"10. Дополнить кодекс статьёй 211 следующего содержания:
«Статья 211. Особые правила, касающиеся трансфертных цен
(1) Эта статья регламентирует применение принципов трансфертного ценообразования в сделках между взаимозависимыми лицами резидентами, и нерезидентами Республики Молдова.
(2) Сделки между взаимозависимыми лицами реализуются в соответствии с принципом цены свободного рынка, в соответствии с которым сделки между взаимозависимыми лицами производятся в установленных или заданных условиях, которые не должны отличаться от коммерческих или финансовых отношений между лицами, которые не квалифицируются как взаимозависимые.
(3) Налогооблагаемая база является:
а) валовой доход, полученный от разницы между ценой передачи оплачивающим лицом другому лицу установленным в качестве взаимозависимых за реализованные имущества или услуги, и рыночной ценой за такие активы или услуг;
б) убытки, полученные от разницы между трансфертной ценой, полученные лицом, от лица, установленного, как лицо взаимозависимое, за реализованные активы или услуг, и рыночной ценой за такие же активы или услуги.
(4) В случае сделки между взаимозависимыми лицами, налоговые органы, при необходимости, могут скорректировать суммы валовых доходов или расходов любого из лиц, при необходимости, для отражения рыночных цен активов или услуг, реализованных в рамках данной сделки. При определении рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, используются наиболее подходящий из следующих способов:
а) метод сравнения цен, с помощью которого рыночная цена определяется исходя из цен уплаченных другим лицам, которые реализуют сопоставимые активы или предоставляют сопоставимые услуги лицам, не квалифицирующимся как взаимозависимые;
b) метод «затраты плюс», с помощью которого рыночная цена определяется на основе стоимости актива или представленной услуги согласно сделки, увеличенная на среднюю надбавку (среднюю рентабельность), исходя из её уровня, достигнутого в сделках с лицами, не квалифицирующиеся как взаимозависимые;
c) метод последующей реализации, с помощью которого рыночная цена должна определяться на основе цены перепродажи актива или услуги лицу, которое не квалифицируется как взаимозависимое, уменьшенной на расходы от продаж другие расходы налогоплательщика и средней торговой надбавки (средней рентабельности);
d) метод чистой прибыли, который предполагает определение прибыли, полученной каким-либо лицом из одной или нескольких сдосьек с взаимозависимыми лицами, и оценкой путём сравнения с прибылью, полученной этим же лицом в сделках с лицами, не квалифицирующимися как взаимозависимые, или с прибылью, полученной в сопоставимых сделках, осуществляемых лицами, которые не квалифицируются как взаимозависимые;
е) метод распределения дохода предполагает оценку доходов, полученных от взаимозависимых лиц в результате одной или нескольких сдосьек и распределения данных доходов между взаимозависимыми лицами, пропорционально доходам, которые были бы получены лицами, если бы они не были взаимозависимыми лицами.
(5) При определении рыночных цен на контролируемые сделки, в соответствии с одним из методов, указанных в части (4), будет использована информация об сопоставимых экономических агентах или сопоставимые сделки, содержавшихся в независимой и общедоступной базы данных.
(6) В случае, когда размер трансфертных цен установленным налогоплательщиком или его прибыльности, не включается в сравнительный интервал, налоговый орган определяет средний размер как стоимость трансфертных цен или стоимость прибыльности, отражающие принципы свободного рынка. Эта корректировка позволить корректировать доходы или расходы налогоплательщика.
(7) Чтобы определить, является ли трансфертное ценообразования в соответствии с принципами свободного рынка, налогоплательщики которые производят сделки с взаимозависимыми лицами обязаны, по требованию налоговых органов, представить досье трансфертного ценообразования, в сроки, установленные ими. Досье трансфертного ценообразования обязан быть составлен налогоплательщиком за каждый налоговый период.
(8) Содержание досье по трансфертное ценообразование, включая описание примененных методов для определения трансфертных цен, процедура запроса досье о трансфертных цен налоговыми органами и установления срока предоставления налогоплательщиком досье о трансфертных цен, регламентируется правительством.
(9) Крайний срок для представления досье трансфертного ценообразования по требованию налоговых органов не может превышать 3 календарных месяца. При установлении срока налоговыми органами учитывается следующее:
- число лиц, взаимосвязанных участвующих в контролируемых сделках;
- количество осуществленных контролированных сделок и их сложности;
- время, в течение которого осуществляются контролированные сделки.
(10) Досье трансфертного ценообразования могут быть затребованными налоговыми органами для определенного налогового периода, не ранее конца этого года, следующего за годом налогового управления.
(11) В случаях если налогоплательщик осуществляет операции с взаимозависимыми лицами без обоснования суммы трансфертного ценообразования, налоговый орган осуществит данную оценку в обще установленном порядке.
и т.д."
Как же будет невыгодно быть взаимозависимыми лицами (особенно учитывая то, что планочка для взаимозависимых лиц снижена с 50 до 25 .
У налоговой такая свобода творчества возникает при проверках…