За зарплату в конверте хотят сажать в тюрьму на 5 лет

Объявления ГГНИ, а также объявления, связанные с работой форума.

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение Marin » 11 июл 2011, 19:20

вот еще несколько лишних отчетов

4.3. Повышение ответственности работодателей по обеспечению прав работника, что включает следующие действия:
обеспечение электронного доступа застрахованных лиц к текущему персональному счету;


изменение сроков представления деклараций застрахованных лиц с годовых на квартальные
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво
http://securitatea-muncii2015moldova.cabanova.com/
Аватар пользователя
Marin
Эксперт
 
Сообщений: 1921
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 15:50
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение Райэл » 11 июл 2011, 21:39

изменение сроков представления деклараций застрахованных лиц с годовых на квартальные

Ну чем не повод поднять контрактную плату?! :D
Пьяный, депрессивный и юный участник Всемирного Конгресса Бухгалтеров! А еще я дебошир, совратитель и буйнопомешанный!
Аватар пользователя
Райэл
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 12:59
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 678 раз.

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение Сергей Темрин » 13 июл 2011, 13:26

asotel писал(а):Ну вы блин даете.... :)
так совершенно недавно г-жа Булига речь ТВ толкала, что у нас и так самый низкий % по соцфонду, поэтому мол первый день болейте так, и привела примеры ставок в странах, до которых нам....., ну и как до их зарплат....


asotel, да, у нас ставки пониже. но есть одна закавыка. У них там "на загнивающем" соцстрах и медстрах платят граждане за свой счет, а не за счет работодателя. Получается, там работодателю нет смысла "финтить", потому что он не за свой счет оплачивает соцстрах и медстрах работников. В свою очередь, работники более требовательны к системам социального и медицинского страхования, у нас же это не системы, а одна профанация. Наша медицина уже давно живет по принципу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Даже не хочу говорить, а то расстраиваюсь...
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение Punkule » 21 июл 2011, 22:52

да, налоги должны быть пропорциональны государственным мерам...
Аватар пользователя
Punkule
Ученик
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 14:34
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение asotel » 26 июл 2011, 15:10

Сергей Темрин писал(а):да, у нас ставки пониже. но есть одна закавыка. У них там "на загнивающем" соцстрах и медстрах платят граждане за свой счет, а не за счет работодателя. Получается, там работодателю нет смысла "финтить", потому что он не за свой счет оплачивает соцстрах и медстрах работников. В свою очередь, работники более требовательны к системам социального и медицинского страхования, у нас же это не системы, а одна профанация. Наша медицина уже давно живет по принципу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Даже не хочу говорить, а то расстраиваюсь...

Сергей Борисович, вы знаете я не против из "своих" так сказать оплачивать этот самый соцфонд, но при условиях:
1. моя зарплата поднимается на эти самые 29,5% (26+3,5)
2. сохраняется формула начисленная ЗП - (пенсионный+соцстрах+медицина) - освобождения = облагаемый доход
3. при наличии в расчетном месяце БЛ в соцфонд перечисляется только разница между суммой согласно ставке и суммой причитающегося пособия).
Но как говорится ах мечты....мечты....
Ну Вы же знаете, что место хранения важных документов на компьютере - корзина рабочего стола
Аватар пользователя
asotel
Эксперт
 
Сообщений: 1746
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 12:41
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 434 раз.

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение Сергей Темрин » 28 сен 2011, 14:53

ЗАРПЛАТА «В КОНВЕРТАХ» ЭЛЕГИЯ ПО МАЛОМУ БИЗНЕСУ

Татьяна Гриник
аудитор, администратор аудиторской
фирмы «GR & TI Audit Consult» SRL,
член Совета директоров ACAP

БНК, 2011, №8

Журнал «БНК» не мог обойти вниманием выход в свет Постановления Правительства № 477 от 28 июня 2011 года «Об утверждении Плана мероприятий по сокращению практики выплаты заработной платы «в конвертах» и нелегальной занятости». Данное Постановление, на наш взгляд, грешит однобокостью. Основной упор делается на использовании силовых, а не экономических методов. «Закручивание гаек»; попытка вбить клин в отношениях между работодателем и работниками; по сути, поощрении шантажа и доносительства работников; перекладывание на плечи предприятий функций государства по социальной защите работников, на взгляд Редакции, является абсолютно неприемлемым. Хотя, на наш взгляд, автор предлагаемой статьи категоричен в некоторых тезисах, мы разделяем его пафос и считаем, что мнение автора будет интересно читателю.

«Стон тем слышней, чем тише он»
Франсуа Вийон «Баллада истин наизнанку»

«И те, кто выживут, сами потом будут смеяться»
Виктор Черномырдин

8 июля 2011 года вступило в силу Постановление Правительства №477 от 28 июня 2011 года «Об утверждении Плана мероприятий по сокращению практики выплаты заработной платы «в конвертах» и нелегальной занятости» (далее - Постановление № 477). Постановление № 477 было принято в соответствии с Программой деятельности Правительства «Европейская интеграция: свобода, демократия, благосостояние» на 2011-2014 годы» (далее - Программа).
Меня не так легко удивить, но, прочитав данную Программу, я прочувствовала гордость за то, что в недрах Правительства еще сохранились романтики. Стиль, достойный пера великих романтиков человечества, выдержан с первой до последней буквы Программы, радужные картины близкого будущего потрясают воображение. Программа содержит весь набор счастья, о котором мечтается трепетно: свобода, демократия, благосостояние, социальная защита граждан, развитие экономики, укрепление правового государства, рост количества рабочих мест, верховенство закона, независимое правосудие, борьба с бедностью, повышение заработных плат, пенсий, стипендий и других социальных выплат, с тем, чтобы их размер обеспечивал достойную жизнь, глубокая реформа системы социального обеспечения и системы здравоохранения, переход от экономики, основанной на потреблении, к экономике, основанной на инвестициях, инновациях и конкурентоспособности. Экономическая и финансовая политика будет стимулировать, поощрять и поддерживать усилия экономических агентов по развитию производства для местного рынка и на экспорт. Конкурентоспособная экономика с современной инфраструктурой, высокообразованными и высококвалифицированными человеческими ресурсами, дружелюбной деловой средой в условиях стабильной экономики при компетентном, ответственном и честном управлении должны обеспечить достижение этой цели. А еще - снижение налогового бремени на экономику и увеличение доступности финансирования.
У обыкновенного предпринимателя от такого большого количества елея вылитого на обескровленные раны бизнеса, могли бы раскрыться крылья доверия к власти, и в результате произошел бы экономический взрыв, или прорыв, или рывок. В общем, Китай бы остался далеко позади со своими фантастическими темпами роста.
Но крылья не раскрылись. Нет доверия. Как писал Франсуа Вийон «На то и туча, чтоб дождить/ На то и ладан, чтоб кадить/ Поет не каждый, кто горланит».
Внедрение такой грандиозной программы началось успешно. С бича.
Удивительно верное решение в условиях, когда неумение или нежелание созидать, в который раз заменяется умением и привычкой наказывать. Естественно, что больная рыба лечит хвост, в то время, как болеет голова. Именно потому, что болит голова, невозможно определить причину болезни и приходиться действовать по привычке - «хотеть как лучше, а действовать как всегда».
Предложенные в Постановлении № 477 меры направлены на борьбу против последствий, а не для устранения причин. Претворение в жизнь данных мероприятий (какое миротворческое слово!) может привести к печальным результатам. Следует учитывать, что Молдова является страной мелкого и малого бизнеса, сводящего и так еле-еле концы с концами, бизнеса, который не от хорошей жизни выплачивает часть заработных плат в конверте. И применение такой политики в отношении почти всех предприятий республики приведет к тому, что большая их часть закроется или свернет работы, что, в свою очередь, резко повысит уровень безработицы, снизит поступления налогов (даже тех налогов и сборов, которые поступают в бюджет сегодня).
Выплата зарплат «в конвертах» феномен, который требовал нормального изучения для определения причин и условий его возникновения и существования. С целью устранения данных причин и условий. Устранение причин приведет к устранению последствий. Зарплаты в «конвертах» - это симптомы и последствия болезни, а не сама болезнь. Путь, предложенный в Постановление №477 однозначен тому, как если бы бороться с холерой добиванием больных. По методу уменьшающегося остатка.
Что же порождает и поддерживает существование такого феномена как выплата зарплат в «конвертах»?
● Существование «черного сектора» экономики. Смею предложить называть данный сектор экономики не «черным», а «реальным», так как именно так его обычно называют предприниматели, потому, что именно так его воспринимают. Его существование зиждется на ошибках и неумении государства создать нормальную среду для существования и развития бизнеса. На недоверии бизнеса по отношению к государству, на отсутствие нормального правосудия, на невзвешенной налоговой политике, на нарушениях Законов государственными структурами, на ангажированности государственных структур по защите интересов кланов и отдельных личностей, на коррупционном налоговом администрировании и пр.
Сократить данный сектор экономики можно, только устранив причины его существования. Государство же поступает обычно по принципу «вроде бы». Вроде бы предоставляются льготы, но, тут же устанавливается целый ряд рамок и «если», которые почти невозможно обойти, учитывая специфику налогового администрирования, когда закон писан с «ямами» и разночтениями, и когда штрафы увеличиваются кратно. Чаще всего льготы – это своеобразные «ловушки» для наивных налогоплательщиков. Вроде бы утверждается нулевая ставка на налог на доход, и тут же устанавливается такая система штрафов, что бизнесу не легче от таких реформ. И так далее и тому подобное. Почему государство позволяет себе нарушать Закон, в частности, Налоговый кодекс, а налогоплательщику - нельзя? Я только, навскидку, могу перечислить несколько писем ГГНИ, которые не без «разрешения» Министерства финансов нарушают, ссужают, расширяют положения Налогового кодекса. Посредством таких писем налогоплательщикам насаждают правила и нормы, иные, чем в НК, и обычно увеличивающие налоговое бремя. (письмо ГГНИ №(26-2/2-02/1-754)14 от 13 февраля 2010 года; письмо ГГНИ № (26-08/2-02/1/2539) 12 от 27 апреля 2011 г., письмо ГГНИ № (26-08/2-02/1/2484)9 от 26 апреля 2011 года, письмо МФ № (26-8/2-02/2/4393)23 от 21 июля 2011 года, письмо (сообщение) МФ от 22 июля 2011 года о вычетах и обложении пособий по временной нетрудоспособности за второй день болезни). Данным пороком грешат и другие нормативные акты министерств и Правительства. Государство относится к бизнесу не как к основному источнику финансирования, не как к структуре, за которой стоят граждане – учредители, наемные работники, не как к партнеру, а как к «противнику».
● Необходимость, связанная с экономическим выживанием. Бизнес, особенно мелкий и малый, не в состоянии вынести, возложенное на него налоговое бремя, связанное с заработными платами.
Осуществлять экономическую деятельность без привлечения наемного труда невозможно. Но, если выплачивать все налоги и сборы, связанные с начислением и выплатой заработной платы, предприятия остаются без оборотных средств, без возможностей выплачивать кредиторские задолженности. Более того, предприятия вынуждены искать дополнительные источники финансирования, для того, чтобы выжить. Таким образом, бизнес просто пытается выжить, вместе с тем населением, которое, получая зарплаты в «конвертах», также просто выживает. Создается впечатление, что люди, сидящие в «больших» кабинетах власти, не видят этого и считают, что зарплаты в «конвертах» выплачиваются только из «вредности» или «жадности», и не видят экономические причины данного явления. Усилием воли, мановением волшебной палочки, приказом выплачивать весь объем зарплат официально, да еще и увеличивать их ежегодно, да еще и устанавливать минимумы по отраслям можно решить проблему только в чьем-то мозгу, в воображении. Если экономические агенты не могут покрыть данные расходы доходами – то, сколько не приказывай, – карман налогоплательщика не бездонен. Опять же, есть только единственный выход – сначала надо создать нормальные условия для бизнеса, пересмотреть налоговую политику и сделать ее более стимулирующей для развития бизнеса, поднять экономику, поменять ее вектор с потребления на развитие и лишь потом устанавливать меры для меньшинства предприятий, которые к тому времени, выплачивали бы заработные платы в «конверте».
Адам Смит писал: «Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства. Налог может брать или удерживать из карманов народа гораздо больше, чем он приносит казначейству четырьмя следующими путями: во-первых, собирание его может требовать большого числа чиновников, жалованье которых может поглощать большую часть той суммы, какую приносит налог, и вымогательства которых могут обременить народ добавочным налогом; во-вторых, он может затруднять приложение труда населения и препятствовать ему заниматься теми промыслами, которые могут давать средства к существованию и работу большому множеству людей. Обязывая людей платить, он может этим уменьшать или даже уничтожать фонды, которые дали бы им возможность с большей легкостью делать эти платежи. В-третьих, конфискациями и другими наказаниями, которым подвергаются несчастные люди, пытающиеся уклониться от уплаты налога, он может часто разорять их и таким образом уничтожать ту выгоду, которую общество могло бы получать от приложения их капиталов. Неразумный налог создает большое искушение для контрабанды, а кары за контрабанду должны усиливаться в соответствии с искушением. Закон вопреки всем обычным принципам справедливости сперва создает искушение, а потом наказывает тех, кто поддается ему, и притом обычно он усиливает наказание соответственно тому самому обстоятельству, которое, несомненно, должно было бы смягчать его, а именно - соответственно искушению совершить преступление. В-четвертых, подвергая людей частым посещениям и неприятным расспросам сборщиков налогов, он может причинять им много лишних волнений, неприятностей и притеснений; и хотя неприятности, строго говоря, не представляют собою расхода, однако они, без сомнения, эквивалентны расходу, ценой которого каждый человек готов избавить себя от них. Тем или другим из этих четырех различных способов налоги часто делаются гораздо более отяготительными для народа, чем полезными для государя...». Принцип для государства должен быть следующим: «создай условия, а потом - требуй», а не «требуй и наказывай, требуй и наказывай». Государство самостоятельно не может ни создать условия, ни обеспечить людей нормальными официальными заработками (для этого надо поднять экономику, как минимум), но и отпустить людей самостоятельно выживать – не хочет. Выхода как минимум два: либо поднимать экономику, либо «легализовать» зарплаты в «конвертах» в той или иной форме – через систему льгот, через систему дифференцированного обложения, через снижение или дифференциацию социальных выплат. Дополнительные штрафы, иное дополнительное наказание по отношению к малому бизнесу, не способному сегодня «вынести» бремя социальных налогов.
● Бизнес не доверяет государству в том, что выплачиваемые им налоги распределяются прозрачно и в интересах общества и имеет на это причины. Именно потому зачастую предпочтительнее тратить деньги, которые должны были быть удержаны с заработных плат работников и вроде бы вернуться работнику через социальные блага, напрямую - работнику. Всем известно, какие в стране пенсии, какое медицинское обслуживание и т.п. Работник также не доверяет государству, так как не чувствует, что оно мечтает наделить его нормальной пенсией к старости. И даже получая большие зарплаты, пенсия гарантируется – дай бог на уровне оплаты части коммунальных услуг. Людям кормить, обучать, одевать, лечить себя, детей, стариков надо сегодня. А если платить все налоги, так и не выжить – ни предприятию, ни работнику. То, что зарплаты в «конвертах» охватили всю страну – не эпидемия, а экономическая реальность, и лечить ее надо не карательными мерами, не вбиванием клиньев между работодателями и работниками, а экономическими мерами такого характера, чтобы платить зарплаты «по белому», стало предпочтительнее, чем их выплата в «конвертах». И не по причине того, что штрафы большие, а потому, что так экономически выгоднее и работникам и работодателям, потому, что есть доверие, что деньги дойдут до потребителя, а не «осядут» по дороге не понятно где.
Да, одному работающему приходится содержать пять-семь иждивенцев – стариков, инвалидов и пр. Потому и выплаты в фонд социального страхования такие большие. Те, кто получает зарплаты в «конвертах», также содержат стариков, инвалидов и пр. И более эффективно, чем государство, и даже более эффективно чем «белые» зарплаты позволили бы. Государству не удастся решить проблему зарплат в «конвертах» без того, чтобы существенно (а не по проценту в год) снизить бремя отчислений в фонд социального страхования, как бы оно решительно не наказывало всех и вся, и как бы оно не обкладывало бизнес разного рода формальностями, ограничениями и пр. И как бы оно не «пугало» бизнес новыми наказаниями, внезапными проверками и пр. Молдавский бизнес уже настолько привык к такому поведению государства, устал от всего этого, что даже перестал икать от испуга. Все это приводит только к усугублению ситуации. Исключительно только кнутом, проблему не решить, придется вытаскивать из закромов пряники. И не псевдопряники, когда за кажущимися реформами, стоят рядами другие акты, призванные только изымать и наказывать. А настоящие пряники, развивающие экономику, создающие условия для развития бизнеса, в том числе мелкого и малого. Ведь сегодня государство придерживается политики двойных и более стандартов. На сегодняшний день отчисления в фонд социального страхования не уменьшаются, фактически страна живет в среде неудовлетворительного медицинского обслуживания, пенсионеры не живут достойно, а когда предприятия решают самостоятельно поспособствовать сохранению здоровья работников через вакцинации, нормальное питание, медицинское обслуживание – возникает вездесущее налоговое бремя – не всегда однозначное.
Предлагаемые меры в Постановление № 477 удивительны еще и потому, что предлагают борьбу только с зарплатами в «конвертах» мелких и малых предприятий. А средние и крупные предприятия? Почему их обошли такой милостью, почему к ним другое более нежное отношение, ведь в данном вопросе они ничуть не отличаются от мелких и средних. Не объясняется ли это тем, что свои рубашки ближе к нужным телам. А есть и еще другие выплаты в «конвертах» - за счет них живут те, которые проверяют, администрируют бизнес и будут привольно жить те, которые будут осуществлять проверки и администрировать выполнение данного Постановления № 477.
Предлагаемые меры по ужесточению санкций (наказаний) (пункт 1.1. Плана) для работодателей и работников «милы», но не новы. Не удивили. Они особенно «гармонично» сочетаются с Программой деятельности Правительства «Европейская интеграция: свобода, демократия, благосостояние» на 2011-2014 годы, в которой елеем прописаны удивительные вещи – о развитии экономики, об укреплении правового государства, росте количества рабочих мест и т.п. Я думаю, что, несомненно, рост штрафов приведет к росту рабочих мест, и конкретно в Италии, России, Португалии. Или к росту безработных на бирже труда Молдовы.
Правда рабочие места увеличатся – для тех, кто все это будет администрировать и обслуживать. И то хорошо. В смысле, хоть кому-нибудь хорошо.
Пункт 1.2. также очень интересен – «Дополнение оснований для прекращения индивидуального трудового договора, заключенного с руководителем предприятия, установленных Трудовым кодексом, с возможностью освобождения от должности в случае неоднократного фиксирования Инспекцией труда практики нелегального трудоустройства». То есть, если администратор является и хозяином, то он должен сам себя уволить, а дальше что? Судя по тому, что зарплаты в «конвертах» явление более чем массовое управленцев надо будет заказывать из других государств, а уволенных отсылать в другие государства для внедрения наших передовых идей в их экономики.
Идея о том (пункт 2.1), чтобы регистрировать трудовые договоры в каком-то органе, также не нова. Такая норма есть в Румынии. Нужна ли она нам – никто не просчитал. Но мы пошли дальше. Предложение, о том, чтобы местные Инспекции труда, примэрии, претуры, территориальных агентств занятости населения не только вели регистрации и учет индивидуальных трудовых договоров, заключаемых на микропредприятиях и малых предприятиях частного сектора с численностью до 20 человек, а также вели учет, хранили у себя и вели записи в трудовых книжках – воистину гениальна.
Во–первых, я думаю, что это будет не бесплатно для предприятий. Предприятия, не выплачивающие зарплаты в «конвертах» в качестве вынужденной меры в борьбе за выживание, естественно обрадуются новым затратам. Во- вторых, сколько денег под это потребуется государству – чтобы где-то хранить, чтобы кто-то работал (вписывал, выписывал и т.п.). Одних помещений под стеллажи сколько понадобится. В-третьих, опять же люди, работающие в данных организациях при деле, при зарплате. Ну, и в-четвертых, экономическому агенту как удобно и хорошо – по каждому случаю приходи, прожди очереди, выслушай в очередной раз комплименты, покланяйся, заплати и, конечно же, за записи в трудовых книжках отвечай сам же. Все для простоты и удобства. Никто не посчитал затраты – ни временные, ни трудовые, ни денежные.
То, что работодателям частного сектора численностью до 50 работников вменят в обязанности представлять копии штатных расписаний ежегодно в территориальную инспекцию труда, в радиусе которой осуществляет деятельность – не удивительно. Только для чего? Государство должно создать бизнесу привлекательный для бизнеса климат, а не «обкладывать» его «красными флажками».
Установление обязанностью работодателей выдавать работникам индивидуальные пропуска для доступа к месту работы подразумевает и введение системы охраны, пропускной системы. Данная идея хороша и для коллектива из одного или двух человек, и для ста человек и может быть развита до наложения тавро на левую кисть или печать в паспорте. Важен смысл данного действия и еще более важен результат. Неужели кто-то на самом деле верит, что данная мера искоренит такое явление как зарплата в конвертах. Я думаю, что на этом деле кто-то сможет обеспечить себе неплохой кусок хлеба. Ведь надо будет разработать и утвердить Положение по разработке, форме, содержимому, способах хранения и применения бланков пропусков (не удивлюсь, если данные бланки будут иметь статус бланков строгой отчетности), а самое главное необходимо будет установить штрафы хотя бы в нескольких законах за то, что их не выдали, за то, что забыли дома и пр. и пр. и пр. Простенько, вроде бы, но со вкусом. Интересен пункт 2.3 в отношении включения в трудовые договора номеров телефонов доверия, в телефонное ушко которых можно высказаться, в частности, о зарплатах в «конвертах». Клин между работодателем и работником путем столкновения их интересов, вбивается не только данным пунктом Плана, но и пп.6 и 7: «Предоставление работникам, занятым в неформальной экономике, необходимых консультаций в целях социальной, экономической и юридической защиты. Организация кампании по информированию общественности посредством теле- и радиопередач, рекламных роликов о негативных последствиях работников для дачи согласия на неучтенные заработки (лишение права на медицинское обслуживание, достойную пенсию, отпуска и др.) и о случаях нарушений, выявленных у экономических агентов, практикующих нелегальную занятость и выплату заработной платы «в конвертах», а также финансовых последствиях за такие деяния».
Может доносительство и двигает экономику вперед – не знаю. Но уверена, что климат в рабочих коллективах намечается «творческий», что опять же, уверена, приведет к «повышению производительности», «росту «национального продукта и «росту» налоговых поступлений. Государство предоставит работникам, занятым в неформальной экономике, консультации (надеюсь бесплатные и для работника и для работодателя) по социальной, экономической и юридической защиты. Браво! Сама же защита – социальная, экономическая и юридическая будет делом рук самого «утопающего», то есть работника.
Поражают финансовый размах мероприятий – и люди, обрабатывающие информацию по телефонам доверия, консультации в целях социальной, экономической и юридической защиты (почти всему населению страны!), и кампании по информированию общественности посредством теле- и радиопередач, рекламных роликов, и статистические исследования, касательно явлений выплаты заработной платы «в конвертах» и нелегальной занятости, и постоянный анализ размера зарплат (по всей стране!), и направление усилий контрольных органов на выявление возможных схем, и создание межведомственных групп, и оперативные контроли на предприятиях, и обеспечение электронного доступа застрахованных лиц к текущему персональному счету, и разработка механизма дифференциации (тарифа) взносов на социальное страхование, в зависимости от степени безопасности и гигиены труда, и совершенствование налоговой системы для физических лиц, и ввод в действие понятия отраслевого среднечасового заработка, обязательного для всех предприятий соответствующей отрасли, и пересмотр первичных форм отчетности относительно рабочего времени и оплаты труда, и наделения органа публичной власти (Инспекции труда, примэрии, претуры, территориальных агентств занятости населения) правом регистрации и учета индивидуальных трудовых договоров, заключаемых на микропредприятиях и малых предприятиях частного сектора с численностью до 20 человек, а также правом учета, хранения и ведения записей в трудовых книжках, и многое другое. Вопрос – откуда деньги и за чей счет? Деньги не малые, и если они есть, то, может быть, рациональнее было бы использовать их на устранение первопричин такого явления как зарплаты в «конвертах», а не на расправу с бизнесом? Путь наказания виновных легче пути созидания. И если надо перед кем-то отчитаться по принятым мерам по устранению такого феномена, то, естественно легче, отчитаться количеством применимых наказаний по отношению к бизнесу (к мелкому и малому и того легче). Отчет может получиться ярким и впечатляющим – с громкими массовыми рейдами, с телевизионными и радиорепортажами, обиженного на бизнес, а не на государство, народа и пр. и пр. и пр. Конечно, бесспорно, что бизнес виновен в нарушении закона. И, соответственно, к нему может быть применено наказание. И, я думаю, будет. В не зависимости, от того, что само государство виновно в ситуации. Государство может и не снимает с себя ответственности, но только, опять же, - за счет бизнеса.
Экономика потребления, экономика постоянных бюджетных дыр, неумение управлять и создавать условия для развития, костный менталитет тех, кто должен смотреть в будущие, а не только латать дыры за счет бизнеса, политическая нестабильность, неадекватная экономическим реалиям, не ориентированная на развитие бизнеса, только потребленческая налоговая политика, жутко коррумпированное и безнаказанно нарушающее закон налоговое администрирование – все это «соратники», «совиновные» (причем основные виновники) предпринимателя в преступлении называемом «зарплаты в конвертах». Только у нас наказывают тех, кого легче наказать.
Существующая сегодня налоговая политика, налоговое администрирование, политика социального и медицинского страхования – сюрреалистичны. Я часто высказываюсь по поводу того, что сегодня предприниматели действуют, работают, выживают на искаженном правовом поле, сплошь заставленном минами. Хотела бы перечислить лишь некоторые из мин данного поля, созданного государством, в качестве среды для бизнеса:
1. Ангажированность и коррупционность судов. Или их некомпетентность в принятии решений по экономическим вопросам. Не утверждаю о стопроцентном количестве решений, принятых явно под ангажементы государственных структур, либо по некомпетентности судей, но о довольно внушительном удельном весе таких решений, достаточном, чтобы бизнес не имел доверия к судебной системе.
2. Невозможность получения от государственных органов компенсации судебных издержек, морального вреда, упущенных выгод, в случае положительного для предприятия судебного решения.
3. Безнаказанность чиновников.
4. Только формальная, а не фактическая возможность влияния граждан, бизнеса, в том числе через ассоциации на законноформирующие процессы.
5. Принятие сюрреалистичных законов, совмещающих сны и реальность. Законы основаны в основном на желании государства что-то получить от бизнеса, на расчетах по получению чего-либо. Без реального понимания как эти желания могут быть осуществлены. Создаются надуманные механизмы исполнения, практически не возможные к выполнению, а зачастую противоречащие, расширяющие или сужающие нормы законов, во исполнения которых приняты. Также создаются условия, когда данные законы не могут быть выполнены вообще – либо не предусмотрены механизмы ни в самом законе, ни в ином акте, принятом во исполнение закона, либо закон противоречит сам себе, или другим законам, либо закон не выполним экономически – предприятие, выполнив его требования (особенно мелкое или малое) либо обанкротится и вымрет, либо вымрет, не успев понять, что обанкротилось. Конечно, можно сказать – не можешь платить социальные выплаты – не открывай предприятие. В таком случае мелкий и малый бизнес – наиболее многочисленная часть молдавского бизнеса, должна свернуть свою деятельность и пополнить ряды безработных и гастарбайтеров. И вообще даже не пытаться затевать бизнес. То есть принятый Закон, заранее не обеспечил условия для его выполнения, а должен бы. Такие законы автоматически, еще до их принятия делают предпринимателей виновными и уже заранее, на стадии разработки закона, определяют и размеры наказаний за невозможность их выполнения. К таким законам относятся налоговые законы, законы социального и медицинского страхования, законодательство о труде и многие другие. Это мина постоянного действия, держащая предпринимателя в постоянном напряжении и формирующем у него постоянное чувство вины. Также данная мина является искусственно созданным рычагом «манипулирования» бизнесом. Виновность бизнеса не обсуждается. Ему создали все условия, для того, чтобы он был виновен. Априори, навсегда. Зарплаты в «конвертах» - из этой самой категории вины, созданной государством искусственно.
6. Нормы законов противоречат друг другу как внутри самих законов, так и между законами. Бывают ситуации, когда предприниматель, следуя нормам одного закона, автоматически нарушают другой.
7. Неясные, противоречивые, запутанные законодательные нормы. Предприятия фактически не защищены от того, что нормы трактуются государственными органами иначе, чем они написаны, и иначе, чем их понимает налогоплательщик. Фактически почти любая норма закона может быть перевернута, переосмыслена проверяющими. Налогоплательщик живет в постоянном ожидании того, что «наступит» на подобную мину.
8. Подзаконные акты, принятые во исполнение законов, противоречат законам, расширяют или сужают нормы законов. Тем самым, данные нормативные подзаконные акты не должны иметь законную силу, однако они не только действуют, насаждаются, а фактически считаются выше самих законов. Предприятия, соблюдающие нормы законов, а не положения подобных подзаконных актов, наказываются и признаются виновными на самом высоком государственном уровне. Данные мины очень опасны, так как создали целую систему, когда мнения заинтересованных ведомств фактически преобладают над законами, становятся обычаями. Мнения налогоплательщиков в такой ситуации не слышны, либо пресекаются штрафами и другими наказаниями.
Государство, посредством своих институтов само нарушает закон и считает это нормой. Свои незаконные действия либо вообще не объясняются и комментируются государством, либо обосновываются на необходимость пополнения бюджета любыми средствами.
9. Мины администрирования законов. Такая категория мин подобна минам - ловушкам. Как бы ни поступил налогоплательщик – всегда найдется причина для штрафа (то есть новый механизм взрыва мины), как говорится, был бы налогоплательщик, а штраф всегда для него найдется. Механизм подобных мин - ловушек совершенствуется из года в года. И штрафы увеличиваются и постоянно изобретаются новые причины для их применения. Кто забыл эпопею с «черточками» и вычетами компенсационных выплат по договорам найма, может оживить свои впечатления актом Министерства Финансов о непринятии к вычету и обложении сумм за второй день по больничному листу от 22 июля 2011 года (из свеженького).
Борьба с бизнесом - квинтэссенция современной государственной политики. Вопрос кто кого победит не является риторическим, так как в конечном итоге проиграет победивший силой.
Постановление № 477 - один из элементов такой борьбы. Установление через мероприятия Плана Постановления № 477 обязательных минимальных величин заработных плат (стоимость часа работы и пр.) по отраслям – может и неплохая идея, если бы расчеты таких величин были бы реальными. На сегодняшний день прослеживаются только однобокие механизмы расчеты по принципу «дай», и не рассматривается факторы другого характера – а могут ли? Могут ли дать, выжив при этом.
Любопытен пункт 4 Плана «Снижение налогового бремени». Вообще-то, данный пункт мог бы быть в первой двойке по хронологии его выполнения. Но, не тут-то было. План предусматривает, сначала наказания (2011-2012 года), а лишь потом в 2012-2013 года изменение законодательства – налогового и по социальным выплатам. Так как очевидно, что государство не намерено решать проблему, излечивая ее, а намерено еще раз рискнуть решить ее кнутом, надеясь на то, что у бизнеса еще есть в запасе пара-тройка жизней, то и данные меры по «снижению налогового бремени» носят очень странный характер.
Просто страшно предположить, что ожидает налогоплательщиков – и физических и юридических лиц в результате «Совершенствование налоговой системы для физических лиц» (пп.4.1). Думается мне, что под таким совершенствованием подразумевается наиглубочайший контроль над жизнью налогоплательщика – физического лица – через любое его потребление, через любой его вдох и выдох, с одновременным поднятием ставок и ситуаций, подпадающих под налогообложение. И это естественно будет считаться мерой по снижению налогового бремени.
Налоговое бремя будет снижаться и впоследствии разработки механизма дифференциации (тарифа) взносов на социальное страхование, в зависимости от степени безопасности и гигиены труда (пп.4.2).
Удивительные события происходят в датском королевстве! На фоне того, что сегодня, выплачивая взносы социального страхования в сто процентном размере, работник имеет право на оплату больничного листа не за все дни болезни и не в стопроцентной величине, а еще и в ограничении по размеру. А, также, на фоне того, что удержания в пенсионный фонд ограничиваются по размерам (то есть не из всего объема зарплат, отчисления в социальный фонд из которых удерживаются полностью) предполагается, что разные предприятия будут выплачивать в бюджет социального страхования разные суммы, в зависимости от степени безопасности и гигиены труда. В такое чудо верится с трудом. Сегодня предприятия осуществляют мероприятия по безопасности и гигиене труда с большой оглядкой на Налоговый кодекс, который трактуется так неоднозначно и так претенциозно налоговыми органами, которые считают наличие таких затрат «лакомыми» ситуациями» для наложения субъективных штрафов. Страна, в которой не принимаются к вычету естественные затраты на «апэ бунэ», не может позволить себе поверить, что настанут времена, когда социальные выплаты будут уменьшены за счет «степени безопасности и гигиены труда».
И что эти уменьшения будут не за счет других увеличений, в том числе за счет увеличения штрафов и разного рода «красных флажков».
В подтверждение таких сомнений в пункте 4 Плана «Снижение налогового бремени» вписан подпункт 4.3, содержимое которого не могу не процитировать полностью:
«Повышение ответственности работодателей по обеспечению прав работника, что включает следующие действия:
обеспечение электронного доступа застрахованных лиц к текущему персональному счету;
изменение сроков представления деклараций застрахованных лиц с годовых на квартальные».
Каким образом данные мероприятия снизят налоговое бремя? Загадка. Однако ясно одно. Жить предприятиям будет еще веселее. Предполагаю, что за счет предприятий, то есть за их деньги, каждый работник получит электронный ключ к своему персональному счету (только не пойму к какому – налоговому лицевому счету, личному счету социального страхования, личному счету медицинского страхования или к личному банковскому счету). Щедро – чужими руками решать свои проблемы всегда приятно.
Сдавать «Ревы (REV)» ежеквартально вместо ежегодного их предоставления – отличная идея по расширению численности работников НКСС. Спрашивается - за что боролись? С одной стороны, боремся с зарплатами в «конвертах», чтобы обеспечить рост социальных отчислений в госбюджет, а, с другой стороны, неэффективно расходуем данные средства на раздутие штатов. К тому же, создается впечатление, что кому-то там наверху кажется, что работникам предприятий, в частности, бухгалтерам, нечем заняться. Ежеквартальные «Ревы (REV)» - всем переборам перебор. Почему бы не сдавать Ревы (REV) ежемесячно, ежедневно, ежечасно, on-line? Лица, предложившие данный подпункт имеют к практике не просто далекое отношение.
Наверное, в связи с тем, что данный подпункт 4.3 более, чем другие подпункты четвертого пункта соответствует задаче «Снижение налогового бремени» предусмотрено, что он должен быть выполнен в 2011-2012 годах.
План Постановления № 477 содержит еще много «великолепных» идей, которые можно было бы воспринять с долей юмора или иронии, если все не было бы просто так печально. Мероприятия Плана не настроены на созидание, а только на наказание. И все по тем же методам, которые применяются и сегодня. Создавать разного рода контролирующие объединения, наказывать, осуществлять внезапные рейды, проверки, инспекции, аресты имущества - с объединением контролирующих органов или без – вид национальной забавы, от которой тяжело отказаться.
Ну и что? Каков результат? Или какой ожидается результат? Помогает развитию экономики страны? Кому это надо? А сколько это стоит? Может благодаря этому растет взаимное доверие государства и бизнеса? Или может быть результатом такого отношения к бизнесу является печальный статус Молдовы, как самой бедной страны в Европе?
Начала я статью с цитаты произведения Франсуа Вийона «Баллада истин наизнанку» и закончу свою печальную песнь, элегию по малому бизнесу тем же Франсуа Вийоном.
Но даже зверь плененный рвет
Сеть, коею его поймали.
Меня же так к стене прижали,
Что удержаться от проклятья
Святой -- и тот бы смог едва ли.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4589
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение Marin » 28 сен 2011, 15:05

я читала в журнале эту статью,
на мой взгляд Татьяне Гриник можно поставит + 100 баллов, только жаль что те кто принимают окончательно законы нашей страны не читают наши журналы или если читают то делают вид что не понимают о чем речь
я лично если бы пришлось написать или ответить на вопросы по поводу данного "плана мероприятии" написала бы в более крепких выражениях но к сожалению воспитание не позволяет высказывать все свои мысли и пожелания по данному документу
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво
http://securitatea-muncii2015moldova.cabanova.com/
Аватар пользователя
Marin
Эксперт
 
Сообщений: 1921
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 15:50
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение Elena.alexandru » 28 сен 2011, 15:38

как вам высказывание по тв что до 2013 г САМ по медицине будут 11% ,,???????
Elena.alexandru
Практик
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 21:05
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 103 раз.

Re: зарплат в конвертах не будет...

Сообщение Nata » 28 сен 2011, 16:29

Elena.alexandru писал(а):как вам высказывание по тв что до 2013 г САМ по медицине будут 11% ,,???????

и при этом !! за все плати!
задолбали!
Платить такое!!!! МЕД СТРАХОВАНИЕ которое тебе ничего не гарантирует!
Да хотя бы за это пора идти на баррикады. =@ :twisted: :twisted: :twisted:
Интересов много, компетенция в перманентном накоплении. Процесс познания мира активизирован. Любовь к ближним находится на ранних этапах развития.
Аватар пользователя
Nata
Гуру
 
Сообщений: 2311
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 17:59
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

Пред.

Вернуться в ОБЪЯВЛЕНИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика