Сбылась мечта идиота!
Республика Молдова
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
ПРИКАЗ № 53
от 17-05-2024
об утверждении Положения о применении общего правила противодействия злоупотреблениям
Опубликован : 06-06-2024 в Monitorul Oficial № 238-240 статья № 419
ЗАРЕГИСТРИРОВАН:
Министерство юстиции
№ 1936 от 27.05.2024 г.
Министр __________ Вероника МИХАЙЛОВ-МОРАРУ
На основании ст.1891 (ч. 4) Налогового кодекса (пере-опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова, специальное издание от 8 февраля 2007),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о применении общего правила противодействия злоупотреблениям (прилагается);
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.
МИНИСТР Петру РОТАРУ
№ 53. Кишинэу, 17 мая 2024 г.
Утверждено
Приказом Министерства финансов
№ 53/2024
ПОЛОЖЕНИЕ
о применении общего правила
противодействия злоупотреблениям
1. Положение о применении общего правила противодействия злоупотреблениям (далее – Положение) устанавливает процедуру применения ст.1891 Налогового кодекса, согласно которой, для целей определения налоговых обязательств налогоплательщика Государственная налоговая служба не принимает во внимание, а равно не переквалифицирует сделку/действие или последовательность сделок/действий, которые, с учетом всех существенных фактов и обстоятельств, не являются отражением той ситуации или того экономического содержания, о которых заявляет налогоплательщик, и которые предпринимаются с целью получения налогового преимущества.
2. Налоговое преимущество включает любое из следующих обстоятельств:
1) возмещение налогов (пошлин), сборов, взносов социального страхования и/или других платежей в национальный публичный бюджет;
2) занижение суммы или уклонение от декларирования налогов (пошлин), сборов, взносов социального страхования и/или других платежей в национальный публичный бюджет;
3) применение заниженной налоговой ставки или освобождение от налогообложения.
3. Условия применения общего правила противодействия злоупотреблениям предусмотрены в ч. (5) ст.1891 Налогового кодекса.
4. Положение применяется к налогоплательщикам юридическим лицам резидентам и юридическим лицам нерезидентам, осуществляющими деятельность посредством постоянного представительства в Республике Молдова.
5. При применении общего правила противодействия злоупотреблениям определяется основная цель сделки/действий или одна из основных целей сделки/действий.
6. При определении цели или одной из основных целей сделки/действий/серии сделок, иной, чем заявленная налогоплательщиком, анализируются следующие элементы, а именно:
1) характеристики объекта сделки;
2) функциональный анализ, включая предполагаемые риски;
3) условия/соглашения (дополнительные) и договорные условия сделки.
7.В ходе функционального анализа рассматриваются, но не исключительно, следующие аспекты:
1) функции, выполняемые сторонами в сделке/действиях/серии контролируемых и неконтролируемых сделок;
2) риски, принимаемые сторонами в сделке/действиях/серии контролируемых и неконтролируемых сделок;
3) распределение рисков/затрат/выгод между сторонами;
4) распределение ответственности сторон сделки/действий/серии контролируемых и неконтролируемых сделок;
5) материальные и нематериальные активы, используемые сторонами в сделке/действиях/серии контролируемых и неконтролируемых сделок.
8. Анализ выполняемых сторонами функций осуществляется, но не исключительно, на основании заключенных между сторонами юридических документов, бухгалтерского учета сторон, фактических обстоятельств и действий, предпринятых сторонами по исполнению обязательств, вытекающих из сделки.
9. При анализе рисков, принимаемых сторонами в сделке/действиях/серии контролируемых и неконтролируемых сделок, учитываются следующие аспекты:
1) выявление и характеристика рисков, принимаемых сторонами на основании заключенных правовых актов;
2) осуществляет ли сторона, принимающая риск, контроль над созданием риска и управлением им, а также способна ли она реализовать это;
3) если сторона, принимающая риск, имеет финансовую возможность нести риск и ресурсы, необходимые для покрытия этого риска;
4) определение реального поведения сторон сделки в отношении осуществления контроля над риском.
10. Если в результате анализа будет установлено, что основная цель сделки иная, чем заявленная налогоплательщиком, Государственная налоговая служба не будет принимать во внимание или переквалифицировать сделку/действие или серию сделок/ действий.
11. Если сделка/действие или серия сделок/действий не будут приняты во внимание или будут переклассифицированы, налогоплательщик обязан уплатить разницу между ранее уплаченными налоговыми обязательствами и дополнительными налоговыми обязательствами, возникшими в результате применение общего правила противодействия злоупотреблениям с начислением пени и/или штрафа в соответствии с Налоговым кодексом.
12. Налогоплательщик должен доказать, что основной целью сделки/действия или серии сделок/действий не было получение налогового преимущества и они имеют предполагаемое экономическое содержание, а Государственная налоговая служба выполняет проверку и, в зависимости от обстоятельств, устанавливает тот факт, что основная цель сделки/действий/серии сделок является иной, чем заявленная налогоплательщиком.
13. Применение Государственной налоговой службой общего правила противодействия злоупотреблениям осуществляется в рамках налогового контроля, при этом данный факт может быть относится также к другой стороне сделки/действий/серии сделок, юридическому лицу-резиденту и юридическим лицам-нерезидентам, действующим через постоянное представительство в Республике Молдова.
14. После вынесения решения по делу о нарушении законодательства юридическое лицо-резидент, юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянное представительство в Республике Молдова, являющиеся частью сделки, не подлежащей контролю, будут проинформированы о вынесении решения Государственной налоговой службой в течение 30 рабочих дней со дня вынесения решения. Третье лицо, не подлежащее контролю, вправе корректировать доходы и/или расходы, вытекающие из переквалифицированным сделок, при условии, что такая корректировка не приведет к уменьшению налогового обязательства, декларируемого перед бюджетом.
15. Переклассификация сделок/действий/серии сделок между сторонами путем корректировки доходов и/или расходов осуществляется только в целях налогообложения не затрагивая гражданско-правовой, бухгалтерский, финансовый характер сделки/действий/серии сделок между сторонами.
16. Решение по делу о нарушении законодательства, вынесенное Государственной налоговой службой по результатам налогового контроля, о корректировке доходов и/или расходов в результате переклассификации сделки/действий/серии сделок, может быть оспорено в порядке, предусмотренном разделом V главы 17 Налогового кодекса.
• 06-06-2024
© Ministerul Justiției, 2024 - Sugestiile și propunerile pot fi expediate la arij@justice.gov.md