Подскажите в следующем вопросе
Нами (фирма перевозчик) была заключена заявка с экспедицией/фрахтователь (посредник между мной и грузополучателем/грузоотправителем) на перевозку груза в международном сообщении. Заявка была заключена 01 числа (образно) с подачей транспортного средства под загрузку 04 числа. Но 03 числа нам звонит экспедитор и просто заявляет по телефону - загрузка отменяется, извините. 2 автомобиля просто так простояли в ожидании загрузки и потеряли рабочую неделю (простыми словами речь о упущенной выгоде). Простояли не на месте погрузки, а имеется ввиду что не простой был на нашей базе, но связан он был с ожиданием погрузки 04 числа
Договором заявкой предусмотрено следующее - 8. За срыв погрузки по вине Заказчика, последний уплачивает неустойку в размере 10% от согласованной ставки.
Пока пытаюсь в "дружественной" манере объяснить этому экспедитору что надобно оплатить неустойку, на что получаю ответ - ЧИТАЙТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВЫ ЖЕ НЕ ПОДАЛИ МАШИНУ НА ПОГРУЗКУ А ЗНАЧИТ НЕТ ФАКТА СРЫВА ЗАГРУЗКИ
я не юрист, а просто человек который думает головой, и считаю (по крайней мере очень даже логично предположить) что срывом погрузки можно считать любой отказ от погрузки после того как заключены договора на перевозку! Разве нет?
подскажите где в законе почитать эти моменты когда срыв загрузки по вине экспедитора (который в свою очередь выступает заказчиком транспортных средств) считается фактическим срывом?
пока почитал тут - https://gruzconsult.ru/articles/104391 , но это законодательство РФ, и мне почему то думается что наше не сильно отличается, но почитать охота
Спасибо