходом составляет незадекларированный облагаемый доход.»
8. Ст.22610 :
п.(2) дополняется в конце предложением:
«результаты переоценки стоимости собственности не влияют на увеличение или уменьшение стоимости собственности в целях применения настоящей главы, за исключени-ем случаев, когда законодательство предусматривает другое.»;
п.(3) изложить в следующей редакции:
«(3) Положительная разница между, с одной стороны, увеличением или уменьшением стоимости собственности и, с другой стороны, стоимостью элементов, изложенных в ст.2266 п.(4)-(6), составляет оцененный облагаемый доход. При установлении разницы будут учиты-ваться и положения, регулирующие налогообложение прироста капитала.»
статья дополняется п.(4) следующего содержания:
«(4) Положительная разница между оцененным облагаемым доходом и задеклариро-ванным доходом, составляет облагаемый незадекларированный доход.».
9. Ст.22611
в п. 4) п.(2) слова «приобретенных туристических путевках» заменяются словами «поставленных пакетах туристических услуг»;
статья дополняется в конце п.(3)-(5) следующего содержания:
«(3) Лица, указанные в п.(2), обязаны подписать договоры о предоставлении инфор-мации с ГГНИ и представлять бесплатно информацию в порядке и сроки, установленные ГГНИ. Договоры о представлении информации будут содержать, не ограничиваясь, инфор-мацию о:
a) наименования сторон;
b) меры по обеспечению конфиденциальности;
c) периодичность и сроки представления;
d) период, за который представляется;
e) наименование информации;
f) содержание информации;
g) ссылка на первичный источник (первичны документ);
h) ответственность сторон.
(4) Порядок представления и структура информации будет установлены ГГНИ.
(5) Договоры о представлении информации будут предусматривать представление информации, с учетом следующих ограничений:
a) поступления или снятие денежных средств с каждого банковского счета в сумме, превышающей 100 тыс.леев на протяжении одного налогового года и/или с банковских сче-тов физического лица;
b) туристические услуги, приобретенные физическим лицом на протяжении одного налогового года на общую стоимость более 100 тыс.леев;
c) страховые взносы, уплаченные физическим лицом на протяжении одного налогово-го года на общую стоимость более 100 тыс.леев;
d) сделки с движимым имуществом, осуществленные на протяжении одного налого-вого года, которые в совокупности превышают сумму в 100 тыс.леев на одно физическое ли-цо;
e) договоры, заверенные нотариально, на протяжении одного налогового года, общей стоимостью более 100 тыс.леев ежегодно на имя одного физического лица.»
10. Ст.22613 :
п. (3) и (4) изложить в следующей редакции:
«(3) С целью отбора физических лиц, которые будут подвергнуты предварительной налоговой проверке, налоговые органы приступают к установлению, оценке и управлению рисками недекларирвоания облагаемых доходов физических лиц.
(4) Деятельность по установлению рисков состоит в осуществлении следующих опе-раций:
а) установление источников информации:
b) сбор информации, полученной другими лицами;
c) составление информации по структуре, необходимой для анализа;
d) установление налоговых и имущественных показателей для определения характе-ристик физических лиц с потенциальным риском недекларирования облагаемого дохода.»;
статья дополняется п. (5)-(13) следующего содержания:
«(5) Установление источников информации осуществляется путем:
a) оценка информации, находящейся у налоговых органов, касающейся физических лиц, и установление информации, которую необходимо получить в целях установления раз-ницы между налоговым состоянием лица и доходов, задекларирвоанных налоговым органам;
b) установление источников информации о физических лицах, которой владеют дру-гие юридические и/или физические лица, необходимой для определения риска недеклариро-вания облагаемых доходов.
(6) Сбор информации, указанной в п.(5) лит.b), которой владеют юридические и/или физические лица, осуществляется любым из следующим способов:
а) доступ к базам данных на основании протоколов или соглашений о сотрудничестве и обмен информацией, на условиях, предусмотренных законом, между налоговыми органами и лицами, владеющими информацией;
b) запрос необходимой информации на основании заявления, адресованного налого-вым органом владельцу;
c) информация, полученная от других лиц, которые владеют информацией, касаю-щейся налогового состояния налогоплательщика;
d) информация, полученная налоговыми органами из источников, общественно дос-тупных.
(7) Составление информации по структуре, необходимой для анализа, осуществляется для:
a) больших групп информации, существующей в личных базах данных налоговых ор-ганов или полученных из баз данных других лиц, к которым ГГНИ имеет доступ;
b) индивидуальной информации, полученной из любого источника, предусмотренного п.(6).
(8) В целях определения характеристик физических лиц с потенциальным риском не-декларирования облагаемых доходов будут учитываться, в основном, следующие налоговые и имущественные показатели, касающиеся физических лиц:
a) доходы, задекларированные физическим лицом, и плательщиками дохода;
b) увеличение/уменьшение собственности физического лица;
c) осуществленные личные расходы;
d) поток денежных средств.
(9) Информация, используемая для показателей, предусмотренных п.(8), является ин-формацией, полученной как из прямых источников, так и косвенных.
(10) Деятельность по оценке рисков, которые физические лица представляют, с нало-говой точки зрения, осуществляется путем:
a) сравнение задекларированных физическим лицом доходов и плательщиками дохо-дов с потоком денежных средств, а также со стоимостью уменьшения/увеличения стоимости собственности и личных понесенных расходов;
b) оценка риска недекларирования, который представляет разницу между доходами задекларированными налогоплательщиком или плательщиком дохода, с одной стороны, и, с другой стороны, с личной налоговой ситуацией;
с) установление существенной разницы между оцененным облагаемым доходом и за-декларированным налогоплательщиком или плательщиком дохода облагаемым доходом.
(11) Если налоговый орган установит существенную разницу между, с одной стороны, задекларированными налогоплательщиком облагаемыми доходами и, с другой стороны, оце-ненными облагаемыми доходами, он приступит к предварительной проверке. Разница счита-ется существенной, если между оцененным облагаемым доходом, исчисленном на основании личного налогового состояния, и облагаемым задекларированным доходом налогоплатель-щиком или плательщиком дохода, больше чем 300000 леев. Разница в размере до 300000 ле-ев считается как минимальный допустимый риск.
(12) Выбор физических лиц, которые будут подвергнуты предварительной налоговой проверке, осуществляется из списка лиц, которые превышают существенную разницу, уста-новленную п.(11), в зависимости от уровня данной разницы (уровень риска).
(13) Деятельность по управлению рисками недекларирования осуществляется путем:
а) составление списка лиц, которые превышают минимально допустимый риск;
b) разработка предложений по осуществлению предварительного налогового контро-ля, с учетом размер риска недекларирования, начиная с самой большой отрицательной раз-ницы, установленной согласно п.10 лит.b), с соблюдением размреа минимально допустимого риска, установленного согласно п.10 лит.с). Если из имеющейся информации налоговый ор-ган установит наличие в списке, предусмотренном лит.а) лиц, которые являются супру-гом/супругой, родственниками или свойственниками до 3 степени родства включительно, разработка предложений осуществляется одновременно по всем данным лицам.
c) выявление результатов, полученных на этапе анализа и отбора физических лиц, пу-тем актуализации данных и имеющейся информации с полученными в процессе предвари-тельных налоговых проверок.
11. Ст.22614 :
п.(1) дополняется предложением: «Предварительная налоговая проверка осуществля-ется по месту нахождения налогового органа на основании имеющейся у енго информации.»;
в п.(3) синтагма «с уведомлением» заменяется синтагмой «без уведомления»;
п.(8) исключается;
дополняется п.(9) следующего содержания:
«(9) Отчет о предварительной налоговой проверке не является актом административ-ного характера.»
12.Ст. 22615 :
в п.(2) слова «имущество» заменить словом «собственность»;
после п.(15) дополнить п.(151) следующего содержания:
«(151) Документы, информация, объяснения и/или другие доказательства, которые не-обходимо выявить при проверке для определения налогового состояния, следующие:
a) состояние личных расходов;
b) состояние имеющейся недвижимости и движимого имущества, поступления и убавление имущества в проверяемом периоде;
c) состояние движимого имущества и долей участия в коммерческих обществах и других субъектах;
d) имущество, принадлежащее физическим или юридическим лицам, переданное фи-зическому лицу;
e) займы, предоставленные кредиты и/или договоры кредита;
f) сделки с ценными металлами, объектами искусства и другими ценностями;
g) пожертвования, спонсорство и/или правопреемство;
h) другие уточнения, необходимые для установления реального налогового состоя-ния.»;
п.(24) изложить в следующей редакции:
«(24) Повторная налоговая проверка осуществляется в соответствии с настоящим ко-дексом.»;
статья дополняется п.(25) следующего содержания:
«(25) В случае, когда в процессе налоговой проверки будут обнаружены расходы или доходы лица, подвергнутого контролю, совместные с другим лицом, налоговый орган впра-ве инициировать налоговый контроль и данного лица.»
13. После ст.22615 дополнить статьей 22616 следующего содержания:
«Статья 22616 . Механизм декларирования и обеспечения конфиденциальности
(1) Декларации о имеющихся денежных средствах на дату 01.01.12 г .будут представ-лены лицами, которые имеют право согласно ст. 2267 в территориальную налоговую инспек-цию по основному месту проживания (место жительства) на бумажном носителе. В случае, когда налогоплательщик не имеет постоянного места жительства, декларация представляется территориальному органу ГНС, в рамках которого обслуживается предприятие, которое яв-ляется последним местом работы физического лица. Физические лица, которые имеют по-стоянное место жительства административно-территориальных единицах, которые не имеют налоговых отношений с бюджетной системой РМ, представляют декларацию в территори-альный налоговый орган ГНС, в рамках пределов обслуживания, установленных согласно ст. 132 п.(5) Налогового кодекса.
(2) Декларации о собственности представляются лицами, имеющими обязанность со-гласно ст. 22615 п.(2) в ГГНИ на бумажном носителе.
(3) ГГНИ назначает приказом налоговых служащих, включая из территориальных на-логовых инспекций, ответственных за прием деклараций о имеющихся денежных средствах на 01.01.2012 г. и деклараций о собственности, с подписанием договоров об обеспечении конфиденциальности.
(4) Декларации представляются ответственным за их прием лицам в сроки, установ-ленные ст.2267 п.(1) и ст.22615 п.(2).
(5) Лица, ответственные за прием деклараций, имеют следующие полномочия:
а) принимают и проверяют соблюдение условий к форме деклараций, установленные настоящим кодексом;
b) в случае обнаружения недочетов в заполнении деклараций, отказывают в их приеме и рекомендуют декларанту исправить их и представить в рамках срока, установленного на-стоящим кодексом;
c) регистрируют декларации в специальных регистрах – Регистре деклараций о имеющихся на 01.01.2012 г. денежных средствах и Регистре деклараций о собственности, по формам, утвержденным ГГНИ;
d) немедленно выдают лицу, представившему декларацию, подтверждение о приеме, по форме, утвержденной ГГНИ;
e) по заявлению, представляют бесплатно физическим лицам формуляры деклараций;
f) предоставляют консультации по вопросам правильного заполнения и представления в срок деклараций;
g) по просьбе декларанта, предоставляют консультации по вопросам применения по-ложений законодательства о применении косвенных методов оценки облагаемого дохода фи-зического лица;
(6) При исполнении полномочий, предусмотренных п.(5), ответственные за прием деклараций лица, подчиняются непосредственно руководству ГГНИ, которая ответственна за осуществление в соответствующих условиях их деятельности.
(7) После проверки деклараций и приложений к ним, а также их регистрации в соот-ветствующем регистре, лица, ответственные за прием деклараций составляют их в конфи-денциальное дело, которое хранится в металлическом сейфе.
(8) До 15 января 2013 года дела, которые содержат Декларации о имеющихся на 01.01.2012 г. денежных средствах, с приложениями, и список содержащихся в деле докумен-тов, подшиваются, скрепляются печатью и передаются территориальными ГНИ ГГНИ актом приемки-передачи лицом, назначенным приказом руководства ГГНИ.
(9) Декларации о собственности хранятся в конфиденциальном деле каждого налого-плательщика, в отношении которого был инициирован контроль.
(10) Способ хранения дел с декларациями и дел налогоплательщиков, в отношении которых был инициирован контроль, устанавливается ГГНИ.
(11) Любая информация, полученная налоговым органом, считается налоговой тай-ной и, в отступление от п.(5) ст.131, будет представлена только органам уголовного пресле-дования и судебным инстанциям в целях расследования случаев налоговых нарушений. Ука-занные органы используют информацию только в указанных целях. Налоговый орган может раскрыть информацию в открытых судебных процедурах или на основании судебных реше-ний во вопросам, связанным с использованием косвенных методов оценки доходов физиче-ских лиц. Результаты налоговых проверок будут преданы гласности только после заверше-ния всех способов обжалования.
(12) Налоговым служащим, которым стали известны данные и информации, которые составляют налоговую тайну, обязаны не разглашать данную информацию, за исключением случаев, указанных в п.(11), как в период исполнения своих полномочий, так и после отстав-ки. Несоблюдение п.(11) является преступление и влечет ответственность согласно ст. 3301 Уголовного кодекса.
(13) Умышленное указание в декларациях о имеющихся на 01.01.2012 г. денежных средствах и о собственности неверных или неполных данных является нарушением и влечет ответственность согласно ст. 3521 Уголовного кодекса.
(14) В процессе осуществления контроля ГГНИ может затребовать у учреждений и органов власти, физических или юридических лиц необходимых документов и информации для исполнения своих полномочий контроля.
(15) По мотивированному запросу ГГНИ руководители учреждений и органов власти, а также юридических лиц, обязаны представить ей, не более чем в течение 15 рабочих дней, на бумажном носителе или в электронном виде, данные, информацию, записи и документы, которые помогут в разрешении дела.
Ст.III. – Ст.6 п.(3)Закона о нотариате № 1453-XV от 08.11.02 г. (МО № 154-157, 2002 г.) после слов «прокуратуре» дополнить словами «налоговым органам в целях исполнения ими своих полномочий в области налогообложения».
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение Сергей Темрин » 20 апр 2012, 13:40

Предлагаю ознакомиться и обсудить.
Вопрос, как говорится, касается каждого.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение ирина85 » 20 апр 2012, 13:56

в общем,забыли написать,что налоговые служащие ещё будут иметь доступ к грязному белью налогоплатильщика!
бороться,искать,найти и не сдаваться!!!

Радуйтесь, теперь и для бухгалтеров напечатана "Кама Сутра" - все позы в НК
Аватар пользователя
ирина85
Эксперт
 
Сообщений: 1763
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 22:24
Благодарил (а): 638 раз.
Поблагодарили: 662 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение ionix » 20 апр 2012, 14:02

мне кажется войдут в моду суммы с девятками, вроде 99 999,95 лей :D или типа того :mrgreen:
Аватар пользователя
ionix
Проффи
 
Сообщений: 1113
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:04
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение Сергей Темрин » 20 апр 2012, 14:14

ionix писал(а):мне кажется войдут в моду суммы с девятками, вроде 99 999,95 лей :D или типа того :mrgreen:


Как раз для этих случаев:
13) Умышленное указание в декларациях о имеющихся на 01.01.2012 г. денежных средствах и о собственности неверных или неполных данных является нарушением и влечет ответственность согласно ст. 3521 Уголовного кодекса.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение OXY » 18 сен 2012, 12:54

http://lex.justice.md/index.php?action= ... &id=344772 В
В нк 226,7 - указана сумма 300тыс,а в инструкции 500тыс. Ошибка ГНИ или ...:?:
Попадает ли учредитель фирмы под определение "физ.лица , не осуществляющие предпринимательскую деятельность"?
OXY
Эксперт
 
Сообщений: 1338
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 15:38
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение Сергей Темрин » 18 сен 2012, 12:56

OXY писал(а):http://lex.justice.md/index.php?action=view&view=doc&lang=2&id=344772 В
В нк 226,7 - указана сумма 300тыс,а в инструкции 500тыс. Ошибка ГНИ или ...:?:
Попадает ли учредитель фирмы под определение "физ.лица , не осуществляющие предпринимательскую деятельность"?


подпадает...
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение OXY » 18 сен 2012, 14:18

подпадает
Почему?

В нк 226,7 - указана сумма 300тыс,а в инструкции 500тыс. Ошибка ГНИ или ...
Не заметила изменений в МО от 14,09,12
OXY
Эксперт
 
Сообщений: 1338
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 15:38
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение Райэл » 18 сен 2012, 14:24

А в чем проблема то?! До сих пор стучать надо было, только в ЦБПК, только там даже не была оговорена сумма. А тут еще и сумму написали, вообще класс. :D
Пьяный, депрессивный и юный участник Всемирного Конгресса Бухгалтеров! А еще я дебошир, совратитель и буйнопомешанный!
Аватар пользователя
Райэл
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 12:59
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 678 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение Наталица » 19 сен 2012, 12:05

Написали не только сумму, но и органы, обязанные предоставлять информацию...
Я готовила информацию руководству по данному вопросу и могу коротко описать:

1) Декларация подается в том случае, если вы имеете наличку (неважно где - в банке, кубышке, отданную виде займов), и если эта наличка не задекларирована ранее (т.е. если зарплата или какие-то доходы были неофициальными - не отражены в информации по доходу и подох.налогу, например).
2) Далее, органы, обремененные обязанностью докладывать об определенных сделках и операциях, сообщают информацию в налог.органы (НО).
3) НО на основании этой информации и применяя косвенные методы оценки (ст226-6, 226-8,226-9,226-10) производят оценку НОД
4) НО сравнивают оценку НОД с поданной декларацией п.1 + IAL + IAS. Анализируют и выявляют группу риска.
5) Проводят предварительную налоговую проверку.

Т.е. те, у кого есть неофиц.зарплата, к примеру, или еще какие-то поступления (неофиц.дивиденды, например), должны подумать о возможных покупках и тратах и задекларировать сумму больше 500 тыс.леев. Если вы ничего не задекларируете, при проверке п.3) и 4) 500 тыс. леев будут вычитаться автоматически. Если хотите больше - подавайте декларацию п.1). Суммы свыше 1млн.леев требуют документального подтверждения (напримре, справка из банка о наличии денег на счетах).
Женщина должна быть любимой, счастливой и красивой. А больше она никому ничего не должна!
Аватар пользователя
Наталица
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3806
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 16:42
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 704 раз.
Поблагодарили: 1771 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение InJen » 19 сен 2012, 12:26

Наталица
а какие органы обязаны предоставлять информацию?
Аватар пользователя
InJen
Гуру
 
Сообщений: 2753
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 08:54
Откуда: Кишинёв
Благодарил (а): 861 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение Наталица » 19 сен 2012, 13:02

Статья 226-11. Косвенные источники информации
(2) Во исполнение положений настоящей главы нижеперечисленные физические и/или юридические лица представляют Главной государственной налоговой инспекции следующую информацию:
1) Центр государственных информационных ресурсов “Registru”:
a) информацию о персональных данных;
b) информацию о документировании транспортных средств, в том числе переданных собственниками в пользование за плату или безвозмездно;
2) финансовые учреждения – информацию о всех видах открытых банковских счетов, в том числе оборот (движение) по этим счетам;
3) Пограничная служба – информацию о пересечении государственной границы Республики Молдова;
4) туристические компании – информацию о пакетах поставленных туристических услуг;
5) страховые компании – информацию по договорам страхования недвижимого имущества, транспортных средств, драгоценностей, ценных произведений искусства и антиквариата;
6) держатели регистров владельцев ценных бумаг – информацию о сделках с ценными бумагами, совершенных в период налогового года;
7) Национальный банк Молдовы – информацию о лицах, которые согласно валютному законодательству получили разрешение на открытие счетов за рубежом, а также отчеты по открытым за рубежом счетам, представленные в соответствии с законодательством их владельцами;
8) нотариусы:
a) информацию о договорах купли-продажи, мены, аренды недвижимости и ценных бумаг;
b) информацию о договорах займа и дарения;
c) информацию об иных договорах по капитальным активам.
(3) Лица, указанные в части (2), обязаны заключать с Главной государственной налоговой инспекцией договоры о представлении информации и бесплатно представлять информацию в установленном в них порядке и сроки. Договоры о представлении информации должны, не ограничиваясь этим, содержать:
a) наименование сторон;
b) меры по обеспечению конфиденциальности;
c) периодичность и сроки представления информации;
d) период, за который представляется информация;
e) наименование информации;
f) содержание информации;
g) ссылку на первоисточник (первичный документ);
h) ответственность сторон.

(5) Договоры должны предусматривать представление информации:
а) о зачислении/списании в течение одного налогового года денежных средств на каждый банковский счет/с каждого банковского счета и/или на банковские счета/с банковских счетов физического лица в сумме, превышающей 300 тысяч леев;
b) о туристических услугах, приобретенных физическим лицом в течение одного налогового года, общей стоимостью свыше 100 тысяч леев;
c) о страховых взносах, внесенных физическим лицом в течение одного налогового года, на общую сумму свыше 100 тысяч леев;
d) о сделках с ценными бумагами, совершенных в течение одного налогового года, превышающих в общей сложности сумму в 100 тысяч леев на одно физическое лицо;
e) о нотариально заверенных в течение одного налогового года договорах общей стоимостью свыше 300 тысяч леев на имя одного физического лица.
Женщина должна быть любимой, счастливой и красивой. А больше она никому ничего не должна!
Аватар пользователя
Наталица
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3806
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 16:42
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 704 раз.
Поблагодарили: 1771 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение OXY » 19 сен 2012, 14:13

Декларация подается в том случае, если вы имеете наличку (неважно где - в банке, кубышке, отданную виде займов), и если эта наличка не задекларирована ранее (т.е. если зарплата или какие-то доходы были неофициальными - не отражены в информации по доходу и подох.налогу, например).
А разве не все надо декларировать на 01,01,2012г? Дайте пожайлуста ссылку, что если
эта наличка не задекларирована ранее
-только это надо декларировать. А то смотрю в НК и вижу .. :?
OXY
Эксперт
 
Сообщений: 1338
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 15:38
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение ttv » 19 сен 2012, 14:28

OXY писал(а):А разве не все надо декларировать на 01,01,2012г?

нет не надо было декларировать, поэтому и пишут, если не была задекларирована.
- От тебя попахивает оптимизмом! Ты радовался жизни?
- Нет, на меня надышали.
Аватар пользователя
ttv
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 19755
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 11:35
Откуда: из столицы РМ
Благодарил (а): 7608 раз.
Поблагодарили: 7786 раз.

Re: Декларирование крупных покупок

Сообщение Наталица » 19 сен 2012, 14:39

Статья 226-6. Косвенные методы оценки
(4) При определении оцененного налогооблагаемого дохода учитываются денежные средства, задекларированные в соответствии со статьей 2267, необлагаемые доходы согласно статье 20, полученные после 1 января 2012 года, и доходы, налоги по которым удержаны у источника выплаты.

Исходя из выделенного и логики, сделала вывод, что если п/н удержан у источника выплаты и подана информация - это уже учтено. В этом же пункте доходы, задекларированные по этому разделу и доходы, обложенные у источника выплаты, перечислены отдельно.
Женщина должна быть любимой, счастливой и красивой. А больше она никому ничего не должна!
Аватар пользователя
Наталица
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3806
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 16:42
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 704 раз.
Поблагодарили: 1771 раз.

След.

Вернуться в Налоговое администрирование. Проверки.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика