Сертификация аудиторов

Общие вопросы аудита. Практическое применение стандартов аудиторской деятельности. Аудит - как способ исправления и избежания налоговых и бухгалтерских ошибок. В общем все, что связано с аудитом. Возможно будут добавлены новые категории.

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Сертификация аудиторов

Сообщение skromnii » 15 фев 2010, 09:47

в каких документах указаны требование к кандидатам на получение сертификата аудитора?

И вообще кто нибудь сдавал, после 2007? изменилась методика получения сертификата, раньше можно было сдать одним "махом" экзамены, теперь же 7 штук и каждый отдельно! поделитесь у кого есть опыт?
Интересно? Вы работаете или зарабатываете?
Аватар пользователя
skromnii
Практик
 
Сообщений: 570
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 13:40
Откуда: Бельцы
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение svetuta » 15 фев 2010, 09:49

в Законе об аудиторской деятельности, насколько я помню...
опыта, к сожалению...пока...нету.. :roll:
Аватар пользователя
svetuta
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 5854
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:28
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение skromnii » 15 фев 2010, 13:37

svetuta
спасибо, но там всего 3 статьи на эту тему! хотел бы большего! может быть какие-то внутренние документы?
Интересно? Вы работаете или зарабатываете?
Аватар пользователя
skromnii
Практик
 
Сообщений: 570
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 13:40
Откуда: Бельцы
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение svetuta » 15 фев 2010, 13:39

skromnii
позвоните в АКАП, там 100% знают или в Асоциацию аудиторов
www.acap.md
Аватар пользователя
svetuta
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 5854
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:28
Откуда: Chisinau
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение Evy_l » 15 фев 2010, 13:40

stiam ca este obligatoriu stagiu intr-o companie de audit min. 5 ani. Nustiu cit de actual este la moment aceasta.
Evy_l
Практик
 
Сообщений: 579
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 10:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение skromnii » 15 фев 2010, 13:45

Evy_l
стажировка нужна но достаточно только 3 лет! раньше было 2 года!
Интересно? Вы работаете или зарабатываете?
Аватар пользователя
skromnii
Практик
 
Сообщений: 570
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 13:40
Откуда: Бельцы
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение Сергей Темрин » 15 фев 2010, 15:27

Об утверждении Положения Аттестационной комиссии на присвоение
квалификации независимого аудитора при Министерстве финансов

Приказ Министерства финансов Республики Молдова
N 47 от 29 июля 2004 года

(Monitorul Oficial N 138-146 от 13 августа 2004 года
На основании ст. 8 (1) Закона № 729-XIII от 15 февраля 1996 г. об
аудиторской деятельности (Monitorul Oficial al Republicii Moldova,
1996 г., № 20-21, ст. 214), с последующими изменениями и
дополнениями, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение Аттестационной комиссии на присвоение
квалификации независимого аудитора при Министерстве финансов
(прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о деятельности
Аттестационной комиссии при Министерстве финансов на присвоение
квалификации аудитора и порядок образования и использования
внебюджетных средств, утвержденное приказом Министерства финансов №
54 от 05.06.2002 г., с последующими изменениями и дополнениями,
проведенными приказом № 4 от 26.01.2004 г.

МИНИСТР ФИНАНСОВ Зинаида ГРЕЧАНЫЙ
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение Сергей Темрин » 15 фев 2010, 15:28

ПОЛОЖЕНИЕ
Аттестационной комиссии по присвоению квалификации независимого
аудитора при Министерстве финансов Республики Молдова

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано на основании части (1)
статьи 8 Закона об аудиторской деятельности № 729-XIII от 15 февраля
1996 г.
2. Положение определяет порядок образования Аттестационной
комиссии по присвоению квалификации независимого аудитора при
Министерстве финансов (далее - Комиссия), проведения
квалификационных экзаменов, требования и порядок допуска лиц
(претендентов) к сдаче экзамена для присвоения квалификации
независимого аудитора, порядок выдачи и отзыва квалификационного
сертификата.
3. Комиссия создается в целях рассмотрения профессиональной
подготовки и практического опыта лиц, желающих заниматься
аудиторской деятельностью.
4. Деятельность аудиторских организаций, аудитора -
индивидуального предпринимателя в области аудита экономических
агентов и аудита страховых компаний осуществляется на основании
лицензии, выданной Лицензионной палатой в соответствии с действующим
законодательством и сертификата, выданного Комиссией.

II. Порядок образования Комиссии

5. В целях присвоения квалификации независимого аудитора для
аудита экономических агентов (общий аудит) и аудита страховых
компаний Министерство финансов создает Комиссию, которая действует
на основании настоящего положения.
Состав Комиссии назначается приказом министра финансов, в нее
могут входить специалисты с высшей квалификацией из министерств,
соответствующих департаментов, представители профессиональных
общественных ассоциаций, профессора высших учебных заведений по
экзаменуемым специальностям, включенным в утвержденную
экзаменационную программу (аудит, бухгалтерский учет, финансовый
менеджмент, налогообложение, экономическое право), которые
соответствуют пункту 6 настоящего положения.
На должность председателя и секретаря Комиссии назначаются
сотрудники Министерства финансов.
Члены Комиссии в период выполнения обязанностей не имеют права
сдавать квалификационный экзамен на независимого аудитора.
6. Комиссия состоит из 9 человек: председатель и члены
Комиссии, которые соответствуют следующим требованиям:
a) высшее образование в финансово-экономической области или
частного права;
b) стаж работы по специальности не менее 10 лет, без участия на
момент назначения и на период пребывания в составе Комиссии в
процессе осуществления аудиторской деятельности в качестве штатного
сотрудника аудиторской организации или как аудитор - индивидуальный
предприниматель;
c) владеют государственным языком.
При создании Комиссии должно учитываться, чтобы не менее 1/3 ее
членов обладали научной степенью в финансово-экономической области
или права.
7. Члены Комиссии и секретарь назначаются сроком на два
календарных года и не могут быть утверждены более чем на два
последующих срока. Персональный состав Комиссии после двух лет
деятельности изменяется не менее чем на 1/2 числа ее членов.

III. Отзыв члена Комиссии

8. Отзыв квалификации члена имеет место в связи с истечением
сроков, установленных пунктом 7, а также и в следующих случаях:
- заявления органа (организации), который выдвинул кандидатуру;
- персонального заявления члена Комиссии, касающегося
добровольного отзыва;
- неучастия в трех последующих заседаниях (экзаменах) по
необъективным причинам или при отсутствии причин;
- смерти члена Комиссии.

IV. Функции Комиссии

9. Комиссия выполняет следующие функции:
- подбирает претендентов для допуска к аттестации на присвоение
квалификации аудитора;
- проводит аттестационные экзамены на присвоение квалификации
аудитора в случае наличия группы претендентов для устного экзамена в
количестве не менее 10 и не более 15 человек - для письменного
согласно поданным заявлениям с присутствием не менее 3/5 членов
Комиссии и обязательным участием председателя и/или его заместителя;
- по заявлению претендента устанавливает форму проведения
экзамена (устно или письменно);
- рассматривает разногласие претендентов по результатам
экзаменов и порядок их проведения;
- соблюдает конфиденциальность информации по вариантам
экзаменационных билетов и решений Комиссии по определению ответов
претендентов, предусмотренных пунктом 26 настоящего положения;
- утверждает отчет деятельности Комиссии.
10. Председатель Комиссии выполняет следующие функции:
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с юридическими и
физическими лицами;
- устанавливает день проведения аттестационного экзамена;
- руководит заседаниями и проведением экзаменов;
- объявляет результаты экзаменов;
- подписывает протокол заседания, экзаменационную ведомость, а
также квалификационные сертификаты;
- подписывает и представляет Министерству финансов отчет о
деятельности Комиссии;
- подписывает корреспонденцию Комиссии.
11. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:
- принимает заявления на присвоение квалификационного
сертификата и необходимые документы для сертификации,
предусмотренные пунктом 12 настоящего положения;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии, ведет учет и отвечает
за их сохранность;
- заполняет и выдает квалификационные сертификаты;
- актуализирует и управляет Государственным реестром
независимых аудиторов;
- формирует и сохраняет личные дела претендентов;
- представляет Лицензионной палате соответствующую информацию
после даты проведения экзамена согласно пункту 33 настоящего
положения, а также и другие документы, относящиеся к деятельности
Комиссии.

V. Выполнение функций предварительного отбора претендентов

12. Предварительный отбор проводится на основании поданных
заявлений граждан Республики Молдова, иностранных граждан или лиц
без гражданства, которые имеют соответствующую квалификационную
степень, с представлением к заявлению следующих документов:
- копии диплома о высшем образовании (с представлением
оригинала);
- копии трудовой книжки (с представлением оригинала), с
указанием даты оформления копии;
- заполненного листка по учету кадров;
- копии удостоверения личности;
- сертификата, выданного Министерством просвещения Республики
Молдова, утверждающего диплом, выданный учебным заведением другого
государства (по случаю).
Копии, представляемые иностранными гражданами или лицом без
гражданства, подтверждаются вместе с соответствующим переводом в
нотариальном бюро.
13. Претенденты допускаются к экзамену в случае соответствия
данных представленных документов пункту 12 и соответствующие
следующим требованиям:
a) высшее образование в финансово-экономической области или
частного права, подтвержденное дипломом, выданным соответствующим
высшим учебным заведением Республики Молдова или другого
государства, при условии соответствия данного диплома равнозначным
стандартам, подтвержденным Министерством просвещения Республики
Молдова;
b) непрерывный стаж работы не менее пяти лет, в том числе не
менее трех последовательных лет в Республике Молдова на момент
представления заявления претендентов для получения квалификационного
сертификата в одной из должностей:
- главного бухгалтера, главного экономиста, государственного
контролера
Счетной палаты, контролера-ревизора, инспектора-ревизора (для данных
должностей, в том числе: заместитель, старший, главный эксперт);
- экономического или финансового директора, начальника
финансово-экономической службы, менеджера в финансово-экономических
подразделениях;
- сотрудника министерств и департаментов, публичных учреждений
(с высшим образованием в области бухгалтерского учета, финансов и
кредита, частного права, в том числе: должности начальника
департамента, начальника управления или отдела, консультанта,
главного специалиста);
- юриста в области частного права, профессора, университетского
конференциара экономического профиля;
- ассистента аудитора (со стажем на предыдущей работе не менее
двух лет в одной из должностей, предусмотренных в подпункте b)
настоящего пункта);
- независимого аудитора;
c) владение государственным языком.
14. В случае возникновения сомнений в достоверности
представленных в документах сведений у претендента на получение
сертификата аудитора могут быть затребованы дополнительные
документы, подтверждающие сведения.
15. Комиссия рассматривает представленные претендентом
документы и не позднее чем за две недели до назначенной даты
экзаменов сообщает кандидату о своем решении (письменно, устно или
по телефону, о чем производятся отметки на заявлении с указанием
даты сообщения).
16. К аттестации не допускаются лица, осужденные по приговору
суда с применением наказания в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью в
сфере экономических отношений в течение срока отбывания наказания и
в последующий период до погашения судимости в установленном законом
порядке и проработавшие после снятия судимости сроки, установленные
пунктом 12 настоящего положения.
17. В случае, когда претендент признается, что не соответствует
требованиям, предъявленным для аттестации в качестве независимого
аудитора, он не может быть допущен к экзаменам, ему письменно
сообщаются конкретные причины отказа, о чем производятся отметки на
заявлении.
18. Претендент имеет право обжаловать решение Комиссии в
компетентной судебной инстанции согласно действующему
законодательству.

VI. Деятельность по предварительному отбору

19. Комиссия допускает претендентов к квалификационным
экзаменам при предъявлении паспорта или иного документа,
удостоверяющего их личность. Лица, не имеющие при себе паспорта или
иного документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на
экзамены, считаются не явившимися.
В случае необоснованного отсутствия на квалификационном
экзамене претенденты могут быть допущены на следующее заседание
только один раз с соблюдением требований пункта 35 настоящего
положения.
Аттестационная комиссия информирует претендента о новом допуске
к экзамену в течение 5 дней со дня принятия решения.
20. Экзамены проводятся по утвержденной Министерством финансов
экзаменационной программе, включающей вопросы из нормативных актов
Республики Молдова в области аудита, бухгалтерского учета,
финансового менеджмента, налогообложения и экономического права.
21. Экзаменационные билеты разрабатываются на основе
экзаменационной программы и утверждаются председателем комиссии.
Содержание программы и экзаменационных билетов периодически
пересматривается, учитывая изменения и дополнения в нормативных
актах, но не реже одного раза в два года.
22. В случаях, когда во время проведения экзаменов претенденты
пользуются законодательными и инструктивными материалами, справочной
и специальной литературой или ведут переговоры с другими
претендентами, Комиссия имеет право устранять данное лицо с
указанием "не сдавший экзамен". Этот случай фиксируется в протоколе,
где указывается список материалов, не разрешенных к использованию во
время сдачи экзаменов.
23. Посторонним лицам и наблюдателям присутствовать на
квалификационных экзаменах запрещается.
24. Комиссия проводит экзамены в течение одного дня. Время
подготовки для сдачи устного экзамена - один академический час для
каждого претендента, для письменного - три академических часа для
претендента или группы.
25. Письменный экзамен проводится одновременно для всех допущенных
претендентов. Ответы оформляются на фирменных бланках Министерства
финансов, заверенных печатью.

VII. Порядок определения результатов и принятия решений

25. Комиссия информирует претендентов о результатах устных
экзаменов сразу по их окончании. При сдаче письменного экзамена
претендент должен сдать Комиссии экзаменационный билет и письменный
ответ на него. Результаты письменного экзамена объявляются Комиссией
в течение последующих семи дней.
26. Оценка ответов выставляется по десятибалльной системе по
каждому вопросу в отдельности, после чего определяется средний балл
по билету методом суммирования баллов по всем вопросам билета и
делением общей суммы на количество вопросов билета. Считаются
сдавшими квалификационные экзамены претенденты, у которых средний
балл не ниже восьми.
27. Решение Комиссии утверждается большинством голосов
присутствующих членов. В случае равенства решение председателя
является окончательным.
28. Результаты экзаменов оформляются протоколом с приложением
экзаменационной ведомости, составленной в установленном порядке и
подписанной председателем и/или его заместителем, членами Комиссии и
секретарем.
29. В случае, когда претендент не согласен с результатом
аттестации, он может обратиться письменно в адрес Комиссии для
повторного допущения к экзамену со сдачей его письменно, не принимая
во внимание пункты 12 и 35 настоящего положения.
30. Письменные работы (ответы) претендентов, сдавших
квалификационные экзамены, хранятся в их личных делах до
переаттестации в соответствии с пунктом 42 настоящего положения, а
письменные работы (ответы) претендентов, не сдавших экзамены ,- в
течение шести месяцев со дня проведения экзаменов.

VIII. Порядок выдачи и отзыва квалификационного сертификата
независимого аудитора

31. Претендентам, которые успешно сдали экзамены, выдается
квалификационный сертификат, который содержит:
a) наименование органа, выдающего сертификат;
b) номер и дату выдачи сертификата;
c) имя и фамилию;
d) вид аудиторской деятельности;
e) срок действия сертификата;
f) подпись председателя и секретаря комиссии, подтвержденные
печатью Министерства финансов.
32. Для учета выдачи квалификационных сертификатов составляется
Государственный реестр независимых аудиторов, который составляется,
актуализируется и хранится постоянно у секретаря комиссии.
Государственный реестр независимых аудиторов ведется на
государственном языке, от руки и компьютеризированно. В
государственном реестре независимых аудиторов указываются следующие
данные:
a) текущий номер;
b) фамилия и имя независимого аудитора;
c) вид аудита;
d) номер и дата выдачи сертификата;
e) срок действия сертификата;
f) данные удостоверения личности (серия, номер, дата и орган,
который его выдал);
g) наименование предприятия, на котором работает независимый
аудитор;
h) подпись о получении квалификационного сертификата.
Доступ к информации, содержащейся в Государственном реестре
аудиторов, будет разрешен на основании письменного заявления
просителя.
Регистрация номеров квалификационных сертификатов выполняется в
хронологическом порядке отдельно по каждому году деятельности
Комиссии.
33. Секретарь комиссии в 15-дневный срок после даты проведения
экзаменов представляет Лицензионной палате список лиц, которым выдан
квалификационный сертификат, с указанием номера сертификата, даты
выдачи и срока действия. Одновременно для предотвращения
использования выданных лицензий на основании сертификатов, у которых
срок действия истек, представляется и список лиц с просроченным
сроком сертификата.
34. Апелляция по результатам экзаменов может быть подана для
рассмотрения в суд заинтересованным лицом согласно действующему
законодательству.
35. Претенденты, не прошедшие аттестацию в связи с
неудовлетворительными знаниями утвержденной программы, могут быть
допущены к повторному экзамену не ранее чем через три месяца после
предшествующей попытки.
36. На каждую последующую попытку аттестации могут быть
допущены соответствующие лица с соблюдением требований пункта 35.
37. Специалисты, получившие квалификационный сертификат
аудитора, осуществляют аудиторскую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
38. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих
обязанностей лицами, которые владеют квалификационным сертификатом,
Комиссия вправе в установленном порядке рассмотреть вопрос об отзыве
квалификационного сертификата.
39. Отзыв квалификационных сертификатов производится Комиссией
на основании решения суда о лишении права на осуществление
аудиторской деятельности, а также по обращению специализированных
профессиональных общественных ассоциаций - в случаях,
предусмотренных законодательством.
40. Отзыв квалификационных сертификатов по другим причинам не
допускается.
41. Лица, лишенные квалификационного сертификата согласно
условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящего положения, могут
быть допущены к повторной аттестации не ранее чем через 2 года, а в
случаях вступления в силу приговора суда - в порядке, указанном в
пунктах 13 и 16.
42. Независимые аудиторы проходят переаттестацию один раз в
пять лет.
43. Оформление и выдача квалификационного сертификата
осуществляется в срок, не превышающий две недели (14 дней) с даты
проведения экзамена.
44. Для получения квалификационного сертификата в области
аудита страховых компаний претенденты имеют право сдавать экзамен и
получить квалификационные сертификаты только после сдачи экзамена и
получения квалификационного сертификата по аудиту хозяйствующих
субъектов (общий аудит).
Дата вступления положения в силу
45. Настоящее положение вступает в силу со дня опубликования в
Monitorul Oficial al Republicii Moldova.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение valentinmd » 15 фев 2010, 17:02

О некоторых мерах по выполнению Закона
об аудиторской деятельности № 61-XVI от 16 марта 2007 года

Постановление Правительства Республики Молдова
N 1450 от 24 декабря 2007 года

(Monitorul Oficial N 203-206 от 28 декабря 2007 года)

здесь самая новая информация
Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
(Из древне-китайского трактата "ЛАО-ЦЗЫ" (4-3 века до н.э.))
Аватар пользователя
valentinmd
Эксперт
 
Сообщений: 1811
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 21:31
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение valentinmd » 15 фев 2010, 17:03

IV. Требования, предъявляемые к претендентам, и порядок допуска
к квалификационному экзамену
14. Квалификационный экзамен могут сдавать граждане Республики
Молдова, иностранные граждане и лица без гражданства, отвечающие
следующим требованиям на дату подачи заявления для допуска к
квалификационному экзамену:
a) полная дееспособность, высшее образование в
финансово-экономической или юридической области, подтвержденное
дипломом лиценциата, выданным высшим учебным заведением Республики
Молдова или другого государства, при условии признания квалификации
и равнозначности этого диплома Министерством просвещения и молодежи
Республики Молдова;
b) трудовой стаж не менее трех лет в финансово-экономической
или юридической области, который может быть накоплен в течение
периода сдачи экзаменов и из которого последние два года - в
качестве стажера в аудиторской деятельности под руководством
аудитора;
с) отсутствие непогашенной судимости.
15. Для допуска к квалификационному экзамену претендент
представляет секретарю Комиссии не менее чем за 30 дней до
установленной даты проведения экзамена в папке следующие документы:
a) заявление о допуске к квалификационному экзамену (приложение
№ 1 к настоящему Положению);
b) нотариально заверенную копию диплома о высшем образовании;
c) подтверждение Министерством просвещения и молодежи
Республики Молдова диплома, выданного учебным заведением другого
государства (в случае необходимости);
d) копию международного сертификата профессионального
бухгалтера с представлением списка сданных дисциплин (по
необходимости);
e) нотариально заверенную копию трудовой книжки, подтверждающей
соответствующий стаж работы;
f) письменную рекомендацию исполнительного органа аудиторского
общества, аудитора - индивидуального предпринимателя, куда он был
принят на работу на время стажировки;
g) копию удостоверения личности;
h) curriculum vitae (автобиографию);
i) две фотографии размером 3x4 см;
j) справку об отсутствии судимости.
16. Претендент допускается к экзаменам только в случае
подтверждения подлинности данных из документов, представленных
согласно пункту 15 настоящего Положения.
17. В случае возникновения сомнения относительно подлинности
данных, указанных в представленных документах, секретарь Комиссии
обеспечивает их проверку путем запроса дополнительных документов,
подтверждающих представленные данные.
18. В случае несоответствия требованиям, установленным в пункте
14 настоящего Положения, а также в случае, когда документы,
представленные согласно пункту 15 настоящего Положения, содержат
недостоверные данные, заявление претендента отклоняется. Отклонение
заявления для допуска к квалификационному экзамену доводится до
сведения претендента в письменной форме в течение 15 дней со дня
обнаружения несоответствия, с указанием причины отклонения (отказа).
19. Решение председателя Комиссии об отклонении заявления о
допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в Совет
по надзору за аудиторской деятельностью при Министерстве финансов (в
дальнейшем - Совет).
20. Для каждого претендента составляется личное дело, в котором
хранятся все документы, представленные для сдачи квалификационного
экзамена.
21. Личные дела претендентов хранятся у секретаря Комиссии в
течение 3 лет (предельный срок, в течение которого претендент имеет
право сдавать квалификационный экзамен). По истечении указанного
срока дела передаются в архив Министерства финансов для хранения
согласно правилам, предусмотренным Государственным органом по
надзору и администрированию архивного фонда Республики Молдова.
22. Доступ к информации из личных дел претендентов
предоставляется только членам Комиссии и Совету.
Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
(Из древне-китайского трактата "ЛАО-ЦЗЫ" (4-3 века до н.э.))
Аватар пользователя
valentinmd
Эксперт
 
Сообщений: 1811
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 21:31
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение valentinmd » 15 фев 2010, 17:04

V. Проведение квалификационного экзамена
23. Для получения квалификации аудитора для общего аудита
претендент сдает квалификационный экзамен.
Экзамен состоит из письменных работ по следующим дисциплинам:
a) аудит:
- аудиторская деятельность;
- законодательные требования и стандарты аудита;
- профессиональное поведение и независимость;
b) финансовый учет:
- принципы и общая теория бухгалтерского учета;
- законодательные требования по подготовке годовых отчетов и
консолидированных годовых отчетов, по стандартам бухгалтерского
учета;
c) управленческий учет:
- управление рисками и внутренний контроль;
- основные принципы финансового управления предприятиями;
d) финансовый менеджмент:
- финансовый анализ;
- экономика бизнеса, общая и финансовая экономика;
- математика и статистика;
e) право:
- трудовое законодательство, законодательство по социальному и
медицинскому страхованию;
- налоговое, гражданское и коммерческое законодательство;
- законодательство о коммерческих обществах;
- законодательство о банкротстве и подобных процедурах;
f) управление информационными технологиями и компьютерными
системами (на уровне пользователя). По данной дисциплине допускается
представление претендентами сертификата по пользованию компьютером,
выданного учреждениями, организациями, специализирующимися в области
информационных технологий, без сдачи экзамена.
24. Комиссия, на основании решения Совета, признает экзамен
сданным по дисциплинам, указанным в пункте 23, лицами, обладающими
международным сертификатом профессионального бухгалтера, в случае,
когда данные дисциплины совпадают с дисциплинами, указанными в
списке сданных дисциплин, приложенном к сертификату, а также в
случае, когда количество баллов по дисциплинам, указанным в
приложении, соответствует или больше количества, предусмотренного в
пункте 48 настоящего Положения.
25. Экзамен на получение претендентами квалификационного
сертификата проводится в последнюю декаду:
- марта, апреля, мая - весенняя сессия;
- сентября, октября, ноября - осенняя сессия.
26. Претенденты сдают в день один экзамен по одной дисциплине в
течение 3 астрономических часов, которые рассчитываются с момента
распределения работ. Претендент самостоятельно выбирает порядок
(последовательность) сдачи экзаменов по каждой дисциплине.
27. Для допуска к экзамену по каждой дисциплине претендент
подает заявление согласно приложению
№ 2, а также копию платежного поручения или квитанции к приходному
кассовому ордеру, которые подтверждают оплату за экзамен не позднее
первого дня месяца, установленного для проведения экзамена.
28. Дата, время и место экзамена устанавливаются председателем
Комиссии и доводятся до сведения претендента не позднее чем за 10
дней до даты проведения экзамена и размещаются на web-странице
министерства.
29. Экзамен проводится при наличии группы претендентов
численностью не менее 10 человек. Если претендентов меньше, экзамен
переносится на следующий период согласно пункту 25.
30. В случае, когда претендентов больше, чем количество мест в
экзаменационном зале, экзамен проводится в двух или трех группах в
разное время в один день. Группы формируются в алфавитном порядке
фамилий претендентов.
31. Для сдачи квалификационного экзамена по каждой дисциплине
взимается плата в размере, установленном Правительством. В случае,
когда результат тестирования отрицательный, плата не возвращается.
Каждая следующая сдача квалификационного экзамена оплачивается.
32. Экзамены проводятся согласно экзаменационной программе,
утвержденной Министерством финансов, которая публикуется в
Официальном мониторе Республики Молдова и размещается на
web-странице министерства.
33. Письменные работы разрабатываются на основе экзаменационной
программы на государственном и русском языках и утверждается
председателем Комиссии. Содержание экзаменационной программы и работ
периодически пересматривается с учетом изменений и дополнений,
внесенных в законодательные и нормативные акты.
34. Работы для сдачи квалификационного экзамена в зависимости
от дисциплины содержат до 50 вопросов, включая до 10 практических
задач, с указанием оценочной шкалы по каждому вопросу работы, а
также защитные знаки.
35. Вопросы в форме тестов должны иметь не менее трех ответов,
из которых претендент выбирает один правильный ответ путем его
зачеркивания. После зачеркивания одного варианта ответа претендент
не имеет права ничего менять. Если было зачеркнуто несколько
вариантов, считается, что претендент ответил на вопрос неправильно.
36. Претенденты допускаются в экзаменационный зал за 15 минут
до начала экзамена на основании удостоверения личности, согласно
списку претендентов. В экзаменационном зале претенденты
рассаживаются отдельно по рабочим местам, согласно утвержденному
списку, в котором отмечается присутствие каждого претендента.
Претенденты, опоздавшие на экзамен, не допускаются в экзаменационный
зал и считаются не явившимися на экзамен. В течение всего времени
проведения экзамена в зал имеют доступ только председатель и
секретарь Комиссии, а также наблюдатели, назначенные для наблюдения
за проведением экзамена.
37. В качестве наблюдателей на экзамене могут присутствовать
специалисты соответствующих министерств, служб, а также
представители ассоциаций аудиторов, бухгалтеров и аудиторских
обществ, назначенные решением председателя Комиссии. Наблюдатели
заменяются на каждом экзамене и/или в случае, если экзамен
проводится в двух или трех группах в разное время в тот же день. Во
время экзамена наблюдатели не имеют права консультировать
претендентов и разговаривать с ними. Наблюдателям запрещается
входить в экзаменационный зал с мобильными телефонами, книгами,
газетами и т.д.
38. В экзаменационном зале секретарь Комиссии передает
наблюдателям работы с контрольными карточками (приложение № 3 к
настоящему Положению) для последующего их распределения претендентам
согласно дисциплине, указанной в заявлении о сдаче экзамена.
Секретарь Комиссии объявляет время начала и окончания экзамена.
Претенденты предупреждаются об окончании экзамена - первый раз за 15
минут и второй раз за 2 минуты до его окончания.
39. После получения работ претендент указывает дату, время
проведения экзамена и подписывается в верхней части контрольной
карточки, которую потом два раза сгибает пополам, и затем
наблюдатель скрепляет ее степлером. В качестве черновиков
используются листы с защитными знаками, выданные Комиссией.
Использовать другие листы запрещается.
40. С момента раздачи работ претенденты не имеют права покидать
экзаменационный зал, пока не сдадут работы. В некоторых случаях
претенденту разрешается выйти из зала один раз в сопровождении
наблюдателя. Потерянное время не возмещается.
41. Во время экзаменов претендентам запрещается использовать
законодательные и инструктивные материалы, информационную и
специальную литературу, мобильные телефоны, а также разговаривать с
другими претендентами. Лица, нарушившие эти требования, удаляются из
аудитории и считаются не сдавшими экзамен. Их работы аннулируются с
пометкой "обман". Допущенные нарушения заносятся в протокол
результатов экзамена.
42. По окончании предоставленного времени выполнение работ
прекращается, и претендент сдает их наблюдателям на стадии
выполнения вместе с контрольной карточкой, черновиками, так как
превышать время запрещается. Наблюдатели проставляют
идентификационный код на частях I и II сопроводительных карточек и
далее - на всех листах экзаменационной работы.
43. Часть I контрольной карточки заполняется наблюдателями и
секретарем Комиссии вместе с частью, скрепленной степлером,
отделяется от оценочной ведомости (часть II) путем отрыва в
произвольной форме. Затем она помещается в конверт, который
заклеивается и передается секретарю Комиссии для хранения в сейфе до
окончания оценки работ членами Комиссии.
44. Письменные работы вместе со второй частью контрольных
карточек передаются наблюдателями секретарю Комиссии по протоколу
(приложение № 8 к настоящему Положению), в котором указывается дата
составления, общее количество работ, наименование дисциплин, дата
проведения экзамена, нарушения, которые имели место, меры, которые
были приняты в отношении данных претендентов, время начала экзамена
и время его окончания, а также подписи наблюдателей.
45. После этого секретарь Комиссии передает экзаменационные
работы претендентов, вместе со второй частью контрольной карточки
членам Комиссии для их оценки, согласно журналу, в котором
указываются порядковый номер, наименование оцениваемой дисциплины,
идентификационный код претендента, фамилия и имя члена Комиссии,
дата передачи работ членам Комиссии для оценки и др. (приложение № 6
к настоящему Положению).
Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
(Из древне-китайского трактата "ЛАО-ЦЗЫ" (4-3 века до н.э.))
Аватар пользователя
valentinmd
Эксперт
 
Сообщений: 1811
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 21:31
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение valentinmd » 15 фев 2010, 17:05

VI. Порядок оценки результатов
и принятие решений
46. Каждую письменную работу проверяют два члена Комиссии
независимо друг от друга. Общий средний балл определяется
соотношением между суммой проставленных баллов и числом членов,
принимавших участие в оценке работ. Если разница между баллами,
проставленными двумя членами Комиссии, больше 10 баллов, работы
возвращаются для повторной оценки. Если после повторной оценки
разница вновь больше 10 баллов, Комиссия принимает окончательное
решение по оценке.
47. Письменные работы оцениваются в 100 баллов, работы, которые
были признаны Комиссией как списанные или сданные после окончания
запланированного времени, оцениваются в "0" баллов. Баллы,
накопленные претендентом, указываются членом Комиссии в оценочной
ведомости, которая является второй частью контрольной карточки.
48. Экзамен считается сданным, если претендент накопил по:
аудиту - не менее 80 баллов;
финансовому учету - не менее 80 баллов;
управленческому учету - не менее 80 баллов;
финансовому менеджменту - не менее 75 баллов;
праву - не менее 75 баллов;
управлению информационными технологиями и компьютерными
системами - не менее 70 баллов.
49. После оценки работ для идентификации их принадлежности
секретарь и члены Комиссии открывают конверт, открывают верхнюю
часть контрольной карточки, заполненной претендентом, сопоставляют
часть I с частью II контрольной карточки для проверки ее
достоверности, а также сопоставляют идентификационный код, указанный
в части I и части II контрольной карточки, с листами письменной
работы.
50. Результаты каждого экзамена оформляются протоколом с
приложением экзаменационной ведомости, составленной в установленном
порядке и подписанной председателем, секретарем и членами Комиссии,
участвующими в процессе оценки работ.
О результатах каждого экзамена претенденты уведомляются
письменно в течение 10 дней после составления протокола оценки
работ.
51. Решение по результатам квалификационного экзамена может
быть обжаловано в Комиссию в течение 24 часов после получения
результата. Результат обжалования сообщается в течение двух рабочих
дней с момента подачи заявления об обжаловании.
В случае несогласия претендента с результатами обжалования
Комиссии секретарь в течение двух рабочих дней передает Совету для
изучения работы претендентов с результатами оценки членов Комиссии.
Фамилия и имя претендента не указываются, чтобы не было допущено
влияние извне. Решение Совета является окончательным.
52. Письменные работы претендентов не возвращаются, а хранятся
в их личном деле согласно пункту 21 настоящего Положения. Доступ к
работам имеют только претенденты, которые обжаловали решение, члены
Комиссии, а также Совет.
53. Претенденты, не сдавшие экзамен по некоторым дисциплинам,
могут быть допущены к повторной сдаче экзамена по этим дисциплинам
первый раз - через шесть месяцев и второй - через год после
предыдущей попытки с соблюдением предельного срока - до трех лет,
начинающегося со дня, когда кандидат сдал экзамен по одной из
дисциплин.
54. Претендентам, успешно сдавшим экзамены по всем дисциплинам,
присваивается квалификация "Аудитор по общему аудиту" и выдается
квалификационный сертификат аудитора (приложение № 4 к настоящему
положению).
55. Секретарь Комиссии представляет Лицензионной палате в
течение 15 дней после принятия решения список лиц, которым был выдан
квалификационный сертификат, с указанием серии и номера
квалификационного документа, а также номера и даты его регистрации.
Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
(Из древне-китайского трактата "ЛАО-ЦЗЫ" (4-3 века до н.э.))
Аватар пользователя
valentinmd
Эксперт
 
Сообщений: 1811
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 21:31
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение skromnii » 16 фев 2010, 13:29

valentinmd
спасибо!!! действительно все что сейчас известно мне, о сертификации прописано в это постановлении! а что-то из личного опыта?
Интересно? Вы работаете или зарабатываете?
Аватар пользователя
skromnii
Практик
 
Сообщений: 570
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 13:40
Откуда: Бельцы
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение Vlad » 01 мар 2010, 16:13

Минфином предлагаются изменения в Положение о сертификации аудиторов ПП № 1450 от 24 декабря 2007 г.
http://www.mf.gov.md/ro/newsitem/428
в частности пункт 4 данного положения
4. Квалификационный экзамен могут сдавать граждане Республики Молдова, иностранные граждане и лица без гражданства, отвечающие следующим требованиям на дату подачи заявления для допуска к квалификационному экзамену:
предлагается дополнить пунктом „d) posedare a limbii de stat”;
в пояснительной записке говорится "necunoaşterea limbii de stat va constitui un impediment în efectuarea auditului la un nivel înalt."

Также ежегодные обязательные часы можно подтверждать книгами и статьями.
Вот к чему это "la situaţia din 01.01.2010, cetăţeni ai Republicii Moldova deţinători ai certificatelor de calificare internaţionale ACCA sînt 21 de persoane, CIPA – 9 persoane, CAP – 222 persoane şi ai certificatului DipIFR – 17 persoane." Станет ли легче сдавать на аудитора, если есть такие бумашки?

И есчо, в Положение об о Совете по надзору за аудиторской деятельностью, в статье 33. Критерии отбора специалистов в состав Службы по контролю и проверке следующие:
а) высшее образование в финансово-экономической области и стаж работы не менее 5 лет в соот­ветствующей области;
Предлагается изменить стаж с 5 до 3 лет а также исключить пункт "d) отсутствие непогашенной судимости."
Чего там опять намудрили? #-o
Аватар пользователя
Vlad
Бакалавр
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 16:27
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Сертификация аудиторов

Сообщение Vlad » 01 мар 2010, 16:15

Пардон пункт "d) оставляют
а исключают "В приоритетном порядке рассматриваются кандидатуры лиц, которые ранее работали в качестве аудитора не менее 3 лет."
Аватар пользователя
Vlad
Бакалавр
 
Сообщений: 121
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 16:27
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

След.

Вернуться в Общие вопросы аудита

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика