Новый Закон о внутренней торговле

Обсуждение юридических вопросов по всем отраслям права.

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Re: Новый Закон о внутренней торговле

Сообщение Сергей Темрин » 19 апр 2021, 12:16

ЗАКОН № 225
от 04-12-2020
о внесении изменений
в некоторые нормативные акты
Опубликован : 25-12-2020 в Monitorul Oficial № 360-371 статья № 303
Парламент принимает настоящий органический закон.
Ст. I. – В Закон о внутренней торговле № 231/2010 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2016 г., № 265–276, ст. 571), с последующими изменениями, внести следующие изменения:
1. Cтатью 3 дополнить следующими понятиями:
«закупочная стоимость товаров – покупная цена товаров, включая понесенные затраты по их транспортировке, погрузке и разгрузке, невозмещаемые налоги и сборы, таможенные пошлины и понесенные затраты по переработке, сортировке, упаковыванию запасов товаров в целях приведения их в форму и доставки к месту использования по назначению;
поставщик – физическое или юридическое лицо, осуществляющее на основании договора, заключенного в письменной форме с коммерсантом, деятельность по производству, переработке или распределению товаров в целях их продажи;
торговые скидки – предоставленное поставщиком коммерсанту снижение продажной цены, указанное в налоговой накладной или полученное после фактурирования (дисконт, скидка, бонус, ретро-бонус);
короткая продовольственная цепочка – цепь снабжения пищевыми продуктами, изготовленными и/или переработанными на территории Республики Молдова;
конечная дата потребления – как определено Законом об информировании потребителей относительно пищевых продуктов № 279/2017;
минимальный срок годности – как определено Законом об информировании потребителей относительно пищевых продуктов № 279/2017;
действия/мероприятия по маркетингу и рекламе – комплекс услуг, целью которых является продвижение определенного товара;
логистические услуги – деятельность по транспортировке, приемке, складированию, хранению и продвижению продуктов.».
2.  Статью 211 изложить в следующей редакции:
«Статья 211. Договорные отношения между
                   поставщиком и коммерсантом
(1) Договорные отношения между поставщиком и коммерсантом пищевых продуктов устанавливаются путем заключения договоров в письменной форме, условия которых заранее оговариваются сторонами с соблюдением действующего законодательства. Условия, посредством которых стороны устанавливают прямые или косвенные запреты на покупку или продажу товаров/услуг у третьего лица или третьему лицу, являются ничтожными.
(2) Не могут предоставляться, под угрозой ничтожности договорных условий, торговые скидки на социально значимые товары первой необходимости согласно утвержденному Правительством перечню.
(3) Коммерсант не может, под угрозой ничтожности договорных условий, требовать от поставщика не продавать товар другим коммерсантам по цене более низкой, чем цена по которой он продает товар ему. Поставщик не может, под угрозой ничтожности договорных условий, требовать от коммерсанта сохранения определенной продажной цены.
(4) Коммерсант не может требовать фактурирования/повторного фактурирования услуг и/или взыскания с поставщика платежей, не включенных в закупочную стоимость товаров, за исключением   логистических услуг и действий/мероприятий по маркетингу и рекламе, требуемых поставщиком.
(5) Срок оплаты предусмотренных заключенным договором и поставленных пищевых продуктов устанавливается договором путем переговоров и  не может превышать 45 календарных дней со дня поставки товаров поставщиком, за исключением предусмотренных частями (6) и (7) случаев.
(6) Срок оплаты предусмотренных заключенным договором и поставленных пищевых продуктов, конечная дата потребления/минимальный срок годности которых установлена/установлен до семи дней, составляет семь календарных дней с момента приемки товаров коммерсантом.
(7) Срок оплаты предусмотренных заключенным договором и поставленных пищевых продуктов, конечная дата потребления/минимальный срок годности которых установлена/установлен от семи до 30 дней включительно, составляет 30 календарных дней с момента приемки товаров коммерсантом.
(8) Поставщик выдает отдельную налоговую накладную на каждую категорию пищевых продуктов, классифицируемых согласно положениям частей (5)–(7).
(9) Пищевые продукты, приобретенные с соблюдением количественных и качественных характеристик, предусмотренных договорами о поставке товаров, но ставшие не соответствующими применяемым регламентам в продовольственном секторе, в том числе по истечении конечной даты потребления/минимального срока их годности, не могут быть возвращены поставщику. Коммерсант обязан ликвидировать (уничтожить) пищевые продукты, не соответствующие применяемым в продовольственном секторе регламентам.
(10) В случае если пищевые продукты были приобретены с соблюдением  количественных и качественных характеристик, предусмотренных договорами о поставке товаров, и конечная дата потребления/минимальный срок годности таковых превышает 180 дней, коммерсант вправе возвратить их поставщику с его согласия и при условии, что товары соответствуют требованиям безопасности пищевых продуктов и что осталось не менее одной трети срока их годности.
(11) Если поставщик считает или имеет обоснованные причины полагать, что импортированный, произведенный, переработанный, изготовленный или распределенный им пищевой продукт не отвечает требованиям безопасности пищевых продуктов, то он незамедлительно приступает к процедурам изъятия или отзыва пищевых продуктов в соответствии с положениями части (2) статьи 8 Закона о безопасности пищевых продуктов № 306/2018 с уведомлением об этом уполномоченного контрольного органа.
(12) Коммерсанты пищевых продуктов, за исключением работающих в мелкорозничных торговых единицах, обязаны закупать и обеспечивать выставление на полку пищевых продуктов, происходящих из короткой продовольственной цепочки, в объеме не менее 50 процентов линейной длины торговой полки в случае реализации пищевых продуктов из той же категории, к которой относятся пищевые продукты, включенные в перечень пищевых продуктов, происходящих из короткой продовольственной цепочки. Поставщик обязан обеспечивать поставку пищевых продуктов, происходящих из короткой продовольственной цепочки, в полном объеме в соответствии с заключенным договором. Перечень пищевых продуктов, подпадающих под действие положений настоящей части, разрабатывается центральным отраслевым органом публичного управления, обеспечивающим реализацию государственной политики в области сельского хозяйства, утверждается Правительством и ежегодно обновляется.».
3. Раздел 93 секции R приложения 1 дополнить следующими позициями:

 
 
93.2
 
Другие виды деятельности по организации отдыха и развлечений
 
 
 
93.21
Деятельность парков развлечений и тематических парков
 
 
 
93.29
Прочие виды деятельности по организации отдыха и развлечений, не включенные в другие категории
4. В приложении 2 раздела «Уведомляем о начале торговой деятельности при следующих условиях:»:
рубрику «Для торговой единицы» после позиции «Торговая площадь (м2)» дополнить следующими позициями:
«График работы ______________________
Выходной день______________________»;
после рубрики «Осуществляемая торговая деятельность:» дополнить приложение рубрикой со следующим содержанием:
«Группа реализованных товаров:_____________________»


И что вы про все это думаете?
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: Новый Закон о внутренней торговле

Сообщение Сергей Темрин » 20 апр 2021, 12:11

Наш умирающий форум, что же вас может возбудить!
По изменениям в Закон о внутренней торговле.

Первое впечатление, что данными изменениями авторы решили «закрыть» все вопросы. В статье 21.1 (1) читаем «условия, посредством которых стороны устанавливают прямые или косвенные запреты на покупку или продажу товаров/услуг у третьего лица или третьему лицу, являются ничтожными». А у нас, что, отменили Гражданский кодекс?

В статье 21.1 (8) «Поставщик выдает отдельную налоговую накладную на каждую категорию пищевых продуктов, классифицируемых согласно положениям частей (5)–(7)».
Мне, что, завести отдельного бухгалтера, чтобы отслеживал категорию пищевых продуктов.
Также установлены, какие-то требования к фактурированию услуг
Если у нас на каждое изделие будут устанавливать свое налоговое законодательство, у нас случится хаос. С таким законотворчеством пора навести элементарный порядок.
Единственное, что утешает, что штрафных санкций за это и подобные нарушения не установлено. А если за исполнение обязанности, нет санкции, это «мертворожденная обязанность».

В статье 21.1 (12) установлено, что коммерсанты обязаны «в объеме не менее 50 процентов линейной длины торговой полки в случае реализации пищевых продуктов из той же категории, т. е. не менее 50 % товаров, должны быть «изготовленными и/или переработанными на территории Республики Молдова». А с «Кауфландом» посоветовались или для него сделают исключение?
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Пред.

Вернуться в Общие юридические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика