Страница 2 из 3

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 15:42
natgeoliubiteli
На семинарах по трудовому праву ввели в заблуждение, ссылаясь на то что ПП принято во исполнения ТК, и тогда статья 110 относится и к нам.

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 17:19
huxol
подскажите плиз где написано что переносят сдачу отчетов на 29,12,14 ???

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 17:22
ttv
fisc.md
справа чуть ниже налоговый календарь
открывайте дек.2014

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 23:10
IrinaPR
График приема отчетов для юридических лиц
1) Pentru recepționarea declarațiilor cu privire la impozitul pe venit pentru persoanele juridice:
- regimul de lucru pentru ziua de 23 martie 2018 se prelungește cu două ore;
- se stabilesc zile lucrătoare zilele de 24-25 martie 2018 – de la 8:00 până la 15:00;
- regimul de lucru pentru ziua de 26 martie 2018 se prelungește cu două ore.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
График приема отчетов для физических лиц лиц
2) Pentru recepționarea declarațiilor cu privire la impozitul pe venit pentru persoanele fizice:
- se stabilesc zile lucrătoare zilele de 24-25 martie 2018 – de la 8:00 până la 15:00;
- regimul de lucru pentru ziua de 27 aprilie 2018 se prelungește cu două ore;
- se stabilește zi lucrătoare ziua de 28 aprilie 2018 – de la 8:00 până la 15:00;
- se stabilește zi lucrătoare ziua de 30 aprilie 2018 – de la 8:00 până la 15:00;
- regimul de lucru pentru ziua de 2 mai 2018 se prelungește cu 2 ore.
http://www.fisc.md/Article.aspx?id=8969

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 25 июн 2018, 14:28
asotel
СПАМЯТ БЛИН....

Reflectarea corectă a codului genului principal de activitate aferent versiuni CAEM (Rev.2) în Darea de seamă fiscală (forma IPC18)
Serviciul Fiscal de Stat atrage o deosebită atenție contribuabililor asupra corectitudinii completării în Darea de seamă (forma IPC18) a codului genului principal de activitate conform prevederilor ultimei versiuni a CAEM (Rev2), pentru a exclude cazurile de prezentare eronată a dării de seamă menționate.

Reiterăm că începând cu 1 ianuarie 2014, prin Hotărârea Colegiului Biroului National de Statistică nr.20 din 29 decembrie 2009, a fost pus în aplicare Clasificatorul activităților din Economia Moldovei, Rev.2, care a substituit Clasificatorul aprobat în anul 2005.

Respectiv, pentru perioadele fiscale începând cu anul 2015, contribuabilii urmează să indice în formularele dărilor de seamă fiscale, în care este prevăzută indicarea obligatore а codul genului principal de activitate codul ce corespunde versiuni CAEM în vigoare(Rev.2).

Отражение в налоговом Отчете (Форма IPC18) кода основного вида деятельности согласно новой версии КЭДМ (Рeв.2).

Государственная налоговая служба обращает особое внимание налогоплательщиков на необходимость правильного заполнения кода основного вида деятельности в Отчете IPC18 во избежание ошибочного представления вышеуказанного Отчета.

Напоминаем, что, начиная с 1 января 2014 г., на основании Решения Коллегии Национального бюро статистики №20 от 29 декабря 2009 г., вступил в действие Классификатор видов экономической деятельности Молдовы, (Рев.2), заменив Классификатор, утвержденный в 2005 г.

Соответственно, за налоговые периоды начиная с 2015 г., налогоплательщики обязаны заполнять в налоговых отчетах, в которых требуется указание кода основного вида деятельности, код, соответствующий последней версии КЭДМ (Рeв.2).

Предоставления информации на 2018 год (форма IALS 14 / IALS

СообщениеДобавлено: 09 янв 2019, 16:15
asotel
Предоставления информации на 2018 год (форма IALS 14 / IALS 18, INR 14 и ISAPTI 17)

Государственная Налоговая Служба информирует, что 25 января 2019, наступает срок представления:

• Информации о заработной плате и других выплатах, осуществленных работодателем в пользу работников, а также выплатах, произведенных резидентам из источников дохода, отличных от заработной платы, и о подоходном налоге, удержанном из этих выплат (Формы IALS 14/IALS 18);

• Информации о подоходном налоге, удержанном из источников дохода, отличных от заработной платы, выплаченного нерезидентам (Форма INR 14);

• Информации о заработной плате и других выплатах, осуществленных резидентом информационно- технологического парка в пользу работников (Форма ISAPTI 17).

Принимая во внимание положения ст. 43 части. (1) Закона № 1164/1997, в целях правильного установления налоговых обязательств по подоходному налогу за налоговый период 2018, различаются 2 этапа:

а) I этап – с 1 января до 30 сентября 2018 года, для которого определяется налогооблагаемый доход и исчисляется и уплачивается подоходный налог согласно нормам и ставкам действующим до 30 сентября 2018 года;

b) этап II- с 1 октября до 31 декабря 2018 года, для которого определяется налогооблагаемый доход и уплачивается подоходный налог согласно нормам и ставкам вступившим в силу с 1 октября 2018 года.

Таким образом, для 2018 года, доходы физических лиц-граждан Республики Молдова, и удержанный подоходный налог будут декларироваться раздельно за каждый этап налогового периода, за I этап – форма IALS14, за II этап – форма IALS18.

В отличие от отчетов IALS 14/IALS 18, за 2018 год, будет представлена единая Информация INR 14.

Типовой формуляр ISAPTI 17, представляется исключительно налогоплательщиками, зарегистрированными в качестве резидентов ИТ-парка. Принимая во внимание тот факт, что компании получили статус резидента ИТ-парка в течение года 2018 года, они будут обязаны представить, до 25 января 2019, как Информацию IALS 14/IALS 18 (за период до получения статуса резидента ИТ-парка), так и Информацию ISAPTI 17 (за период после получения статуса резидента ИТ-парка).

В случае выявления ошибок после представления вышеуказанных отчетов, налогоплательщик имеет право представить исправленную Информацию в соответствии с положениями ст.188 налогового Кодекса. В этом случае заполняется новый отчет, который будет содержать всю информацию (в полном объеме), относящуюся к соответствующему налоговому периоду.

Дополнительно к вышеуказанным отчетам, плательщики соответствующих доходов, обязаны представить до 1 марта 2019 получателям этих доходов (за исключением тех, которые получили доходы в соответствии с ст. 901 и ст. 91 ст. (1) налогового Кодекса) информацию о виде выплаченного дохода, его размере, сумме предоставленных льгот, а также сумме налога, удержанного за I этап и, соответственно, II этап налогового периода 2018 отдельно. Таким образом, в Информации о доходах, начисленных и выплаченных в пользу физического (юридического) лица и о подоходном налоге, удержанном из этих доходов, которая вручается лицам-получателям доходов, указывается сумма выплаченных доходов и удержанном подоходном налоге, отдельно для каждого из этапов 2018года.

Дополнительную информацию можно получить в едином Call Центре Государственной Налоговой Службы, по телефону - 0 8000 15 25 (звонок бесплатный).
Пресс-служба
Тел. 022 823379
presa@sfs.md


http://www.sfs.md/article.aspx?id=9115

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 06 июн 2019, 12:10
asotel
ИНФОРМАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ Обязанность использования, начиная с 1 июля 2019 г. e-фактуры при осуществлении поставок в рамках договоров государственных закупок

Государственная Налоговая Служба в контексте положений части (12) ст.117 Налогового кодекса (в редакции Закона об изменении и дополнении некоторых законодательных актов №288 от 15.12.2017) сообщает следующее.

Начиная с 1 июля 2019 г., при осуществлении облагаемой поставки в рамках государственных закупок на территории страны субъект налогообложения обязан представить покупателю (получателю) электронную налоговую накладную (e-фактуру) на данную поставку.

Положения настоящей части не применяются к поставкам электрической энергии, тепловой энергии, природного газа, к услугам электросвязи и коммунальным услугам. В связи с этим, Государственная налоговая служба обращает внимание субъектов зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, на следующие условия, при исполнении которых, возникает обязательство выписки налоговой накладной в электронном формате в адрес покупателей/бенефициаров:
- поставляемые товары /услуги являются объектами обложения НДС;
- товары/услуги поставляются субъектами, зарегистрироваными плательщиками НДС;
- поставка товаров /услуг имеет место в рамках государственных закупок, законодательная база для которых установлена Законом №131/2015 о государственных закупках и Положением о государственных закупках небольшой стоимости, утвержденным Постановлением Правительства №665 от 27 мая 2016 г.;
- поставка товаров /услуг имеет место, начиная с 1 июля 2019 г.(независимо от периода в котором был заключен договор о государственной закупке).

Дополнительно к вышеизложенному, Государственная налоговая служба обращает внимание субъектов, участвующих в сделках, подпадающих под положения ст.117 часть (12) Налогового кодекса, о соблюдении порядка документирования облагаемых НДС поставок. Налогоплательщики согласно пункту 7 Положения об автоматизированной информационной системе по созданию и обороту электронных налоговых накладных “e-Factura”, утвержденного приказом ГНС №562 от 04.04.2014 (Monitorul Oficial nr.99-102 din 25.04.2014) могут выбрать роли, в которых они будут выступать в системе по отношению к третьим лицам.

Поставщик может отписать электронную налоговую накладную, выбрав для нее короткий или длинный жизненный цикл. Длинный жизненный цикл подразумевает, что электронная налоговая накладная получит статус “завершенная” после ее подписания цифровой подписью Покупателем, а короткий жизненный цикл подразумевает, что электронная налоговая накладная получит статус “завершенная” после ее подписания второй подписью Поставщика.

При генерировании в системе налоговой накладной в случае, если покупатели (государственные/публичные учреждения) зарегистрированы в системе, однако они не желают принимать электронные налоговые накладные от данного “Поставщика”, налоговая накладная создается и подписывается “Продавцом” в электронной форме, после чего “Продавец” распечатывает ее на бумаге, подписывает и передает другой стороне (“Перевозчику”, “Покупателю”) для принятия и подписания (пкт.8 указанного положения).

Независимо от выбранного жизненного цикла налоговой накладной при выписке в адрес государственных/публичных учреждении, приобретающих товары/услуги, оба являются документами, подтверждающими сделку в рамках государственных закупок.

Государственная налоговая служба рекомендует поставщикам контактировать с покупателями – публичными/государственными учреждениями для согласования типа жизненного цикла при выписке электронной налоговой накладной.
источник: https://www.sfs.md/article.aspx?id=9203

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 07 июн 2019, 15:00
Anjel
Поставщик может отписать электронную налоговую накладную, выбрав для нее короткий или длинный жизненный цикл. Длинный жизненный цикл подразумевает, что электронная налоговая накладная получит статус “завершенная” после ее подписания цифровой подписью Покупателем, а короткий жизненный цикл подразумевает, что электронная налоговая накладная получит статус “завершенная” после ее подписания второй подписью Поставщика.

При генерировании в системе налоговой накладной в случае, если покупатели (государственные/публичные учреждения) зарегистрированы в системе, однако они не желают принимать электронные налоговые накладные от данного “Поставщика”, налоговая накладная создается и подписывается “Продавцом” в электронной форме, после чего “Продавец” распечатывает ее на бумаге, подписывает и передает другой стороне (“Перевозчику”, “Покупателю”) для принятия и подписания (пкт.8 указанного положения).


Теперь получается, что все госучереждения " не возжелают" принимать электронные накладные. И нам прийдется все равно тащиться к ним с документом в бумажном виде ? Это же двойная работа. Или тратить по 3*2 = 6 лей на накладную, чтобы она перешла в статус завершенная..
А то что госучереждения "не возжелают" и так понятно. За каждую электронную подпись денюжки надо платить.
Они отодвинули с 1 января эту статью на 1 июля, чтобы порадовать таким раскладом ?

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 07 июн 2019, 22:06
Anton
Нужно было ОБЯЗАТЬ госучреждения принимать фактуры по длинному циклу.

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 08 июн 2019, 12:40
acc
Anton писал(а):Нужно было ОБЯЗАТЬ госучреждения принимать фактуры по длинному циклу.

Они не умеют быстро работать, фактуры будут ждать акцепта по 2-3 недели

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 08 июн 2019, 12:42
Anjel
Они умеют только чай пить. Медленно и много.

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 10 июн 2019, 10:30
Cont1
Anjel писал(а):Они умеют только чай пить. Межленно и много.

я уже умудрилась поругаться с примэрией с отделом образования , они там уперлись рогами и даже пытались мне доказать что я придумала , что с 1 июля буду им е-фактуру рисовать. Ответ был такой - мы не принимали товар , подписывать не будем.

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 10 июн 2019, 10:45
kiparis
Cont1 писал(а):
Anjel писал(а):Они умеют только чай пить. Межленно и много.

я уже умудрилась поругаться с примэрией с отделом образования , они там уперлись рогами и даже пытались мне доказать что я придумала , что с 1 июля буду им е-фактуру рисовать. Ответ был такой - мы не принимали товар , подписывать не будем.

"Добейте" их-отпишите им е-фактуру уже сейчас . Я уже в мае парочку отписала, имею полное право :lol:

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 10 июн 2019, 10:56
Anjel
У меня в одной фирме - все получатели товара - бюджетники. Медицинские бюджетники - это какая-то отдельная каста бухов. Выписать накладную для них - проблема, получить ими накладную - это еще проблемистее проблема. Что будет после 1 июля, даже боюсь представить. Наверно обойдемся малой кровью - будем платить за две подписи 6 лей. бензин дороже.

Re: с сайта налоговой

СообщениеДобавлено: 10 июн 2019, 11:42
matylida
бюджетники без бумажки сверху ничего менять в работе не будут, бумажка придет через полгода и спешить ее исполнять тоже никто не будет (а вдруг ошибка, вдруг отменят) :shock: ...может кому-нибудь повезет попасть на бухгалтера читающего Монитор Офичиал :roll: #-o