БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Обсуждение вопросов, не связанных с темой форума.

Модераторы: AFEX, Люга, Tiana, Binaun, ionix

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Tysea » 02 авг 2016, 16:47

жизнь она разная
Tysea
Аспирант
 
Сообщений: 329
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 21:07
Откуда: Бельцы
Благодарил (а): 546 раз.
Поблагодарили: 142 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Tiana » 03 авг 2016, 13:54

Кольщик, наколи мне все подряд,
Крест немецкий, рядом кошку с тапками.
Светофор и трех солдатов в ряд,
Принтер, флэшку, документы с папками.

Наколи на жопе кенгуру
И велосипед с большими фарами,
На плече набей певца Шуру,
Рядом октябрят стоящих парами.

Если места хватит наколи
Дом с трубой, тарелку супа полную,
Телевизор и троих косуль,
Чтобы навсегда меня запомнили.

Ты набей мне творог и кларнет,
Буратину с Чиполином, в валенках,
Наколи на блюдце винегрет,
Профиль Цоя, три цветочка аленьких.

Если сможешь ,то набей ежа,
Гимн России на румынском выколи,
Три огромных кухонных ножа,
Малышей, чтоб у калитки сикали.

Бутерброд мне с сыром наколи,
И тетрадку в клетку цвета алого,
Голубя сидящего в пыли,
А под мышкой тойтерьера мАлого.

Наколи танцующих бомжей,
Наколи как мышь енота трогает,
Наколи гадюку и ужей,
Наколи… и пусть стереть попробуют…
Смерть и налоги!
...если бы не много разных "бы", о которые мы расшибаем лбы...
Аватар пользователя
Tiana
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 10843
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 17:49
Откуда: КиШ
Благодарил (а): 1352 раз.
Поблагодарили: 1895 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение ttv » 05 авг 2016, 18:05

любовь грозою обернулась
вначале робки и слабы
вдруг стали мощными раскаты
губы
© amico
- От тебя попахивает оптимизмом! Ты радовался жизни?
- Нет, на меня надышали.
Аватар пользователя
ttv
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 19755
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 11:35
Откуда: из столицы РМ
Благодарил (а): 7608 раз.
Поблагодарили: 7786 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Сергей Темрин » 08 авг 2016, 11:33

ttv писал(а):любовь грозою обернулась
вначале робки и слабы
вдруг стали мощными раскаты
губы
© amico


Татьяна, все понимаю про раскаты, а что губы????
Может я чего-то не понимаю.

И по поводу Вашей цитаты Петрония "В беде познаются друзья".
На мой взгляд, друзья познаются в радости, в успехах одного из друзей. Зависть к успехам другого убивает дружбу.
А Вы как думаете?
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение ttv » 08 авг 2016, 16:09

Дорогой Сергей, как я поняла, речь идет о том, что со временем некоторые "раскатывают губу", хотя нет ни повода, ни причин.

Именно в беде познается друг. И я, как никто другой убедилась в этом, находясь более месяца в больнице. Если бы Вы знали, какая мощная поддержка была оказана мне. Какими отрезвляющими могут быть простые, душевные слова. Наши девчонки, практически клещами вытащили меня из депрессии.
Можно помочь раз, два, но каждый день!!! Разобрав дни на смены! Безотказно. Причем, когда мне принесли мат.помощь от форумчан, я составила список необходимого и срочного и попросила купить. Купили всё, но денег не взяли. Я в шоке от всех наших форумчан. Очень трудно выразить все эмоции словами.
Наверное Вы правы про радости и успехи. Некоторые с трудом их переживают без зависти, но пока опыт у меня про беду.
- От тебя попахивает оптимизмом! Ты радовался жизни?
- Нет, на меня надышали.
Аватар пользователя
ttv
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 19755
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 11:35
Откуда: из столицы РМ
Благодарил (а): 7608 раз.
Поблагодарили: 7786 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение ttv » 31 окт 2016, 18:04

Дыра размером с Бога
Хочешь гляди, а не хочешь, так не гляди:
Я уродилась с огромной дырой в груди.
И чтоб ночами от ужаса не кричать,
Все родные решили не замечать.

Доктор, порассмотрев на стене ковры,
Через меня, сообщил мне, что нет дыры.
Мама навешала елочной мишуры.
Папа велел мне стыдиться своей хандры.

Я лила в нее кофе, несла цветы,
Чтобы как-то спасаться от пустоты.
Я вставляла туда мужчин, подруг,
Книги, идеи, работу и все вокруг.

Складывала конфеты и шоколад
Тоннами. А потом листовой салат.
Мужа, ребенка, машину, свои мечты,
Яркие безделушки, смартфон, кресты.

Позже болезни. С надеждой смотря вокруг,
Преданным взглядом, искала, ну где тот друг,
Принц, целитель, гуру или святой,
Кто мне поможет справиться с пустотой.

Сразу была готова впустить любя
Первого встречного, но не саму себя.
Будто собака голодная в конуре,
Будто бы нищенка у проходных дверей.

Стыдно подумать, что делала, где спала
С кем ночевала, что ела, о чем врала.
Как наутро, сделав приличный вид,
Всем говорила, что вовсе и не болит…

В новеньких платьях, дыхание затая,
Тайно мечтала, что я, наконец, — не я.
Красила волосы в неисправимый цвет,
Рьяно старалась нарушить любой запрет.

Годы идут, и я снова ответ ищу.
Радуюсь разному, и о больном грущу.
Рая не будет. Но кажется, будто свет
Светит мне в душу. И в ней говорит поэт.

Ну а когда недостаточно света дня,
Луч пробивается будто бы из меня.
Через мою дыру, словно в лупу дней,
Люди рядом видят себя ясней.

Сами приходят и часто благодарят.
Вечно в нее мне что-нибудь говорят.
Дети целуют краюшки пустоты,
И доверяют мне тайно свои мечты.

Кто-то (вот это истинно удивил!)
Даже признался моей пустоте в любви.
Как-то художник пришел и, разинув рот,
Мне говорил, что не видел таких пустот.

Кто-то заметил, что тихая пустота
Всех принимает о объятия. И тогда
В ней происходит чудо. И если встать,
Не шевелясь, начинает нас исцелять.

Я бы хотела сказать вам, что все ништяк,
И что дыра затянется просто так.
Но вы простите, я точно не буду врать,
Я не знаю, как мне её залатать.

Мудрые говорят, к сорока годам,
Там, на месте дыры, остается шрам.
Если погода к нам, смертным, благоволит,
То он почти не ноет и не болит.

Может быть по прошествии многих дней
Я успокоюсь и стану чуть-чуть мудрей.
Даже однажды пойму, что дыра и грусть
Точно размером с Бога. И улыбнусь.

Точно размером с душу. И, не спеша,
Я осознаю, что это и есть душа.

Автор: Аглая Датешидзе
- От тебя попахивает оптимизмом! Ты радовался жизни?
- Нет, на меня надышали.
Аватар пользователя
ttv
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 19755
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 11:35
Откуда: из столицы РМ
Благодарил (а): 7608 раз.
Поблагодарили: 7786 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Anjel » 02 ноя 2016, 01:43

Изображение
— Вы такая красивая, умная, с чувством юмора, глаза, фигура —все прекрасно.
— Спасибо, я тронута.
— Это мы тоже заметили.
Аватар пользователя
Anjel
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 11856
Зарегистрирован: 21 май 2012, 11:01
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 3966 раз.
Поблагодарили: 4434 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение IrinaPR » 20 фев 2017, 15:16

Бродский не был включен в школьную программу в советское время и ознакомление с его творчеством в общеобразовательных целях не привело ни к чему пока ,ПОКА я не услышала его стихотворение . Да, да когда кто-то читает , действительно воспринимается по-другому !
Вкрадчивый голос Шутова словно не читает , а вышивает гладью в твоей душе каждое слово ..... (см. ниже)
Откуда к нам пришла зима... (1962) Отрывок
Откуда к нам пришла зима,
не знаешь ты, никто не знает.
Умолкло все. Она сама
холодных губ не разжимает.
Она молчит. Внезапно, вдруг
упорства ты ее не сломишь.
Вот оттого-то каждый звук
зимою ты так жадно ловишь.

Шуршанье ветра о стволы,
шуршанье крыш под облаками,
потом, как сгнившие полы,
скрипящий снег под башмаками,
а после скрип и стук лопат,
и тусклый дым, и гул рассвета...
Но даже тихий снегопад,
откуда он, не даст ответа....
Ну и конечно ниже ссылка - Бродского читает Антон Шутов ! Восторг гарантирую!
http://poiskm.net/show/%D0%B8%D0%BE%D1% ... 0%BE%D0%B2
Я люблю работу. Она меня зачаровывает. .... Я люблю копить её у себя: мысль о том, что с ней придётся когда-нибудь разделаться, надрывает мне душу.
Jerome K.Jerom 1889
Аватар пользователя
IrinaPR
Проффи
 
Сообщений: 1221
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 10:33
Благодарил (а): 1511 раз.
Поблагодарили: 944 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Сергей Темрин » 06 мар 2017, 12:48

Я стану в Вашем кофе коньяком...
Ирина Голованова


Я стану в Вашем кофе коньяком,
Удачу принесу Вам в Монте-Карло,
Свернусь я Вам гаванскою сигарой,
Иль буду к крепкой водке огурцом...

В петлицу бутоньеркою воткнусь,
На скачках стану номером удачным,
И для фортуны я,в момент раздачи,
КозЫрной мастью на сукно сложусь...

Я буду Вам усладой всех ночей,
Постели Вашей мягким покрывалом,
Я Вас прошу о бесконечно малом,
Возьмите меня замуж поскорей!!!

По-моему, и цинично, и весело, и, чего скрывать, хорошо!
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Сергей Темрин » 06 мар 2017, 12:58

«Ответ старого графа…»
Роман Чумичев.

А вот представьте я не пью коньяк
И не азартен, к чёрту Монте-Карло.
Сигара?... Лучше трубочный табак.
И огурцов солёных дома ванна.

В петлицу?... Не ношу я пиджаки.
Люблю лошадок, ненавижу скачки.
Фортуна?... Просто встану с той ноги.
Давно не жду её скупой подачки.

Про ночь... Я в общем старый холостяк,
Со мной в постели только одеяло.
И Вам помочь я не смогу никак,
Пусть и хотите бесконечно мало.

А вот граф как-то подкачал. Да и уровня юмора не выдержал.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Сергей Темрин » 12 сен 2017, 10:47

Дерзкий вызов

Допивая искристое кьянти
На приеме у герцога N.,
В этом Богом забытом Брабанте
Я увидел графиню Мадлен.

Я сразил ее огненным взглядом.
"Mon amour!" - сорвалось с ее губ.
Бледный муж, находившийся рядом,
Был, естественно, гадок и глуп.

С грациозностью раненой птицы
Протянула мне руку Мадлен,
И она заалела в петлице
Сюртука от маэстро Карден.

Муж безумно глядел через столик
И, естественно , приревновал.
Он с презреньем сказал: "Алкоголик!"
Я с усмешкой наполнил бокал.

В окруженье принцесс и маркизов
Я одернул манжет, а затем
Графу бросил перчатку и вызов,
А графине букет хризантем.

Я сказал: "Есть большая поляна
За заброшенной виллой в саду...
Для тебя этот день обезьяна,
Станет черным, как ночь в Катманду!

Ты расплатишься, словно в сберкассе,
Алой кровью за гнусный поклеп,
И тяжелая пуля расквасит
Твой набитый опилками лоб.

А когда за заброшенной виллой
Ты умрешь, как паршивый шакал,
Над твоей одинокой могилой
Я наполню шампанским бокал!"


Бардодым Александр Викторович (1966-1992)


     Поэт, журналист, переводчик, один из основателей Ордена куртуазных маньеристов, где выступал под пышным титулом "Чёрный Гранд-Коннетабль", С 1991 г. работал спецкором газеты "Куранты". Очень любил Абхазию, часто там бывал, имел там много друзей, знал историю и традиции абхазского народа владел абхазским языком, переводил на русский язык абхазских поэтов. Именно любовь к Абхазии заставила его уйти на разразившуюся в августе 1992 года грузино-абхазскую войну. Входил в группу Шамиля Басаева, который впоследствии проявил себя как кровавый чеченский полевой командир.
     Александр Бардодым погиб 10 сентября 1992 года, при обстоятельствах, которые так и остались доконца невыясненными. Пишут, что его во сне застрелил горячий горец из его же отряда, которому приглянулся автомат Александра... Александр Бардодым посмертно награждён абхазским орденом Леона (высшая награда Абхазии за вклад в национальную культуру.). В 1993 г. вышел сборник его стихов "Прорваться за грань".
      Похоронен Александр в г. Новый Афон (Абхазия), могила на территории бывшего военного санатория, ныне базы отдыха Кабардино-Балкарского госуниверситета (КБГУ).
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Сергей Темрин » 12 сен 2017, 10:53

К морю

Неотвратимо, как решенье мойры,
за поворотом нарастало море:
как миро в алтаре благоухая,
где раздалась гора — стена глухая;
искряся, как парча, купая блики
в солёных брызгах, что равновелики
Эвксинскому иль Чёрному — родному,
и Крымскому всему большому дому.

О, как бы я любила дом в посёлке,
не знающем ни стужи, ни позёмки!
Всегда под солнцем, пахнущий лавандой, —
дом с тёплым полом и сквозной верандой,
забытой книгой, бельевой верёвкой;
и осликом, и божией коровкой —
там, во дворе, где на траве дрова
и кипарис, кренящийся едва…

О Крым родной, увижу ли тебя я?
Или во сне по лестнице сбегая —
разбитой, древней, цвета фиолета,
по пушкинской, — к подножью Фиолента, —
однажды утром, накопив отваги,
нырну навек под эту кромку влаги,
где дух, ликуя, побеждает в теле…
А это будет Стикс на самом деле.

Буевич Елена Ивановна родилась в городе Смела Черкасской области Украинской ССР. Окончила Черкасское музыкальное училище им. С. С. Гулака-Артемовского и Литературный институт им. А. М. Горького. Стихи и переводы публиковались в российских журналах «Дружба народов», «Наш современник», «Российский колокол» и других, а также во многих периодических литературных изданиях Белоруси, Чеченской республики и Украины. Стихотворения переводились на сербский, болгарский  и английский языки. Автор поэтических книг «Странница-душа» (М., 1994), «Нехитрый мой словарь» (М., 2004), «Ты – посредине» (Нижний Новгород, 2004), «Елица» (Черкассы, 2011), «Две душе – две души» (Белград, 2016).
Живет в городе Черкассы (Украина), работает журналистом, переводит поэзию с сербского и польского языков. В «Новом мире» публикуется впервые.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Сергей Темрин » 12 сен 2017, 11:48

Валентина Синкевич 
Памяти Е. А. Евтушенко
Памяти Евгения Александровича Евтушенко
(1932-2017)
1 апреля в Талсе, штат Оклахома, умер Евгений Евтушенко.
Сразу же скажу, что я считаю этого феноменально и разносторонне одаренного человека ярким явлением, поэтом гораздо большим, чем поэт, – не только в России. Жаль, что таких людей мать-природа издает микроскопическими тиражами. Мне посчастливилось лично встречаться с Евгением Евтушенко. А в последний, сложный для него период жизни, мы довольно часто вели долгие, иногда более чем двухчасовые, телефонные беседы. Попробую снова положиться на свою девяностолетнюю память и поделиться с читателями впечатлением о моих кратких встречах с ним в прошлом и восстановить кое-что из наших совсем недавних телефонных бесед.
Впервые я увидела Евтушенко сорок один год тому назад, в его первый американский приезд в 1966 году. Выступал он в Нью-Йорке в Квинс Колледже и в каком-то более близком к вокзалу Еврейском центре, куда я еле-еле достала билет с рук. Касса была закрыта, билеты распроданы. Зал – битком набит русскоязычной публикой. Поэтому поэт выступал без переводчика. Тогда я впервые услышала, как он артистично читает свой, уже знаменитый «Бабий яр». Остальные стихи не помню. После чтения задавались вопросы. На один из них – кого он знает из эмигрантских поэтов, – Евтушенко быстро ответил: Странника* и Ивана Елагина. Этот ответ удивил многих. Странника советский поэт мог знать по духовным беседам на «Голосе Америки». Но Елагина?..
Не так давно дочь Елагина Лиля Матвеева рассказала мне, что в тот первый американский приезд Евтушенко разыскал в Нью-Йорке ее отца и они весело кутили в нью-йоркском ресторане, куда советский поэт пришел с какой-то девицей из Боготы. Об этом событии есть строки Елагина в его гротескном стихотворении «Жил Диоген в бочке...»: «Лихо бокалом звякая, / Празднично пью при свечах. // Со мною поэт-гуляка, / Бабник и весельчак. / Девочка из Боготы / Смеется за нашим столом...» В ту же ночь «поэт-гуляка» прочел наизусть елагинское стихотворение:
Мне не знакома горечь ностальгии.
Мне нравится чужая сторона.
Из всей – давно оставленной – России
Мне не хватает русского окна.
Оно мне вспоминается поныне,
Когда в душе становится темно –
Окно с большим крестом посередине,
Вечернее горящее окно.
Евтушенко несказанно порадовал эмигрантского поэта, всю свою жизнь мечтавшего быть услышанным там, на родине. Он писал: «Пойдут стихи мои, звеня, / По Невскому и Сретенке. / Вы повстречаете меня, / Читатели – наследники». То есть, если не сейчас, то хоть в будущем зазвенят его стихи по русским городам. А после той первой встречи с Евтушенко Елагин радостно говорил друзьям: «Мои стихи знают в России уже сейчас!»
Затем поэты неоднократно встречались в Нью-Йорке и в Питтсбурге, где Елагин читал лекции по русской литературе в Питтсбургском университете. Евтушенко старался пробить стихи своего эмигрантского коллеги в советскую прессу, но это ему удалось только через год после смерти Елагина.
В 1991 году филадельфийский Пенсильванский университет дал грант двум «самым знаменитым русским поэтам» на чтение лекций о русской литературе. «Самыми знаменитыми», особенно для иностранцев, тогда все еще были Евтушенко и Вознесенский. В таком порядке. Поэтому Евтушенко приехал первым, взяв с собой жену и двух малолетних сынишек. Семья комфортабельно устроилась в великолепном особняке, и глава ее с огромным успехом занялся преподавательской деятельностью. Студенты были в восторге от «русских лекций», обычно собиравших огромную аудиторию. Восторгались даже ломаным, но остроумным и живым английским «русского профессора», а тот ничуть не стеснялся своей английской грамматики и своего английского «прононса» – наоборот, ловко обыгрывал те или иные слова и фразы. На университетском кампусе часто видели высокую фигуру поэта, в его красочных пиджаках и галстуках: «Я не преподаю скромность, это не мой предмет», – сказал он где-то. А его пиджаки и галстуки почему-то раздражали многих. Но эти «многие» обычно были из лагеря «бродскистов» (выражение Наума Коржавина). Евтушенко раздражал их не только пиджаками-галстуками.
В Филадельфии Евгений Александрович, как почти везде на нашей планете, почувствовал себя вполне комфортно. Он регулярно посещал «Норд-Ист» (филадельфийский Брайтон-Бич) с его русскими магазинами и ресторанами, выступал там в культурных центрах, бывал в частных домах, читал он и перед американской аудиторией в самых разнообразных местах. Я встречалась с ним довольно часто в Филадельфийском поэтическом центре и на дому у директрисы этого, уже несуществующего Центра. Здесь он всегда был окружен сонмом новых друзей и почитателей. Позже, уже в нашем веке, филадельфийский Читатель (с большой буквы!), знаток поэзии Евтушенко и литературный меценат Марк Авербух дал поэту грамоту с тысячедолларовым приложением к ней. Сделал он это в благодарность за «Бабий яр», «Братскую ГЭС», «Наследников Сталина», «Окно выходит в белые деревья...» и другие стихи, помогавшие его поколению осмыслить время, в котором оно жило. Верный себе, Евгений Александрович сразу же спросил меня о финансовом положении дарителя и только после моего уверения, что тысяча долларов его не разорит, поэт принял дар. Сейчас филадельфийская грамота Авербуха находится в Музее Евтушенко в Переделкине.
С Филадельфией у Евтушенко связано еще одно важное событие. В 1991 году в филадельфийской Церкви Св. Андрея Первозданного (ее возвели русские моряки, строившие на филадельфийских верфях легендарный крейсер «Варяг») Евгений Александрович обвенчался с Марией Новиковой. (Ее называли медсестрой. «Она врач», – поправлял муж.) До Филадельфии брак у них был гражданский. О женитьбе на Марии (Маше) поэт сказал строчкой своего стихотворения: «Последняя попытка стать счастливым...» Этот союз, четвертый для Евтушенко, можно назвать счастливым и самым продолжительным – с 1986 года до смерти поэта. «Мой ангел-хранитель», – постоянно говорил мне о своей жене Евгений Александрович.
О ком и о чем писал этот талантливейший себялюб, жизнелюб, женолюб, правдолюб, трудолюб?.. О себе, конечно, но одновременно и о мировых конфликтах и проблемах, вмешиваясь, споря, отстаивая свои взгляды в стихах, эссеистике и публицистике, взывая к стадионным тысячам, крича, надрывая глотку: «Граждане, послушайте меня!» И на весь мир, на разные лады провозглашал: «Оказалось, что смертно бессмертие ваше, Владимир Ильич». До последнего вздоха Евтушенко был совестью своего времени, он выдержал оглушительную славу, не снившуюся ни одному русскому поэту.
И выдержал такой же оглушительный спад. Дошло до того, что чучело еще не так давно прославленного и превозносимого поэта сжигали на московской улице. «Клеветой мою душу прожгло, / меня сплетнями всеми хлестало...» И это не было преувеличением. Может быть, поэту помогало то, что он был сибиряк? Об этом он писал:
Я не знаю, что со мною станется.
Устоять бы, не сойти с ума.
Но во мне живет пацан со станции –
самой теплой станции – Зима...
И еще, может быть, потому, что Пацан со станции Зима жил по своим правилам, вписанным в его строки стихов, в названия книг... Например: «Людей неинтересных в мире нет...» Да, он всегда был окружен разными людьми – знаменитыми и заурядными, друзьями и недругами, защитниками и обвинителями. Правда, казалось, что последних было больше или они были более громкими, потому что друзья-защитники часто терялись, уходили в сторонку, когда надо было открыто, в печати, стать на сторону поэта. И об этом он писал и говорил. Но таковой была его жизнь, другой он не знал. И вот еще что: «Не умирай прежде смерти». О, как этого хотелось! И как, даже в последние месяцы и дни своей жизни, он старался из последних сил следовать этим словам. Намного раньше, к своему шестидесятилетнему юбилею, Евтушенко написал легкое, оптимистическое стихотворение «Нет лет»:
«Нет
лет...» –
вот что кузнечики стрекочут нам в ответ
на наши страхи постаренья
и пьют росу до исступленья,
вися на стеблях на весу,
и каждый –
крохотный зелененький поэт.
Нет
лет. <...>
Мы все,
впадая сдуру в стадность,
себе придумываем старость,
но что за жизнь,
когда она – самозапрет?
Мы, современники Евтушенко, были свидетелями того, как он, без всяких «самозапретов» и, наверное, вопреки запретам доктора Маши, после ампутации ноги (в Талсе, в августе 2013, ему ампутировали правую ногу ниже колена), разъезжал с выступлениями буквально «от Москвы до самых до окраин» (Москва – Владивосток). И до последних дней он работал над гигантской, многотомной поэтической Антологией... Словом жил, будто нет ни лет, ни болезней, ни смерти!
Я вспоминаю, как однажды Евгений Александрович позвонил мне из Талсы, где он тогда преподавал, и сказал, что написал обо мне стихотворение. «Хочу Вам его прочитать. Если понравится – буду печатать.» Прочитал. Конечно – понравилось. Это стихотворение («Филадельфийский портрет») он публиковал в своих сборниках.
Какое-то время, кажется года два-три, мы не общались. А когда началось, что я до сих пор называю глупой и жестокой травлей, мне стало очень жаль поэта. Я поняла, что его никто не собирается защитить от обидных и нелепых нападок, зачастую замешанных на зависти к чужому успеху. Эти литературные интриги и склоки потоком шли отовсюду в интернет – наше современное чудо, распространяющее по всему миру лавину важной и полезной информации и, одновременно, всякий ненужный и вредный вздор. Неожиданно появилась глупая конфронтация: «Бродский – Евтушенко». Сталкивали лбами двух совершенно разных поэтов.
Евгений Александрович, будучи человеком современным (не чета мне), часто бродил по интернетным дебрям. Особенно больно было ему наталкиваться на обидные слова в свой адрес, сочиненные его бывшими друзьями. К сожалению, литературные интриги и сплетни поэт воспринимал более болезненно, чем свои серьезные болезни. Мне хотелось как-то и чем-то ему помочь. Но я понимала, что помочь не могу. Здесь нужен был литератор с известным именем в России и за рубежом, который громогласно бы сказал: «Господа, что вы делаете?! Прекратите эту недостойную и жестокую игру!» Но такого защитника у Евтушенко не нашлось. Евгений Александрович жаловался мне на инертность своих друзей и почитателей. Я старалась поддержать его другими высказываниями о нем – достойных людей, понимавших значение этого Поэта для русской литературы и для самой России. Я ему не раз говорила: «‘Не обращайте вниманья, маэстро...’, да плюньте Вы с самого высокого дерева на всю эту злую болтовню!» Цитировала Александра Гладкова: «Евтушенко – это медиум, через которого говорит время». И Шостаковича, писавшего после окончания Тринадцатой симфонии на слова Евтушенко (первая ее часть – «Бабий яр»): «При ближайшем знакомстве с этим поэтом мне стало ясно, что это большой и, главное, мыслящий талант». Напомнила, что композитор благодарил его за то, что он помог ему в музыке выразить проблему человеческой совести. «Ведь Гладков и Шостакович не о каждом же говорили такие слова!» Это немного помогало, но яд был сильным и продолжал действовать.
В то смутное время я довольно часто звонила поэту в его оклахомскую Талсу. Мне казалось, что он рад моим звонкам, иначе наши беседы были бы гораздо короче. Ведь он преподавал, интенсивно работал над Антологией и постоянно писал стихи. В наших беседах Евгений Александрович рассказывал о своем житье-бытье в американской глубинке. Например, как он там очутился. Ему предложили преподавательское место в университете, и он отправился туда познакомиться с незнакомым городом. Шел к университету, и вдруг часы на площади заиграли мелодию Лары из «Доктора Живаго». Поэт принял это за добрый знак. И не ошибся. Оклахома была к нему добра. Его классы в университете были огромными, пришлось даже лимитировать число студентов: максимум 150 человек. Талса присвоила ему звание почетного гражданина города. «У меня все члены семьи – американские граждане. А я до конца своих дней останусь российским подданным», – сказал он с гордостью. В Талсе во многих дворах стоят нефтекачалки: некоторые счастливцы умеют выкачивать нефть из оклахомских недр и становятся богачами. Но нравы там пуританские, странноватые для русского поэта с донжуанскими наклонностями. Он рассказал мне забавный случай. Студентка помогла сокурснику, захотевшему стать писателем (влияние русского профессора?), справиться с английской грамматикой, которая у него была слабовата. В конце занятий в благодарность будущий писатель поцеловал ее руку. Студентка возмутилась такой наглостью и пожаловалась администрации. Начался подробный разбор «дела»: допрашивали «пострадавшую» – в какое место руки был запечатлен «преступный» поцелуй – выше или ниже часового браслета?..
Как-то Евтушенко сказал мне, что в его Антологии он напечатает русские стихи Шевченко. Я сказала ему, что его будут ругать обе стороны: украинцы – за то, что москали «украли» их национального поэта, а москали – за то, что печатает в русской антологии Тараса Хрыхоровыча. Но я слышала, что Шевченко со своими русскими стихами все-таки попал в Антологию. И Третья мировая не вспыхнула. К слову: конфликт Россия – Украина очень волновал Евтушенко. Он не мог понять, как два братских народа не могут помириться! Ведь сошлись же две противоположные системы – капитализм и коммунизм. И победили фашизм!
Евгений Евтушенко был замечательным собеседником: умным, чутким, находчивым; его сентенции и остроумные рассказы запоминались. Может быть, некоторые его меткие замечания и высказывания на ту или иную тему он уже где-то печатал, но для меня они были интересными и новыми. Например, он сказал однажды: «Россия не такая плохая, как хотят иностранцы, но и не такая хорошая, как хотелось бы нам, русским». Я как-то спросила его: зачем он свои письма- просьбы (Евтушенко ведь всегда за кого-то о чем-то просил) начинает так: «Я, Евгений Евтушенко, столько-то раз номинированный на Нобелевскую премию, автор стольких-то книг, член таких-то организаций... – ведь это же все есть в Вашем имени». Он мгновенно ответил: «Я это знаю. Но я знаю и людей, которым пишу. На них это действует, а мне хочется, чтоб мои просьбы выполнялись». (О его пиджаках-галстуках я не спрашивала, они меня не интересовали.)
Евтушенко никогда не говорил о моих стихах. Это был, конечно, знак, что они ему не нравились. Поэтому и я ни разу в наших беседах не упоминала свою поэтическую продукцию. А недавно он попросил у меня стихи для своей Антологии. И снова – ни звука. Но поэт хвалил мою эссеистику, довольно энергично уговаривал написать и издать в России автобиографию, к которой он дал бы предисловие. Я поблагодарила Евгения Александровича, но отказалась от его проекта: писать о себе книгу мне неинтересно, да уже и поздно.
Почти в каждой из наших бесед Евгений Александрович декламировал стихи какого-нибудь поэта, восторгаясь той или иной строкой стихотворения. Чаще всего он читал наизусть. Без такой феноменальной способности любить и даже восхищаться строками любого поэта, чем-то тронувшего чуткого и восприимчивого читателя, коим был до последнего своего вздоха Евгений Евтушенко, не было бы его поэтической монументальной книги «Строфы века».
Последний раз я говорила с ним недели за три до его смерти. Он был дома. Впервые очень жаловался на здоровье, чего не делал даже до и после ампутации ноги. На вопрос – «Женя, что с Вами?» – ответил: «Не хочу об этом говорить, еще нужны тесты». С обидой и горечью критиковал фильм «Таинственная страсть»: «Меня там унизили, оболгали, исказили факты. Друзья приходили ко мне на дом, сочувствовали. Но в печати никто с именем снова не выступил». А затем, как и в прошлом, стал читать чьи-то стихи – слабым голосом, но вдохновенно. Спросил – что нового у меня. Сказала, что в его отсутствие вышла интересная книга «Поэты в Нью-Йорке (редактор и составитель – Яков Клоц). «А Ирина Машинская есть в этой книге?» После утвердительного ответа сказал: «Хорошо». Я рассказала об этом Ирине, она была взволнована и глубоко тронута.
И вот в телефонной трубке последние слова Евгения Александровича, обращенные ко мне: «Валя, не умирайте раньше меня».
Вечная память, дорогой Поэт!


* Псевдоним архиепископа Иоанна Сан-Францисского, в миру – князя Дмитрия Алексеевича Шаховского.

Опубликовано в журнале: Новый Журнал 2017, 287
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение Сергей Темрин » 02 окт 2017, 13:38

«Досюда, — сдвинув холодец,
Царь стукнул там, где Каменец, —
Мы перетравим всю скотину…
Ну, всю: коров, свиней, овец.
Мы все спалим — хлеба, жилищи…»
«Спалим?» — «Спалим» — «Кто, мы?» — «Да, мы!
Война без крова и без пищи
Похлеще бунта и чумы —
Карл зазимует, как в пустыне,
В гостеприимной Украине!»
...................................

«Чего-то не возьму я в толк, —
Мазепа важно поднял брови, —
Чи я дурный…» — и вдруг умолк,
Прервал себя на полуслове.
На карте около Балкан
Он взял серебряный стакан,
Плеснул горилки из бутыли,
Стоявшей возле Чернобыли,
Хлебнул, утерся, съел грибок
И замер, молча глядя вбок.
Сергей Темрин
Зам. Бога по налогам
 
Сообщений: 4590
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 14:42
Благодарил (а): 732 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.

Re: БУХГАЛТЕР И ПОЭЗИЯ

Сообщение IrinaPR » 25 янв 2018, 11:33

25 января 2018 года Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет...

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, записанное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства 11 июня 1980 года, за полтора месяца до своей смерти и посвящённое Марине Влади...

И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там — за дело, в ожиданьи виз.

Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.
Вложения
Высоцкий .jpg
Высоцкий .jpg (103.14 KIB) Просмотров: 4252
Я люблю работу. Она меня зачаровывает. .... Я люблю копить её у себя: мысль о том, что с ней придётся когда-нибудь разделаться, надрывает мне душу.
Jerome K.Jerom 1889
Аватар пользователя
IrinaPR
Проффи
 
Сообщений: 1221
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 10:33
Благодарил (а): 1511 раз.
Поблагодарили: 944 раз.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Яндекс.Метрика