Сергей Темрин » 25 мар 2011, 15:16
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР
В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ
Письмо Министерства финансов Республики Молдова № 05/1-06/252 от 22 июня 2001 г.
Министерство финансов в связи с запросами, поступающими от экономических агентов о том, допускается ли отнесение на вычеты расходов, связанных с приобретением призов, используемых для организации игр в рекламных целях, разъясняет следующее.
Под понятием реклама в соответствии со статьей 1 Закона о рекламе № 1227-Х111 от 27 июня 1997 года следует понимать информацию о лицах, товарах (работах, услугах), идеях или начинаниях (рекламная информация, рекламный материал), призванную вызывать и поддерживать интерес к ним неопределенного круга лиц, способствовать их реализации и повышению престижа производителя.
Учитывая вышеизложенное, при определении налогооблагаемого дохода расходы, понесенные хозяйствующими субъектами для приобретения вышеуказанных призов, следует включать в состав вы-четов, так как в соответствии с частью (1) статьи 24 Налогового кодекса они являются обычными и необ-ходимыми расходами, оплаченными или понесенными налогоплательщиком исключительно в целях осуществления предпринимательской деятельности.
В то же время в целях правильного отнесения вышеназванных расходов к расходам по рекламе необходимо, чтобы налогоплательщик представил подтверждение тому, что данные расходы носили об-щественный характер, к примеру, были использованы или нет средства массовой информации, общест-венные места и т.д. в случае проведения розыгрышей или мероприятий в вышеуказанных целях.
Министр Михаил Маноли