Акт выполненных работ

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Документальное оформление оказанных услуг

Сообщение Александр » 20 фев 2008, 10:26

Ув. коллеги.
Интересует Ваше мнение по следующему вопросу:
Содержит ли отечественное финансовое/налоговое законодательство требование об обязательности оформления актов об оказании услуг?
Нас в частности интересуют координаты данных нормативных документов, а также по возможности активные ссылки на них.
Заранее благодарим!
Александр
Новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:36
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение AFEX » 20 фев 2008, 10:50

по услугам не найдете,

кроме как в общих требованиях документального оформления хоз операц. предксм. законом о БУ :mrgreen:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение Таня » 20 фев 2008, 12:22

На семинаре я было поспорила с уважаемым докладчиком о том-
Зачем мне акт услуг если есть договор на оказание оных и ежемесячно получаю от них Н.Н. , где указан вид услуг и т.д. и т.п.
Понимаю если бы услуги оказывал патентщик тогда да - письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции служил бы акт выполненных услуг. А так зачем?
Ответ последовал;"Читайте Инструкцию по заполнению документов первичного учёта, номер я не помню, но легко её найдёте".
Я в недоумении... но спорить не стала. :roll:
Аватар пользователя
Таня
Проффи
 
Сообщений: 1172
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 14:49
Откуда: Кишинёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение Александр » 20 фев 2008, 14:03

Если речь идёт о "ИНСТРУКЦИЯ о порядке учета, выдачи, хранения и использования типовых форм первичных документов строгой отчетности", то там говорится: "Типовые формы первичных документов строгой отчетности используются в хозяйственных операциях по отчуждению активов (передача прав собственности), и получению денежных средств и в случае внутренней транпортировки активов в рамках одной хозяйственной единицы с нарушенной территориальной целостностью (с надписью "для внутреннего пользования"). В остальных случаях использование типовых форм первичных документов строгой отчетности не обязательно".
Про акт там не говорится. В ГК РМ акт упоминается , как место, где должны указываться недостатки и разногласия. А если таковых нет.
У российских коллег более понятно. К одному из положений прилагается даже рекомендуемая форма акта.
Что же делать в наших условиях?
Александр
Новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:36
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение AFEX » 20 фев 2008, 14:30

следовать общим требованиям документального оформления хоз.операций :mrgreen:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение Таня » 20 фев 2008, 15:55

Есть перечень типовых форм первичных учётных документов не строгой отчётности.
Они утверждены Постановлениями Департамента статистики №08 от 12.04.95,
№01 от 10.01.97, № 15 от 18.02.2000. Так вот в этом перечне есть что угодно, нет только акта выполн услуг (есть акт о выявленных дефектах оборудования).
В том случае, если для оформления хоз операции не предусмотрена типовая форма можно использовать самостоятельно разработанную форму первичного документа, см. Статья 19 пункт 3 Закона о б/у.
:?
Предпочитаю надпись "вход воспрещён" надписи "выхода нет".
Аватар пользователя
Таня
Проффи
 
Сообщений: 1172
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 14:49
Откуда: Кишинёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение Александр » 20 фев 2008, 20:09

Считаю необходимым перевести разговор в несколько иное русло.
Есть ли необходимость в акте?
Ходят разговоры – есть ли основания признавать доходы (для интересов финансового учёта), а также расходов и «покупок» для целей подоходного налога и НДС по сделкам, объектом которых являются услуги, без оформления двустороннего акта.

А наличие или отсутствие типовой формы второстепенно. Согласитесь, каждый из нас составит десяток актов на все случаи жизни.
Александр
Новичок
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:36
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Таня » 20 фев 2008, 20:37

Так и я том же.
Зачем мне акт услуг если есть договор на оказание оных и ежемесячно получаю от них Н.Н. , где указан вид услуг и т.д. и т.п.
Предпочитаю надпись "вход воспрещён" надписи "выхода нет".
Аватар пользователя
Таня
Проффи
 
Сообщений: 1172
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 14:49
Откуда: Кишинёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение Наталица » 20 фев 2008, 23:45

Вкратце, ответ был на вопрос, что выписывать за оказание услуг (какой документ), если поставщик услуг не является плательщиком НДС. Ответ был однозначный - акт оказанных услуг. Дополнительно разъяснялось, что ТТН сопровождает поставки товара неплательщиками НДС и внутренние перемещения, а НН сопровождает поставки товара, услуг плательщиками НДС. В беседе с компетентным налоговиком по этому письму мне сказали, что НН не подтверждает факт оказания услуги,этот документ предназначен (в случае оказания услуг) для права на зачет НДС, факт оказания услуги подтверждается только актом.

Статья 117.НК Налоговая накладная
(1) Субъект налогообложения, осуществляющий облагаемую поставку на территории страны, обязан представить покупателю налоговую накладную на данную поставку. Представление налоговой накладной осуществляется на момент возникновения налогового обязательства, установленного статьей 108, за исключением случаев, определенных Главной государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов. Налоговая накладная не выписывается для поставок, облагаемых в соответствии с пунктом а) статьи 104.

Как подтверждение моих слов, прочтите ниже следующее:

Приложение №1
Утвержденa приказом Министерствафинансов Республики Молдова
№ 32 от 11.03.02 г. и Департамента статистики и социологии
Республики Молдова № 30от 13.03.02 г.
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению типовой формы первичного документа строгой отчетности налоговой накладной для осуществления поставок товаров и услуг, облагаемых НДС


2. Налоговая накладная предназначена для учета у хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, движения товаров и оказания услуг, деятельности по автотранспортировке облагаемых товаров, для расчетов за выполненную транспортную услугу, а также для ведения складского, оперативного и бухгалтерского учета и в налоговых целях.
Для поставок, облагаемых НДС, налоговая накладная служит как:
- документ, на основании которого составляется расчетный инструмент за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги;
- документ, сопровождающий товар во время транспортировки;
- документ по передаче груза получателю;
- подтверждающий документ для регистрации в бухгалтерии поставщика и покупателя;
- документ, подтверждающий обязательства транспортировщика по транспортировке товаров по поручению поставщика или покупателя;
- документ, подтверждающий право на зачет НДС у покупателя товаров (услуг).

Кстати, каков ваш ответ на вопрос, что выписывать при оказании услуги неплательщиком НДС?
Аватар пользователя
Наталица
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3806
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 16:42
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 704 раз.
Поблагодарили: 1771 раз.

Сообщение AFEX » 21 фев 2008, 09:59

Акт оказания услуг, составленный по правилам ст. 19 Закона о БУ :mrgreen:
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение Таня » 21 фев 2008, 10:49

Я согласна если это неплательщик НДС.
Почему
В беседе с компетентным налоговиком по этому письму мне сказали, что НН не подтверждает факт оказания услуги,

Если
2. Налоговая накладная предназначена для учета у хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, движения товаров и оказания услуг,

Оказания услуг?
Зачем на одну операцию кучу документов составлять?
Бредятина! Фуууу!
Предпочитаю надпись "вход воспрещён" надписи "выхода нет".
Аватар пользователя
Таня
Проффи
 
Сообщений: 1172
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 14:49
Откуда: Кишинёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение Svetlana » 21 фев 2008, 13:10

Интересно мнение по поводу правильного оформления оказанных услуг в след. случае:
Физ.лицо получило устную консультацию (юридические, аудиторские), координаты не сообщает и естественно никакие акты подписывать не желает. Фирма пробивает сумму через к/аппарат (с начислением НДС) и все (слишком просто? :( ) Может есть другие варианты?
Svetlana
Студент
 
Сообщений: 236
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 20:35
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение AFEX » 21 фев 2008, 13:12

AFEX писал(а):Акт оказания услуг, составленный по правилам ст. 19 Закона о БУ :mrgreen:



в том числе и плательщиком НДС
Чтобы стать умнее, нужно играть с более умным соперником.
Аватар пользователя
AFEX
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 8171
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 11:33
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 840 раз.

Сообщение Наталица » 21 фев 2008, 13:22

Светлана! Мне кажется, что консультант должен вести что-то типа ведомости оказанных консультаций, допустим с указанием заданных вопросов и данных ответов (кратко). Ведь тогда и руководитель фирмы сможет его проконтролировать и оценить качество данных консультаций :D

Таня! Мы все равно оформляем целую кучу бумаг по разным поводам. Разве одна лишняя бумага (акт) нас затруднит? :lol:

А теперь еще вопрос на размышление? Рекламные фирмы виписываю НН при получении аванса. Как вы проверите, на какую сумму вам оказаны рекламные услуги? Это удостоверяется только с помощью акта, который вообще может не совпадать с налоговой накладной в периоде !:Yahoo!:
Аватар пользователя
Наталица
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3806
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 16:42
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 704 раз.
Поблагодарили: 1771 раз.

Сообщение Таня » 21 фев 2008, 13:36

Есть всевозможные ситуации и случаи.
Я ведь не отвергаю акт выполненных работ как таковой вообще.
Afex правильно даёт ссылку на ст 19 - если типовые формы не удовлетворяют потребность субъекта и т.д.
С этим я согласна, например, в Н.Н. пишут "Маркетинговые услуги", а чё ето такое?
В этом случае я тоже требую акт.
Но если фирма оказывает нам однотипный вид услуг уже 3 года и в договоре и в н.н. есть полная инфо.
Тада зачем?
:roll:
Аватар пользователя
Таня
Проффи
 
Сообщений: 1172
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 14:49
Откуда: Кишинёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

След.

Вернуться в Документация и отчетность

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Яндекс.Метрика