Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Soare » 22 фев 2019, 15:46

Добрый день. Диапазон налоговых накладных получен до 28/10/2017. Есть ли разница какую шапочку писать при распечатке накладной "приложение 1 к приказу министерства финансов Республики Молдова 115 от 6 сентября 2010" или "118 от 28 августа 2017 " В новой программе нет старого бланка накладной....
Аватар пользователя
Soare
Практик
 
Сообщений: 657
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 12:35
Благодарил (а): 553 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение kiparis » 22 фев 2019, 16:38

Soare писал(а):Добрый день. Диапазон налоговых накладных получен до 28/10/2017. Есть ли разница какую шапочку писать при распечатке накладной "приложение 1 к приказу министерства финансов Республики Молдова 115 от 6 сентября 2010" или "118 от 28 августа 2017 " В новой программе нет старого бланка накладной....


2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Разрешается использование бланков «налоговых накладных» и «накладных», напечатанных типографским способом, действующих до вступления в силу данного приказа, до полного использования остатков, находящихся у субъектов обложения и Государственной налоговой службы. Остатки бланков первичного документа строгой отчетности «Накладная», напечатанные типографским способом, заполняются с соблюдением методики, действующей на момент их утверждения.
Серия и диапазон номеров для самостоятельной печати «налоговых накладных», полученных до вступления в силу настоящего Приказа, используются до их исчерпания.
Серия и диапазон номеров, полученные для самостоятельной печати «накладных» и неиспользованные до 28 октября 2017 г., считаются недействительными после вышеуказанной даты и не могут быть использованы для самостоятельной печати первичных документов строгой отчетности.
Допускается заполнение налоговых накладных, напечатанных типографским способом, находящихся в остатках, а также напечатанных самостоятельно с использованием серии и диапазона номеров, полученных до вступления в силу настоящего Приказа в соответствии с Инструкцией, предусмотренной в приложении №2.»


http://lex.justice.md/viewdoc.php?actio ... 291&lang=2
Работа облагораживает человека, но безделье делает его счастливым.
Аватар пользователя
kiparis
Гуру
 
Сообщений: 2405
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 15:22
Благодарил (а): 581 раз.
Поблагодарили: 1413 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Soare » 22 фев 2019, 17:24

Правильный ответ - можно и так и так писать?
Аватар пользователя
Soare
Практик
 
Сообщений: 657
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 12:35
Благодарил (а): 553 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение kiparis » 22 фев 2019, 17:52

Soare писал(а):Правильный ответ - можно и так и так писать?

На старых диапазонах можно печать новую форму.
На новых диапазонах только новую форму.
Я так поняла :roll:
Работа облагораживает человека, но безделье делает его счастливым.
Аватар пользователя
kiparis
Гуру
 
Сообщений: 2405
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 15:22
Благодарил (а): 581 раз.
Поблагодарили: 1413 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Сергей Темрин » 15 мар 2019, 11:52

Не письмо, а цельный талмуд, почти универсальная энциклопедия по налоговым накладным

Приказ ГНС № 118 от 14.03.2019 г.



1. (35.1.20)  В случае передачи активов в лизинг, аренду, передачи на переработку и т.д., без передачи права собственности, какие первичные документы на данную операцию должен выписать экономический агент?

В соответствии с ч. (1) – (4) статьи 11 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., экономические факты учитываются на основе первичных документов, утвержденных Министерством финансов, составленных в момент осуществления (совершения) экономических фактов, а если это невозможно – непосредственно после осуществления (совершения) соответствующих фактов.
А также, согласно ч. (1) ст. 12 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, первичные документы строгой отчетности составляются в соответствии с типовыми формами и используются в случае:
a) отчуждения активов с передачей права собственности, за исключением ценных бумаг;
b) оказания услуг, за исключением финансовых услуг, оказываемых финансовыми учреждениями, организациями микрофинансирования, ссудо-сберегательными ассоциациями;
c) перевозок активов за пределы субъекта без передачи права собственности;
d) приобретения активов и услуг имущественного найма у поставщиков-граждан;
e) передачи активов в лизинг, аренду, имущественный наем или на праве узуфрукта.
Поэтому, в случае передачи активов в лизинг, аренду, передачи на переработку и т.д., без передачи права собственности, согласно п. 15 подп. 5) Инструкции по заполнению типовой формы первичного документа строгой отчетности «Налоговая накладная», утвержденной Приказом Министерства финансов №118 от 28 августа 2017 г., экономический агент выписывает налоговую накладную на данную операцию с указанием отметки «Non livrare» в строке 7 «Переадресовки».
При выписке налоговой накладной с указанием «Non livrare» в строке 7 «Переадресовки», заполнение количественных и стоимостных показателей осуществляется экономическими агентами по мере необходимости.
В то же время, следует отметить, что согласно п. 6 Приказа Министерства Финансов №118 от 28.08.2017, разрешается использование бланков «накладных», напечатанных типографским способом, действующих до вступления в силу данного приказа, до полного использования остатков, находящихся у субъектов обложения и Государственной налоговой службы.
Следовательно, при передаче активов в лизинг, аренду, на переработку и т.д., без передачи права собственности, экономическому агенту, согласно п. 6 Приказа Министерства Финансов №118 от 28.08.2017, разрешается выписка бланков «накладных» на данную операцию, напечатанных типографским способом, находящихся у него в остатке.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

2. (35.1.17) Обязательна ли при самостоятельной печати налоговых накладных распечатка таблицы на обороте бланка (строки 18–22)?
Согласно ч. (7) ст.11 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., составленные первичные документы должны содержать обязательные к заполнению утвержденные элементы.
Для налоговой накладной они установлены в ч.(2) ст.117 Налогового кодекса.
Также, в соответствии с п.10 Инструкции по заполнению налоговой накладной, утвержденной Приказом министра финансов №118 от 28 августа 2017 г. (в силе с 28.10.2017 г.), если, исходя из специфики поставки, не возникает необходимости заполнения некоторых показателей, за исключением обязательных, то они не заполняются.
Одновременно, согласно изменениям внесенным Приказом министра финансов № 143 от 23 ноября 2017 года (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2017, № 434-439, ст.2240) в п.10 Инструкции по заполнению налоговой накладной, таблица на обратной стороне бланка налоговой накладной (строки 18–22) не распечатывается при отсутствии соответствующих показателей.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

3. (35.1.16) В каких случаях в графе 10.1 налоговой накладной указывается код операции?
Согласно ч. (7) ст.11 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., составленные первичные документы должны содержать обязательные к заполнению утвержденные элементы.
Для налоговой накладной они установлены в ч.(2) ст.117 Налогового кодекса.
В соответствии с подпунктом (6) пункта 15 Инструкции по заполнению налоговой накладной, утвержденной Приказом министра финансов №118 от 28 августа 2017 г. (в силе с 28.10.2017 г.), в случаях транспортировки активов за пределы субъекта без передачи права собственности; передачи активов в лизинг, аренду, имущественный наeм; рефактурирования компенсируемых расходов, в графе 10.1 налоговой накладной «Наименование товаров/активов, услуг и код товарной позиции/актива» указывается, соответственно для каждого вида товара, наименование, а по необходимости – тип операции.
Исходя из вышеизложенного, тип операции указывается поставщиком в налоговой накладной, при необходимости уточнения содержания данной операции.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

4. (35.1.11) Является ли обязательным применение печати на налоговых накладных?
Согласно положениям ч.(5) ст.3 Закона № 845-XII от 3 января 1992 года о предпринимательстве и предприятиях, предприятия и предприниматели не обязаны владеть собственной печатью и проставлять ее на документах любого характера.
В случае, когда законодательством предусмотрена необходимость проставления печати предприятия или предпринимателя, требование считается выполненным, если документ подписан лицом, получившим на то полномочия от предприятия либо предпринимателя.
В соответствии с положениями ч.(2) ст. XLII Закона № 160 от 7 июля 2016 года, юридические лица частного права, к которым не применяются положения Закона о предпринимательстве и предприятиях № 845-XII от 3 января 1992 года, не обязаны владеть собственной печатью и проставлять ее на документах любого характера, за исключением случаев, когда требование о проставлении печати прямо предусмотрено законодательными актами.
Этим не затрагивается право юридических лиц частного права владеть собственной печатью на добровольной основе и проставлять ее.
Таким образом, обязательство по применению печати на налоговых накладных зависит от статуса юридического лица.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

5. (28.22.21) Разрешается ли возмещение НДС из бюджета, если оплата за приобретенные товары (услуги) была осуществлена путем уступки права требования?
В соответствии со ст. 101 ч. (5) Налогового кодекса, если причиной превышения суммы НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги является осуществление субъектом налогообложения поставки, освобожденной от НДС с правом вычета, то он имеет право на возмещение уплаченной суммы превышения НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги и/или на погашение сумм в счет возмещения налогов согласно положениям настоящей статьи, части (3) статьи 103 и статьи 125, в пределах стандартной ставки НДС, установленной в пункте а) статьи 96, или сниженной ставки НДС, установленной в пункте b) статьи 96, умноженной на стоимость поставки, освобожденной от НДС с правом вычета.
Также, в соответствии с положениями ч. (2) ст. 1011 Налогового кодекса, субъекты налогообложения, указанные в частях (1) и (11), имеющие превышение суммы НДС, уплаченной или подлежащей уплате при приобретении товарно-материальных ценностей, услуг, над суммой НДС, уплаченной или подлежащей уплате покупателями (получателями) за поставляемые им товары, услуги, имеют право на возмещение данного превышения.
Сумма, подлежащая возмещению, не может быть больше суммы НДС, уплаченной за товарно-материальные ценности, услуги, связанные с капитальными инвестициями (затратами), осуществленными согласно частям (1) и (11).
Согласно ч. (1) ст. 1014 Налогового кодекса, партнеры в рамках проектов частно-государственного партнерства из списка работ и услуг национального публичного интереса, предложенных для частно-государственного партнерства, утвержденного Правительством согласно пункту а) статьи 11 Закона о частно-государственном партнерстве № 179/2008, которые с 1 января 2018 года осуществляют капитальные инвестиции (затраты) на реализацию соответствующего частно-государственного партнерства, имеют право на возмещение суммы НДС, уплаченной посредством банковского счета, относящейся к этим капитальным инвестициям (затратам).
Право на возмещение НДС, установленное настоящей статьей, реализуется независимо от момента ввода в эксплуатацию объекта капитальных инвестиций (затрат).
При этом, согласно ст. 823 ,,Общие положения об уступке требования” Гражданского кодекса, требование, которое может передаваться и на которое может обращаться взыскание, может быть передано обладателем права в отношении него (цедентом) третьему лицу (цессионарию) на основании договора. С момента заключения такого договора права, вытекающие из соответствующего требования, переходят от цедента к цессионарию, если только из договора уступки не следует более позднее время.
Принимая во внимание выше изложенное, при определении суммы НДС к возмещению согласно ч. (5) ст. 101, ч. (2) 1011 и ч. (1) ст. 1014 Налогового кодекса, берутся в расчёт все уплаченные суммы, в том числе и при уступке права требования.


Arhiva

6. (28.7.8) Передача в заём денежных средств между экономическими агентами являются облагаемой поставкой?
В соответствии с положениями Налогового кодекса № 1163- XIII от 24.04.1997:
•Поставка товаров — это передача права собственности на товары посредством их реализации, обмена, передачи без оплаты, передачи с частичной оплатой, кредитов взаимозаменяемых товаров, за исключением денежных средств, выплаты заработной платы в натуральном выражении, других платежей, осуществляемых в натуре (ст. 93 п.3));
•Облагаемая поставка — это поставка товаров, поставка (оказание) услуг, за исключением поставок товаров, услуг, освобожденных от обложения НДС без права вычета, осуществляемые субъектом налогообложения в процессе предпринимательской деятельности (ст. 93 п.6)).
При этом, в соответствии с положениями ст. 1242 ч. (1) Гражданского кодекса № 1107-XV от 06.06.2002, по договору займа одна сторона (заимодавец) обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) денежную сумму или другие взаимозаменяемые вещи, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества по истечении срока займа.
В соответствии с вышеизложенным так как заём денежных средств, согласно ст. 93 п. 3) и п.6) Налогового кодекса, не являются облагаемой поставкой, следовательно, и предоставление займа в денежных средствах между экономическими агентами не являются облагаемой поставкой.


Arhiva

7. (28.3.40) Являются ли поставками товаров взносы участников простого товарищества и деление/распределение продукта/фрукта совместной деятельности между участниками простого товарищества?
Согласно нормам, предусмотренным ст.1926 Гражданского кодекса, по договору простого товарищества двое или более лиц (товарищи) взаимно обязуются без образования юридического лица, распределяя между собой прибыль и убытки, совместно действовать для извлечения прибыли либо иных целей.
Учитывая, что передача вклада в товарищество не влечет за собой передачу права собственности на него, в качестве облагаемой поставки это событие рассматриваться не может.
Настоящий порядок распространяется на отношения участников простого товарищества, возникающие в результате исполнения договора (включая случаи распределения доходов, прибыли, раздела полученного в результате деятельности продукта и реализации каждым членом в отдельности результатов совместной деятельности и т.д.).
(Информационное Сообщение Министерства Финансов № (17-02/2-02/1-796)26 из 10.03.2008, Monitorul Oficial 63-65 /163, 28.03.2008).


Arhiva

8. (28.15.46) Какой адрес указывает поставщик в налоговой накладной в случае если поставка товаров осуществляется из подразделения, расположенного вне пределов нахождения его юридического адреса?
Порядок заполнения налоговой накладной отражен в Инструкции по заполнению типовой формы первичного документа строгой отчетности ,,Налоговая накладная,” утвержденной Приказом Министерства финансов №118 от 28 августа 2017.
В случае поставки товаров в соответствии c п.11 пп.2) вышеуказанной Инструкции, в налоговой накладной в строке 1 ,,Поставщик” отражается наименование субъекта, который осуществляет поставку товаров, указанных в графе 10.1, юридический адрес, (при необходимости – код IBAN, код банка), фискальный код и номер регистрации в качестве плательщика НДС в случае, если экономический агент зарегистрирован в качестве плательщика НДС.
А также, согласно п.11 пп.6) Инструкции, в строке 5 ,,Пункт погрузки” отражается адрес первого пункта, в котором товары погружены в транспортное средство (или пункт, в котором седельный тягач соединяется с груженым полуприцепом).
Вместе с тем, согласно положениям ч.(1) ст.183 Гражданского кодекса, юридическое лицо имеет одно место нахождения, которое указывается в учредительном документе.
Поэтому, при поставке товаров, в строке 1 налоговой накладной, указывается адрес согласно учредительным документам, а в строке 5 указывается адрес первого пункта, в котором товары погружены в транспортное средство (или пункт, в котором седельный тягач соединяется к груженому полуприцепу).


Arhiva

9. (28.15.42) Как документируются поставки товаров (услуг) простого товарищества?
Согласно ч. (1) ст.1932 Гражданского кодекса, если договором не предусмотрено иное, товарищи совместно ведут дела простого товарищества и совместно представляют его в отношениях с третьими лицами.
Поэтому и выписка документов на поставки товаров (услугу) зависит от того, как осуществляется поставка.
В случае, если поставка товаров (услуг) осуществляется от имени одного из участников товарищества, то выписка налоговой накладной производится именно этим лицом.
При этом все права и обязанности по исчислению и уплате НДС, установленные налоговым законодательством, возлагаются на это лицо, осуществившее поставку.
Если же таковых лиц несколько, то каждый из них в рамках имевших место отношений по поставкам товаров, услуг от собственного лица является ответственным как за документирование поставки, так и за исчисление и уплату НДС.
(Информационное Сообщение Министерства Финансов № (17-02/2-02/1-796)26 из 10.03.2008, Monitorul Oficial 63-65 /163, 28.03.2008).


Arhiva

10. (28.15.40) В случае утери первого экземпляра налоговой накладной, выданой поставщиком, пользующимся правом на самостоятельную печать налоговых накладных, сохраняется ли право на вычет НДС на основании копии налоговой накладной, выписанной поставщиком без нотариального ее заверения?
В соответствии с положениями ст.17 ч. (4) Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., в случае утери, изъятия или уничтожения бухгалтерских документов, субъект обязан их восстановить в течение трех месяцев со дня обнаружения данного факта.
Таким образом, в случае утери первого экземпляра налоговой накладной, хозяйствующий субъект обязан ее восстановить, путем легализации копии второго экземпляра той же налоговой накладной, согласно действующему законодательству.
Поскольку поставщик, пользующийся правом на самостоятельную печать налоговых накладных, обеспечивает процесс документирования поставок путем выписки экземпляров предназначенных для покупателей, то право на зачет НДС сохраняется, на основании напечатанной поставщиком копии налоговой накладной, с применением печати и подписи ответственного лица хозяйствующего субъекта поставщика.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

11. (28.1.26) Учитывается ли неустойка при расчете порога регистрации в качестве плательщика НДС?
В соответствии со ст. 947 ч. (1) Гражданского кодекса, неустойкой признается договорное положение, в соответствии с которым стороны производят предварительную оценку убытков и устанавливают, что в случае неисполнения обязательства должник обязан уплатить кредитору определенную денежную сумму или передать определенную вещь (неустойка).
Неустойка не является поставкой ни товаров, ни услуг, и соответственно не учитывается при расчете порога регистрации в качестве плательщика НДС. (разъяснения по отношению применяемых понятий приведены в пкт. 28.7.4. ОБНП)


Arhiva

12. (28.7.4) Рассматривается ли факт получения неустойки в качестве поставки (освобожденной либо облагаемой)?
В соответствии положениями ст. 93 ч. 3) Налогового кодекса, поставка товаров означает передача права собственности на товары посредством их реализации, обмена, передачи без оплаты, передачи с частичной оплатой кредитов взаимозаменяемых товаров, за исключением денежных средств, выплаты заработной платы в натуральном выражении, других платежей, осуществляемых в натуре, реализации заложенных товаров от имени залогодателя, передачи товаров на основе контракта финансового лизинга; передача товаров комитентом комиссионеру, комиссионером покупателю, поставщиком комиссионеру и комиссионером комитенту при реализации договора комиссии.
Согласно ч. 4) данной статьи Налогового кодекса, поставка (оказание) услуг означает деятельность по оказанию материальных и нематериальных потребительских и производственных услуг, включающая передачу собственности в аренду, имущественный наем, узуфрукт, операционный лизинг, передачу прав на использование любых товаров, за оплату или без оплаты; деятельность по выполнению строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ за оплату или без оплаты; деятельность по оказанию услуг доверительным управляющим покупателю и доверительным управляющим учредителю управления при реализации договора доверительного управления.
Услуги, оказанные доверительным управляющим покупателю при реализации договора доверительного управления, считаются поставкой, осуществленной учредителем управления доверительному управляющему.
В соответствии со ст. 947 ч. (1) Гражданского кодекса, неустойкой признается договорное положение, в соответствии с которым стороны производят предварительную оценку убытков и устанавливают, что в случае неисполнения обязательства должник обязан уплатить кредитору определенную денежную сумму или передать определенную вещь (неустойка).
Следовательно, неустойка не является поставкой ни товаров, ни услуг.


Arhiva

13. (28.6.2.11) Каков порядок начисления и уплаты НДС на услуги факторинга?
Гражданский кодекс устанавливает, что по договору факторинга одна сторона – поставщик товаров и услуг (адерент) обязуется уступить другой стороне – факторинговому предприятию (фактору) существующие или будущие требования, вытекающие из договоров продажи вещей, оказания услуг или производства работ третьим лицам, а фактор обязуется исполнить не менее двух обязательств, указанных в п. 1 ст. 1811.
Услуги факторинга согласно секции К класса 64.99 Классификатора видов экономической деятельности Молдовы (КЭДМ 2), утвержденного постановлением Национального бюро статистики № 20 от 29 декабря 2009 года, являются частью финансовой деятельности.
Таким образом, данные услуги в соответствии п.12) ч.(1) ст. 103 Налогового кодекса, освобождаются от НДС без права вычета.


Arhiva

14. (28.15.33)   Каков порядок восстановления первичного документа строгой отчетности «Налоговая накладная», в случае утери всех ее экземпляров (в случае если налоговая накладная была выдана покупателю)?
В соответствии с положениями ст.17 ч. (4) Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., в случае утери, изъятия или уничтожения бухгалтерских документов, субъект обязан их восстановить в течение трех месяцев со дня обнаружения данного факта.
Также, в соответствии с п. 9 Инструкции о порядке учета, выдачи, хранения и использования типовых форм первичных документов строгой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства №294 от 17.03.1998г. о выполнении Указа Президента Республики Молдова №406-II от 23.12.1997 г. (Мониторул Офичиал 30-33/288, 09.04.1998), инвентаризация бланков строгой отчетности производится в соответствии с положениями Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В случае утери всех экземпляров налоговой накладной и невозможности ее восстановления, экономический агент должен выписать другую налоговую накладную, в которой будет указана фактическая дата поставки (дата поставки указанная в утерянной налоговой накладной), фактическая дата выдачи (дата выдачи новой налоговой накладной) и будет сделана запись „În locul facturii fiscale pierdute seria ___nr._____ din ___._____.____". Учитывая положения ст.118 ч.3 Налогового кодекса, в журналы учета приобретений/ поставок вносятся данные утерянной налоговой накладной с указанием суммы со знаком минус, а также данные налоговой накладной, выданной взамен утерянной.
Принимая во внимание положения Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, упомянутые корректировки, в обязательном порядке, должны быть подтверждены бухгалтерской запиской.
Также, следует отметить, что при выдаче новой налоговой накладной вместо утерянной по осуществленной поставке, субъект налогообложения – покупатель имеет право на зачет НДС, начиная с налогового периода, в котором была выдана утерянная налоговая накладная.
При этом, налоговая накладная, выданная взамен утерянной, должна быть включена в приложение к Декларации по НДС, без отражения ее в самой Декларации по НДС, за налоговый период в котором была выписана новая налоговая накладная:
- покупателем в приложение №1 „Lista facturilor fiscale primite” (TVA FACT);
- поставщиком в приложение №2 „Lista facturilor fiscale eliberate” (TVA LIVR).
В случае, если утерянная налоговая накладная была зарегистрирована, в соответствии с положениями ст.1181 Налогового кодекса, в Генеральном электронном регистре налоговых накладных, то она должна быть аннулирована в Регистре с указанием мотива – «другой мотив», (аннулирование налоговой накладной в связи с утерей всех ее экземпляров), с регистрацией налоговой накладной, выданной взамен утерянной.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

15. (28.21.35) Имеет ли право на вычет НДС экономический агент, зарегистрированный как плательщик НДС, в результате реорганизации?
Согласно ч. (1) ст. 204 Гражданского кодекса, реорганизация юридического лица осуществляется путем объединения (слияния и присоединения), дробления (разделения и выделения) или преобразования.
В соответствии со ст.185 ч. (1) Налогового кодекса, налоговые обязательства реорганизованного лица погашаются его правопреемником.
В то же время, согласно ч.(3) указанной статьи, в случае реорганизации лица его права и обязанности передаются вновь созданному предприятию.
Следовательно, правопреемники реорганизованного лица пользуются всеми правами, которые вытекают из переданных им прав в результате реорганизации, в том числе и право на вычет сумм НДС и несут всю ответственность по полученным обязательствам.


Arhiva

16. (28.1.25)
Должен ли быть зарегистрирован как плательщик НДС, экономический агент, возникший в результате реорганизации?
Согласно ч.(1) ст. 204 Гражданского кодекса, реорганизация юридического лица осуществляется путем объединения (слияния и присоединения), дробления (разделения и выделения) или преобразования.
В соответствии со ч.(1) ст. 185 Налогового кодекса, налоговые обязательства реорганизованного лица погашаются его правопреемником.
В тоже время, согласно п. (9) указанной статьи, при реорганизации лица путем выделения правопреемниками по погашению налогового обязательства реорганизованного лица признаются реорганизованное лицо и лицо, возникшее в результате выделения, соразмерно принадлежащей каждому из них доле.
В части, что касается регистрации в качестве плательщика НДС правопреемника, возникшего в результате реорганизации, которому были переданы права и обязанности реорганизованного лица, которое являлось плательщиком НДС, сообщаем, что в случае осуществления правопреемником предпринимательской деятельности он, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в качестве плательщика НДС.
Таким образом, обязательство по регистрации в качестве плательщика НДС, возникает с даты государственной регистрации вновь созданных субъектов.


Arhiva

17. (28.25.12) При регистрации налоговых накладных в Генеральном электронном регистре налоговых накладных срок 10 дней, установленный для регистрации включает и день выдачи налоговой накладной?
В соответствии со статьей 1181 ч.(11) Налогового кодекса, выданная налоговая накладная подлежит регистрации в Генеральном электронном регистре налоговых накладных в течение 10 рабочих дней со дня ее выдачи.
В соответствии с положениями статьи 385 пункт (1) Гражданского кодекса срок в 10 дней для регистрации налоговых накладных в Электронном регистре, будет определяться, начиная со следующего рабочего дня после дня, в котором была выдана налоговая накладная.


Arhiva

18. (28.9.16) Каков порядок отнесения на зачет НДС по расходам, связанных с доверительным управлением?
Согласно ст.102 ч. (1) Налогового кодекса, субъектам налогообложения, зарегистрированным в качестве плательщиков НДС, разрешается вычет суммы НДС, уплаченной или подлежащей уплате поставщикам–плательщикам НДС на товарно-материальные ценности, услуги, приобретаемые (в том числе передаваемые при реализации договора комиссии) для осуществления облагаемых поставок в процессе предпринимательской деятельности.
В рамках исполнения договора доверительного управления осуществляются расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом имущества, являющимся объектом договора.
Право на вычет НДС уплаченного поставщикам, в связи с обслуживанием и ремонтом недвижимого имущества, обусловлено положениями ст.1507 ч.(3) Гражданского кодекса, согласно котором, расходы, связанные с доверительным управлением, несет учредитель управления, если законом или договором не предусмотрено иное.
Таким образом, согласно общему порядку, НДС на приобретение услуг по обслуживанию или ремонту имущества, переданного в управление, относится на вычет доверительным управляющим.
Если закупки, связанные с обслуживанием и ремонтом осуществляются учредителем управления, но договор не предусматривает, что административные расходы покрываются им, то такие расходы должны быть рефактурированы доверителю управления, в соответствии со ст.1171 ч.(10) Налогового кодекса.
В случае, если в контракте доверительного управления предусмотрено, что административные расходы покрываются за счет учредителя управления из своих источников, то на основании ст. 102 Налогового кодекса, учредитель управления имеет право на вычет НДС.


Arhiva

19. (28.15.19) Возникает ли обязательство по выписке налоговой накладной при приобретении товаров за рубежом с их последующей поставкой в другой стране без ввоза товаров на территорию Республики Молдова?
Согласно положений ст. 117 ч. (1) Налогового Кодекса, обязательство по выписке налоговой накладной возникает при осуществлении облагаемых поставок на территории страны.
Учитывая тот факт, что сделка осуществлена за пределами территории Республики Молдова, обязанность по выписке налоговой накладной не возникает, в виду отсутствия объекта обложения НДС.
В части документирования экономической операции, согласно положений ст. 12 ч. (3) Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., для международных операций, предусмотренных частью (1) данной статьи, в качестве первичных документов могут использоваться документы, применяемые в международной практике или предусмотренные договором.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

20. (28.16.3) Как отражается в Реестре продаж, сумма НДС, начисленная на полученный аванс, если был изменен объект поставки?
В соответствии с положением части (1) статьи 11 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., экономические факты учитываются на основе первичных документов.
В случае, изменения предназначения сумм, ранее полученных в качестве аванса, в Реестре продаж данные суммы сторнируется со знаком минус.
Данная запись производится на основании документов, подтверждающих изменение предназначения сумм, уплаченных заранее.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

21. (28.15.11) Является ли нарушением выписка налоговой накладной в случае оказания услуг по грузовым международным перевозкам?
В соответствии с положением части (1) статьи 11 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., экономические факты учитываются на основе первичных документов.
Так, согласно части (3) статьи 12 Закона, для международных операций, предусмотренных частью (1) данной статьи, в качестве первичных документов могут использоваться документы, применяемые в международной практике или предусмотренные договором.
Также, в соответствии с изменениями в Постановлении Правительства №294 от 17 марта 1998 г., вступивших в силу с 28.10.2017 г., для подтверждения поставок активов, услуг, независимо от того облагаются ли они НДС, включая транспортировку без передачи права собственности, был упрощен способ документирования экономических операций с использованием единого первичного документа строгой отчетности – налоговой накладной.
В то же время, положение части (4) статьи 11 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности предусматривает, что субъект использует типовые формы первичных документов, утвержденные Министерством финансов и иными органами публичной власти или может разработать и использовать формы первичных документов, утвержденные его руководством, с соблюдением требований частей (7) и (8) упомянутой статьи.
Согласно части (1) стать117 Налогового кодекса, для поставок, облагаемых в соответствии с пунктом а) статьи 104 налоговая накладная не выписывается.
Также, согласно п.3 Инструкции по заполнению типовой формы первичного документа строгой отчетности «Налоговая накладная», утвержденной Приказом министра финансов №118 от 28 августа 2017 г., в случае оказания, как облагаемых НДС так и освобожденных от НДС услуг, используется налоговая накладная.
В случае, когда согласно условиям заключенного контракта поставка (товаров и/или услуг) на экспорт, с участием нерезидентов, должна быть документирована инвойсом или другим первичным документом, указанным в контракте, выписка другого дополнительного документа не требуется.
При этом, не будет считаться нарушением выписка налоговой накладной по поставкам, освобожденных от НДС с правом вычета, согласно п. а) статьи 104 Налогового кодекса, в случае, когда покупатель является резидентом.


Arhiva

22. (28.15.8) Какова процедура восстановления экземпляра налоговой накладной в случае его утери?
Согласно положением части (1) статьи 11 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., экономические факты учитываются на основе первичных документов.
В случае утери, изъятия или уничтожения бухгалтерских документов, субъект обязан их восстановить в течение трех месяцев со дня обнаружения данного факта, согласно ст.17 ч. (4) вышеуказанного Закона.
Следовательно, в случае утери экземпляра налоговой накладной, экономический агент обязан его восстановить, что возможно и посредством легализации другого экземпляра налоговой накладной, в соответствии с законодательством.
Таким образом, восстановленный документ подтвердит полученный доход и соответственно, повлечет за собой исчисление налогового обязательства по НДС.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

23. (28.4.8) Может ли считаться акт выполненных работ подтверждающим экспорт услуг документом?
В соответствии со ст.102 (15) Налогового кодекса и пункта 32 часть 2) лит. а) Положения о возмещении НДС, утвержденного Постановлением Правительства № 93 от 01.02.2013, по поставкам услуг субъекты налогообложения должны представить, наряду с другими документами, подтверждение от получателя экспортных услуг (при необходимости, представляется перевод, оформленный уполномоченным переводчиком согласно законодательству).
В соответствии со ст. 12 ч. (3) Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., для международных операций, предусмотренных частью (1) данной статьи, в качестве первичных документов могут использоваться документы, применяемые в международной практике или предусмотренные договором.
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что акт выполненных работ является актом, утвержденным обеими сторонами, который подтверждает поставку услуг поставщиком и получением услуг второй стороной, данный акт может являться формой подтверждения поставленной на экспорт услуги.
[изменения в Обобщенную базу налоговой практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности № 287 от 15.12.2017г., вступает в силу 01.01.2019г.].


Arhiva

24. (28.3.29)
Представляет ли собой объект обложения НДС передача товаров на экспертизу уполномоченным органам?
В соответствии с положениями ст.93 п. 3) Налогового кодекса, поставка товаров это передача права собственности на товары посредством их реализации, обмена, передачи без оплаты, передачи с частичной оплатой, выплаты заработной платы в натуральном выражении, других платежей, осуществляемых в натуре, реализации заложенных товаров от имени залогодателя, передачи товаров на основе контракта финансового лизинга; передача товаров комитентом комиссионеру, комиссионером покупателю, поставщиком комиссионеру и комиссионером комитенту при реализации договора комиссии.

Следовательно, учитывая, что при передаче товаров на экспертизу право собственности не переходит поставщику данных услуг, риски случайной гибели или повреждения вещей, несет субъект предоставившее соответствующий товар (ст. 1345 Гражданского кодекса), то данная передача не рассматривается как поставка товаров и не является объектом налогообложения НДС.


Arhiva
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Accountant » 15 мар 2019, 12:55

Сергей Темрин писал(а):Не письмо, а цельный талмуд, почти универсальная энциклопедия по налоговым накладным

это не свежак, а подправленное или приведенное в соответствие
слово "архива" указывает на это
Ordinea contabilităţii este pentru cârmuire lege sacră. Napoleon Bonaparte
Аватар пользователя
Accountant
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 13522
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:28
Откуда: Balti
Благодарил (а): 2161 раз.
Поблагодарили: 6111 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Belka » 22 мар 2019, 13:20

Добрый день ! Скажите пожалуйста если мы получили товар на хранение по НН (нон ливраре), а теперь хотим отдать его, что надо выписать тоже НН (нон ливраре) или ТТН ( так как есть остаток ТТН) ????
Хочу знать больше :)
Аватар пользователя
Belka
Проффи
 
Сообщений: 892
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 13:15
Откуда: Кишинёв
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение kiparis » 22 мар 2019, 14:15

Belka писал(а):Добрый день ! Скажите пожалуйста если мы получили товар на хранение по НН (нон ливраре), а теперь хотим отдать его, что надо выписать тоже НН (нон ливраре) или ТТН ( так как есть остаток ТТН) ????

Можно выписать на остатках "Накладная\Factura".
Работа облагораживает человека, но безделье делает его счастливым.
Аватар пользователя
kiparis
Гуру
 
Сообщений: 2405
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 15:22
Благодарил (а): 581 раз.
Поблагодарили: 1413 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Soare » 26 мар 2019, 11:50

Добрый день, дорогие бухгалтера! Столкнулась с проблемой при заполнении НН при перемещении товара с основного склада в магазин. Согласно инструкции
http://lex.justice.md/viewdoc.php?actio ... 644&lang=2 гр.10,4 и 10,5 включают соответственно цену единицы без НДС и сумму единицы без НДС , гр. 10,6 и 10,7 не заполняются , а гр. 10,8 равна гр. 10,5, то есть сумме без НДС :egg
Я все годы своей работы выписывала ТТН, где фигурировала ставка и сумма НДС :shock: , а теперь получается не надо их указывать???? Мне это не нравится еще по тому что в товарном отчете приход отражается с НДС... получается Приходные НН и приход в товарном отчете не будут равны? Короче логическая цепочка нарушена полностью...
Аватар пользователя
Soare
Практик
 
Сообщений: 657
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 12:35
Благодарил (а): 553 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение kiparis » 26 мар 2019, 12:11

Пишите как привыкли. Вы же отписываете нон ливраре на перемещение между подразделениями, не вижу проблемы. Есть где-то в ОБНП ответ, что даже при возврате товара гр 10.6-10.7 заполняются при необходимости.
Работа облагораживает человека, но безделье делает его счастливым.
Аватар пользователя
kiparis
Гуру
 
Сообщений: 2405
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 15:22
Благодарил (а): 581 раз.
Поблагодарили: 1413 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Soare » 26 мар 2019, 14:18

Программисты не хотят исполнять мои желания))) Как будет правильно ? Писать в кол. 10,4. 10,5 и 10,8 стоимость без НДС?
Аватар пользователя
Soare
Практик
 
Сообщений: 657
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 12:35
Благодарил (а): 553 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение kiparis » 26 мар 2019, 14:27

Soare писал(а):Программисты не хотят исполнять мои желания))) Как будет правильно ? Писать в кол. 10,4. 10,5 и 10,8 стоимость без НДС?

Почему без НДС, наоборот, цена должна включать в себя НДС.
Работа облагораживает человека, но безделье делает его счастливым.
Аватар пользователя
kiparis
Гуру
 
Сообщений: 2405
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 15:22
Благодарил (а): 581 раз.
Поблагодарили: 1413 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Soare » 26 мар 2019, 14:35

По инструкции 10,4 и 10,5 включают соответственно цену единицы без НДС и сумму единицы без НДС , гр. 10,6 и 10,7 не заполняются , а гр. 10,8 равна гр. 10,5, то есть сумме без НДС. Но это же полная глупость.
.
Аватар пользователя
Soare
Практик
 
Сообщений: 657
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 12:35
Благодарил (а): 553 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение Soare » 26 мар 2019, 14:37

7) Графы 10.2-10.5 заполняются аналогично методики заполнения при поставке товаров.
8) Графы 10.6-10.7 не заполняются, за исключением документирования рефактурированных компенсируемых расходов по покупкам, облагаемым НДС.
9) Показатель графы 10.8 должен совпадать с показателем, указанным в графе 10.5.
Аватар пользователя
Soare
Практик
 
Сообщений: 657
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 12:35
Благодарил (а): 553 раз.
Поблагодарили: 224 раз.

Re: Налоговые накладные (объединенные) после 28.10.2017 г.

Сообщение kiparis » 26 мар 2019, 14:52

И что? Читала я это :D Почему 10.4 и 10.5 включают соответственно цену без НДС? А как же неплатильщик НДС отписывает НН? А возврат нон ливраре, тоже по инструкции? В таком случае сумма по гр 10.8 д.б.равна гр 10.5, а как если в гр 10.4 цена без НДС?
Поэтому и добавили в ОБНП "гр 10.6-10.7 заполняются при необходимости", т.е. как программа работает или как кому удобней :D
Вот отписывали бы вручную, как бы заполнили перемещение?
Работа облагораживает человека, но безделье делает его счастливым.
Аватар пользователя
kiparis
Гуру
 
Сообщений: 2405
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 15:22
Благодарил (а): 581 раз.
Поблагодарили: 1413 раз.

Пред.След.

Вернуться в НДС. Акцизы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Яндекс.Метрика