Кассовая книга, приходный и расходный кассовый ордер

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

расходный кассовый ордер

Сообщение светлана » 04 дек 2007, 22:24

Уважаемые коллеги. Простенький такой вопрос. Маленькая фирмочка. директор да бухгалтер. Утром идем с директором в банк, снимаем наличку для покупки канцтоваров и и разной другой мелочи, я ему сразу оформляю расходный и у меня такой вопрос- надо писать приказ или распоряжение на выдачу этих денег. В расходном есть строка- на основании чего выданы деньги.Может быть -на основании его устного распоряжения на покупку того-то и того-то,ведь внизу имеется его подпись.
светлана
Бакалавр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 22:40
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Александр Муравский » 04 дек 2007, 22:45

Насколько я понимаю, должны применяться следующие нормы Правил ведения кассовых операций в народном хозяйстве Республики Молдова (утверждены Постановлением Правительства Республики Молдова N 764 от 25 ноября 1992 г.)

10. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий но не более чем на месяц.
Лица, получившие наличные деньги под отчет с приложением подтверждающих документов, обязаны предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным под отчет суммам.

13. Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными лицами.

14. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он был выдан и принимает расписку получателя. Если документ, заменяющий расходный кассовый ордер, составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов.
На предприятии выдача денег может производится по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца.
Расписка в получении денег может быть сделана только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: леев -прописью, банов -цифрами. При получении денег по ведомости сумма прописью не указывается.


Поэтому, как мне кажется, в расходнике под документом, на основании которого он выдан, понимается согласно Правил документ, удостоверяющий личность.

Учитывая, что документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными лицами, мне кажется излишним издавать еще и приказ, так как руководитель должен подписаться в расходнике.
Юридическая компания "DARTAX Consulting" - Эффективная защита Вашего бизнеса.
Аватар пользователя
Александр Муравский
Site Admin
 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 18:51
Откуда: Кишинев, Республика Молдова
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Сообщение светлана » 04 дек 2007, 22:50

Огромадное Вам спасибо. Получаю истинное удовольствие читая Ваши аргументированные ответы.
светлана
Бакалавр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 22:40
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение alisa » 06 дек 2007, 19:30

Если выдаете деньги Директору сразу, без документов, то проводка Дт 227,2 Кт 241,1 на выданную сумму, В строке выдать ФИО директора, в строке Основание : выдача в подотчет. Т.е. эти деньги у Вас будут висеть на 227,2 на Директоре, пока он не составит Авансовый отчет, с обязательным приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
Второй вариант, вы сначала покупаете (по документам), потом составляете Авансовый отчет, Проводки: Дт 521,1 (539,3 и т.д) Кт.532,1, и уже фирма должна шефу, тогда РКО Основание : Авансовый отчет №,,, от,,,,,,, проводки Дт. 532,1 Кт. 241,1
Приказ не нужен, а Авансовый обязательно
Кроме подписи его паспортные данные, и если уж совсем по правилам, то сумму он пишет прописью сам.
alisa
Новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 18:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение AFEX » 06 дек 2007, 19:39

согласно п. 9. ПРАВИЛ "Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При отсутствии у предприятий своей кассы им разрешается выдавать кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег
непосредственно из кассы финансового учреждения."


по моему проводка такого рода

Дт 227
Кт 242
тоже имеет право быть :pardon:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение Sofrone » 07 дек 2007, 11:04

У меня встречный вопрос.
У меня на 532 счету сформировался большой долг директору за командировочные... и ему и мне этот долг не мешает (деньги и фирма его) , не чревато ли невозмещение признаных расходов. В какой срок фирма обязана их возместить?
Sofrone
Бакалавр
 
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 12:54
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение AFEX » 07 дек 2007, 12:27

если нет приказа по ентому поводу, тада смотрите ст. 575(1) ГК РМ 8-[
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение ionix » 08 дек 2007, 14:23

подскажите, авансовый отчет нужно делать каждый раз когда была осуществлена оплата, или можно реже (раз в неделю, в месяц) :roll:
Аватар пользователя
ionix
Проффи
 
Сообщений: 1113
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:04
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Сообщение AFEX » 08 дек 2007, 15:12

согласно п. 10. Правил "Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий, но не более чем на месяц (в редакции Постановления Правительства Nr.251 от 1 апреля 1999 г.). ....... Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу предприятия не позднее чем через 3 дня по истечении
срока, на который они были выданы. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявить в бухгалтерию предприятия отчет с приложением подтверждающих документов об
израсходованных суммах (в редакции Постановления Правительства Nr.251 от 1 апреля 1999 г.).
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным под отчет суммам."


Исходя сз вышеизложенного можно отчитывться разово/многоразово но тока в течении не более месяца после получения $$ в подотчет. Просто Правила не допускают выдачу $$ если по ранее выданным под отчет суммам не отчиталися полностью :mrgreen:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение ionix » 08 дек 2007, 15:20

дело в том, что все выплаты были сделаны из кармана директора или гл. бух., и все эти суммы висят на 532 счете. из кассы ничего не брали, потому что денег нету :mrgreen:
Аватар пользователя
ionix
Проффи
 
Сообщений: 1113
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:04
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Сообщение AFEX » 08 дек 2007, 15:45

ionix писал(а):........ из кассы ничего не брали, потому что денег нету :mrgreen:


мужайтесь, не тока у Вас такая, вот, ситуация,

счас модно енто называть "временным дефицитом фин.средств" :mrgreen:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение ionix » 08 дек 2007, 15:50

так как быть с док?
Аватар пользователя
ionix
Проффи
 
Сообщений: 1113
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:04
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Сообщение Tiana » 08 дек 2007, 23:32

ну и пусть себе висят.... пока денег нет...
Смерть и налоги!
...если бы не много разных "бы", о которые мы расшибаем лбы...
Аватар пользователя
Tiana
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 10843
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 17:49
Откуда: КиШ
Благодарил (а): 1352 раз.
Поблагодарили: 1895 раз.

Сообщение ionix » 10 дек 2007, 00:05

хорошо, пусть висят. но как быть с отчетом? :roll: в этом и был вопрос :(
Аватар пользователя
ionix
Проффи
 
Сообщений: 1113
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 17:04
Откуда: chisinau
Благодарил (а): 353 раз.
Поблагодарили: 326 раз.

Сообщение AFEX » 10 дек 2007, 11:33

а что с отчетом,

если деньги пошли на нужды предприятия, есть соответствующие подтверждающие документы и утвержден ав.отчет, то все у Вас в порядке- учитывайте и вычитайте :mrgreen:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

След.

Вернуться в Документация и отчетность

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Яндекс.Метрика